Конспект НОД по ФЭМП на тему: «В снежном царстве» (Старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район







Конспект НОД по ФЭМП на тему: «В снежном царстве»
(Старшая группа)












Воспитатель: Пиунова А.В.



Программные задачи: 
Образовательная область: «Познание»
Цель: Закрепить порядковый счет.
Обучающие задачи: -Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.
-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. 
-Продолжать закреплять  состав чисел в пределах 10.
Развивающие задачи:
-Продолжать учить   составлять и решать  арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу читают стихотворение.
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмем, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «МЫ»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много проку,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней чем «Я»
«МЫ» друзья и «МЫ» семья.
Вместе «МЫ» и мы едины
Вместе «МЫ» непобедимы.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (зима).
Назовите первый месяц зимы.
Назовите последний месяц года.
Сколько времён года, назовите их?
 - Ребята я сегодня  получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется Снежная королева)
Запись голоса Снежной Королевы: «Чтобы спасти Кая,  вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки,  вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня».
Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?
Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая.
(Фоном играет тихая музыка)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая вам больше нравится (дети делятся на три команды)  Сейчас вы три команды!
Каждой команде надо   выполнить следующее задание: «Веселый снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается льдинка  за правильное выполнение задания.
    
Воспитатель: Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек,  сколько пальцев на руке (дети делятся по 5 человек на 4 команды). У нас новые команды.
Следующее задание «Найди соседнее число» (две команды присаживаются на ковер будут проверяющими, а остальные две команды получают цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась,  цифры находят соседнее число, затем команды  меняются) каждая команда получает льдинку.
Воспитатель:  Ребята следующее задание мы будем выполнять одной командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».
Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?

Разбираем задачу:
-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)
-Как вы думаете, какое условие задачи?
-Уточните вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем о снегирях?
-Что мы знаем о синице?
-Что надо найти?
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Почему?
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+2)
-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
 Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.
Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята разбейтесь на  столько команд, сколько окон в группе.
Снова новые команды!
Каждая команда  выполняет следующее задание: «Сосчитай,  сколько всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание  команды получают по льдинке.

Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур). Каждая команда получает льдинку.
Воспитатель: Ребята,  мы попали в замок Снежной Королевы,
и мы получили  все кусочки льдинок, теперь  нужно всем вместе их составить!

 (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.
Рефлексия:
Вот и закончились все испытания.
Что было самое трудное?
А что было самое легкое?
Выручили ли Кая?
Как вы думайте,  почему слово «Дружба»?
Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.