НОД ПО ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров». В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.











НОД ПО ФЭМП
«Путешествие на необитаемый остров».
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.











Власова Наталья Валерьевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 211»




г. Н.Новгород 2015г.
ЗАДАЧИ:


Образовательные:
Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;
Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;
Закрепить умение самостоятельно составлять силуэты из геометрических фигур;
Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков;
Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.

Развивающие:
Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;
Развивать мыслительную деятельность через различные игровые задания познавательного характера;
Развивать у детей связную, доказательную речь;
Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:
Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.

Индивидуальная работа:
Помочь в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков Данил К., Валера В.
Помочь выложить геометрические фигур Алена С., Таня Б., Артем Б.
Побуждать к речевому общению малоактивных детей: Рому И., Никита К.

Методы и приёмы:
Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);
Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);
Использование схемы (план острова, схема деления на 2 команды);
Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие, констатирующие);
Индивидуальные задания (карточки с контуром корабля, карточки «Расставь знаки»);
Подвижная игра «Море волнуется»;
Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);
Наглядный материал (бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки)
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;
Подведение итога занятия;
Поощрения,
Напоминания,
Указания.


Активизация словаря:
Воздушный, водный, наземный транспорт, корпус корабля, самолёта, парус, арифметические знаки.

Предварительная работа:

Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;
Игры на знание последовательности дней недели, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;
Рисование схем группы, спальни;
Рисование «На дне морском»;
Конструирование из конструктора «Морской транспорт»;
Конструирование и ручной труд «Пароход с двумя трубами»;
Муз развлечение «Все мы моряки»;
Игра «Зов джунглей»;
Чтение художественной литературы о путешествиях.

Материал:
1.Бутылка-письмо;
2.Сладкий «клад»;
3.План-схема острова, схема деления на 2 команды;
4.Карточки с игровыми заданиями на подгруппу детей.
5.25 палочек на подносе;
6..Карточка с текстом «хитрых» заданий.

Ход занятия:

Что в нашей группе сегодня появилось? (бутылка))
Как вы думаете, как она к нам попала? А ты как думаешь? (ответы детей)
Помните, недавно мы с вами разговаривали про морские путешествия, про океаны. Наверное, и эта бутылка тоже немало путешествовала прежде, чем попасть в наш детский сад.
Это обычная бутылка? Что в ней необычного? А ты как думаешь? (она с адресом, в ней что- лежит)
Хотите узнать, что лежит в бутылке?
Дети достают письмо и карту.
Кто сможет прочитать, что написано в письме? (ответы детей)








О чём говориться в письме?
Вы хотите отправиться на поиски клада?
А сегодня мы можем отправиться на волшебный остров? Почему? Как ты думаешь? (индивидуальные ответы)
А вернуться нужно в какой день недели?
Назовите соседей четверга? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Назовите дни недели по порядку? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Который по счёту день недели – четверг? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
На каком транспорте можно добраться до острова? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, когда соберёте своё транспортное средство из геометрических фигур. Где начнём строительство?
Конверты со схемой транспортного средства одинаковые или разные? Как вы думаете, какой кому нужно взять? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Где удобнее выполнять задание?
Дидактическая игра «Сложи фигуру». Для детей с высоким уровнем обозначены цветом основные части и контур, для детей со средним уровнем составляющие геометрические фигуры обозначены пунктиром.
Кто выполнил задание, проверьте себя по схеме, помогите товарищу.
Какое у тебя транспортное средство получилось, а у тебя? Почему?
Все готовы отправиться в путь? Тогда вам нужно встать свободно, закрыть глаза и 3 раза всем вместе повторить волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и на волшебном острове очутись!». Помните, что говорить надо дружно, глаза не открывать. Слушай мою команду: «1,2,3 волшебное заклинание говоить начни»
Пока дети говорят заклинание, воспитатель открывает ориентиры.
Как вы думаете мы попали на волшебный остров? Как вы догадались? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Что делать дальше? (посмотреть карту)
Откуда начнём путь? В какую сторону? (выбор ориентира)
Кто нашёл задание? Что написано на конверте? («хитрые задания»)
Разрешите мне их прочитать, а вы внимательно слушайте














Кто знает ответ? Почему ты так думаешь, докажи.
Двигаемся дальше. В какую сторону?
Дети находят конверт с заданием.
Как вы думаете, какое задание в конверте?






В какой подвижной игре нужно изображать морские фигуры? («Море волнуется»)
Проводится п/и «Море волнуется».
Какая морская фигура тебе понравилась, почему? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Двигаемся дальше. Куда надо идти? В какую сторону? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Опять много конвертов. Как узнать где чей? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Что нужно сделать? (расставить знаки)
Где удобнее выполнять задание?
Почему ты поставил знак <, =, >?(индивидуальные ответы)
Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания, иначе клад не найти.
Куда идти дальше, в каком направлении? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Что обозначает схема? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
Правильно для выполнения задания необходимо разделиться на 2 команды.
Дети самостоятельно делятся на две команды. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать задание.










Объясните, что вы сделали?
Справились с заданием, двигаемся дальше. Куда нужно идти?
Дети находят сладкий «клад». Самостоятельно делят между всеми участниками.
Пора возвращаться домой. Вы не забыли волшебное заклинание. Я вам напомню.
Дети произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и в детском саду очутись»
Где вы были?
Что показалось трудным? Над какими заданиями пришлось подумать? Почему?
Какое задание было лёгким?































Письмо
Это карта волшебного острова, где спрятан клад. Найти его можно, если правильно выполнить задания. Попасть на остров и вернуться можно только в четверг.

Задание №1
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

Задание №2
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? ((9)

Задание №3
По пути следования судна юнга увидел в бинокль сначала 1 кита, потом 3 акул, затем 25 летучих рыб и после этого 2 дельфинов. Кого, сколько и в каком порядке юнга увидел на обратном пути?


Изобразить морскую фигуру.


Выложить фигурку по схеме.

Переложить 2 палочки, чтобы фигурка повернулась в другую сторону.



15