Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе В поисках сокровищ


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12»
Конспект занятия в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»

Подготовила: Иванова Н.Н
Февраль 2016
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
-закрепить названия и последовательность дней недели;
-закрепить названия геометрических фигур;
-продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
-закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
 Демонстрационный материал: 
-Карта со схематическим изображением маршрута, 
-письма с заданиями, 
-карточки с числами и знаками, 
-сундук с кладом.
Раздаточный материал: 
-Мяч, 
-3 разноцветных круга, 
-набор геометрических фигур, 
-счетные палочки, 
-листы бумаги в клетку, 
-простой карандаш на каждого ребенка. 
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание 2.
На столе лежат 3 круга – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного круга, но снаружи желтого и зеленого. 
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого круга. 
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого круга, но снаружи красного. 
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого круга, но снаружи зеленого обруча. 
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? 
Дети: Квадрат и овал.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей? 
Дети: Прямоугольник  и треугольник.
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков». 
Задание 3.
Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на доску, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5   7                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4   0                                     5    6
1   7                                     9    10
8   6                                     4    8  
4   4                                     6    0
2   3                                     2    2
10  9                                     3    1
Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили.  Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.
Задание 4.  На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Задание 5.
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько многоугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько многоугольников?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание 6.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети открывают сундук и получают угощения.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.