Социальный проект по ПДД Видеошкола пешеходов, 2017


Структурное подразделение «Основная Общеобразовательная Школа №23» Муниципальной автономной образовательной организации Средняя общеобразовательная школа №38
Мы выполняем правила дорожного движения
Видеошкола для пешеходов

Авторы проекта: группа отряда ЮИД «Дорожный патруль» СП «ООШ №23» МАОУ СОШ №38
Руководитель проекта: педагог - организатор Агафонова Ольга Викторовна
Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2015 года по 31 мая 2017
Место реализации проекта: Учебное заведение
Стоимость проекта: 30 000 рублей
г Златоуст 2015
Раздел 1
Актуальность и важность данной проблемы
В последнее время гораздо чаще происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К сожалению, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют на проезжей части, переходят улицу в неположенном месте. А попросту сказать,
не соблюдают правила дорожного движения.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, в результате которых погибают и получают травмы сотни детей. Именно поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой нашего общества, требующей решения. Наша школа находится в зоне интенсивного движения автомобилей, где плохие дороги, отсутствуют пешеходные дорожки, нет светофоров, опасные спуски и крутые повороты.
За 12 месяцев 2016 года в Златоусте зарегистрировано 30 дорожно - транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в которых пострадало 30 детей, которые пострадали как в качестве пешеходов и пассажиров, так и в качестве водителей велосипедов и мототранспорта. Двенадцать детей пострадали по собственной неосторожности. Среди них есть и дети нашей школы.
Летом пострадал ребенок, который переходил дорогу в неустановленном для перехода месте. А спустя год назад подростки, управляя скутером и двигаясь по извилистой дороге, не справились с управлением и улетели в «кювет».
Анализируя сложившуюся обстановку, мы видим, что дети нашей школы стали участниками ДТП по причинам: неправильного перехода дороги вне пешеходного перехода и незнание ПДД при управлении велосипедами и скутерами, которые тоже представляют собой источник повышенной опасности.
А ведь все ученики в школе изучают Правила дорожного движения на занятиях, мероприятиях, которые проводят инспектора ГИБДД, педагоги и члены отряда ЮИД. Все задания выполняют правильно, как семечки, щелкают, а как до практического применения теории дело доходит – все знания мгновенно улетучиваются. Мы поняли, что нашим учащимся не хватает практики в конкретных предлагаемых обстоятельствах.
Из всего вышесказанного, вытекает проблема – недостаточное обучения правилам поведения на дорогах детей нашей школы.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Система обучения должна быть интересной с использованием большого количества практических занятий, чтобы учащиеся смогли использовать знания по ПДД в любой непредвиденной ситуации, что сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей
Раздел 2
Сбор и анализ информации по данной проблеме
Мы провели два исследования среди учащихся школы
Исследование №1-сколько учащихся нашей школы имеют велосипеды, скутеры и мопеды, для того, чтобы выяснить у данной категории знают ли они Правила дорожного движения
Результаты следующие:
1 чел- имеет мопед
15 чел- имеют скутеры
28 чел -имеют велосипеды
Анкета « Основы безопасной езды» показала, что учащиеся – пешеходы лучше знают ПДД, велосипедисты и скутеристы недостаточно:
Дети, не достигшие 14 лет, выезжают на дорогу
Держаться одной рукой за руль
Не знают значение дорожных знаков
В связи с этим отряд ЮИД провел мероприятия с данной категорией детей: акция с раздачей листовок « Мой друг – велосипед», занятие по разбору опасных ситуаций для велосипедистов, соревнования велосипедистов «Безопасное колесо», где ни только упражнялись в фигурной езде, но и вспоминали правила безопасной езды и оказания ПМП.
Исследование№2 – патрулирование на пешеходном переходе у школы
Цель: Кто переходит дорогу в школу и из школы по пешеходному переходу (время исследования 60 минут)
•в течение часа проехало 406 машин;
•пешеходов прошло – 187, среди них 68 учеников нашей школы
Из них: нарушили правила (не остановились перед пешеходами)20 машин (2%);а пешеходов – 37, среди них 7 учащихся нашей школы. Они (переходили дорогу вне установленного пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом или наискосок)
Вывод: Правила поведения на дороге должны соблюдать не только водители, но и пешеходы. Мы доказали, что именно пешеходы не соблюдают, не знают правил движения. Ученики нашей школы не всегда соблюдают правила дорожного движения.
Проблема: Теоритически учащиеся школы знают правила дорожного движения, но не все используют их на практике.
Раздел 3
Программа действий
№ Действия Сроки Ответственные Результат
1этап Подготовительный
1
Выбор инициативной группы
Подготовка учащихся к работе над проектом.
Выбор проблемы.
Сбор и анализ информации по данной проблеме Сентябрь- ноябрь, 2015 Рук-ль группы Изучение законодательной и правовой базы
Социологические опросы
Анализ материалов СМИ
2 Выбор участников проекта Декабрь Рук-ль группы Группа учащихся школы
3 Разработка плана действий инициативной группы Январь Рук-ль группы 2 этап Основной
1 Проведение обучающих семинаров по созданию видеофильма Февраль Учитель информатики Распределение обязанностей в творческой группе
2 Патрулирование на перекрестке,
определение темы фильма, написание сценария будущего фильма,
съемка фильма Март- апрель Члены группы Определение темы для будущих фильмов
3 Организация работ по созданию фильмов и пластилиновых мультфильмов апрель- ноябрь Члены группы Показы
4 Организация подготовительных работ для создания видеосалона май Ин.грпартнеры Обращение к спонсорам
5 Презентация проекта сентябрь ИГ Уроки безопасности в школе
3 этап Заключительный
Участие в городском конкурсе социальных проектов, февраль 2016, 2017 Создание раздела на сайте школы, оформление стенда
Диагностика успешности реализации проекта март 2017

