Технологическая карта урока по теме делители и кратные 6 класс УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравин


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
Предмет Математика Класс 6 Автор УМК Пеннер Мария Викторовна .
Тип урока Урок изучения нового материала .
Тема урока Делители и кратные .
Цели:
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Предметные:
Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, интерактивная доска.
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, тетрадь.
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Время
1 Организационный  Приветствует учащихся, организует рабочее место.  Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.  Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.  2 мин
2 Мотивационно-целевой 1.Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием.
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?
Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель» и «кратное». 1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Принимают информацию.
3. Формулируют вопросы
Читают тему урока.
-Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)
-Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.
-Знаем свойства деления
-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении
-Не знаем, что такое «кратное»
-Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.
-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.  Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
Формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности 5 мин 
3 Ориентировочный  Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий
-Открыть учебник, устно выполнить №137
Учитель записывает результаты на доске
Предлагает обсудить результаты  Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий
Задания выполняются учащимися фронтально
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.  5 мин
4 Практический
первичное закрепление во внешней речи
самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
включение в систему знаний и повторение  -Предлагает прочитать в учебнике определения.
-Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого.
-Выполнить № 138 письменно
3) Вспомнить связь между делением и умножением
-Назовите делители числа с
-Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство
сводится к непосредственному
делению)
-Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2,3а, в, д).
Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения
-Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу
-Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?
-Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)
-Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого
-Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного
3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d,т.е. с – кратное числа d
-Это числа d и a
-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи
-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают
-При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?”
-При сокращении дробей
-При сложении и вычитании обыкновенных дробей
-Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.
-Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?
-Решают задачу  Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие (П)
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)
– выполнение действий по алгоритму (П);
– контроль (Р);
– коррекция (Р);
– оценка (Р);
– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);
– извлечение необходимой информации (П);
– подведение под понятие (П);
– моделирование, преобразование модели (П);
– установление причинно- следственных связей (П);
– выведение следствий (П);
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– построение логической цепи рассуждений (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– контроль, коррекция,
оценка (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
– учет разных мнений,
координирование в сотрудничестве разных
позиций (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К). 8 мин
8 мин
8 мин
5 Рефлексивно-оценочный  1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли
вопросы найдены ответы.
2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.
3. Запись домашнего задания.  1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением Регулятивные УУД:
Констатировать необходимость продолжения действий
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.  4 мин