Раздел 4
Результат и реализация плана
На сегодня группой социального проекта создано несколько видеороликов
«В школу и из школы по пешеходному переходу»
«Весело кручу педали» в содружестве с творческой студией «Пластилиновая живопись»
«Нельзя кататься с горки вблизи проезжей части!»
Готовятся следующие ролики «Я – отличный пассажир» и «Смотри туда- сюда».
Для просмотра роликов в школе создан видеосалон. В фойе школы перед входом висит телевизор, который приобретен выпускником школы, предпринимателем Терентьевым Андреем Сергеевичем, где ЮИДовцы показывают различные видеоролики по ПДД для учащихся перед выходом из школы. Они напоминают ребятам о выполнение ПДД.
Итоги проекта «Видеошкола пешеходов» будут подведены в мае 2017 года

Косикова Катя и Корнилова Настя- создатели мультфильма «Весело кручу педали»
Нормативно-правовое обеспечение проекта:
• Конституция Российской Федерации;
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
• Декларация прав ребенка;
• Правила дорожного движения;

Отряд ЮИД – участник областных видеоконференций
БЮДЖЕТ
В процессе реализации проекта предусмотрены следующие затраты:
Жидкокристаллический телевизор- 29000
Фотоаппарат- 8000
Грамоты- 1000
Офисная бумага – 150 руб.
Канцелярские товары – 120 руб.
Итог- 38270 рубБюджет проекта сформирован из благотворительных пожертвований родителей и спонсоров

Театрализованное представление отряда ЮИД для 1 –х классов « В гостях у светофора»
Заключение
В результате работы над проектом у детей формировались познавательные, коммуникативные, личностные УУД. По результатам анкетирования 100% учащихся владеют элементарными знаниями по ПДД.
Активная и творческая работа учащихся в инициативной группе, способствовала созданию условий для расширения и углубления знаний по ПДД, а также активному поиску информации, необходимого для успешного продвижения проекта «Видеошкола пешеходов».

Передвижной видеосалон в детском саду №38