Технологическая карта урока по математике на тему Делители и кратные (6 класс)

Технологическая карта урока по математике, 6 класс
Технологическая карта урока математики для 6 класса
Автор: Закабунина Елена Владимировна
Тема: Делители и кратные
Цели:
Деятельностная цель:
Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
Образовательная цель:
изучение понятий «делитель» и «кратное», применение этих понятий при решении задач.
формирование УУД:
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Регулятивные:
Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка, самооценка роррекция, саморегуляция
Познавательные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Коммуникативные:
обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Математика 6 класс», И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, 13-е изд., -М.:Мнемозина, 2013. – 264с.:ил.,
компьютер, проектор, интерактивная доска
у каждого учащегося:, учебник «Математика 6 класс», И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, 13-е изд., -М.:Мнемозина, 2013. – 264с.:ил.,
тетрадь.

Структура и ход урока:


Этап урока
ЭОР

Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время
Мин
Формируемые УУД







Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные

1
Орг.
момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.
1


Развитие умения организовать рабочую среду
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

2
Мотивационно
ориентированный












1.Актуализация и мотивация





















2.Постановка учебных задач









































Тема урока выведена на экран. Презентация «Делители и кратные»
Слайд 1
Вступительное слово.
1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием
2.Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3.Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
1 Учитель подводит к осознанию темы.
2.Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны?
3.На какие вопросы вы бы хотели получит ответы, и какие цели поставили для себя на этот урок?

1.Делятся мнениями на поставленную проблему
2.Принимают информацию
3.Формируют вопросы















1. Формулируют тему урока
2.Определяют границы знания и незнания.
Знаем, что такое «делитель», умеем делить натуральные числа, десятичные дроби, знаем свойства деления, умеем находить неизвестный делитель в уравнении.
3.Не знаем, что такое «кратное».
Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются. .Делают выводы и формулируют цели урока : узнать что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить
4


















5





Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
















Умение анализировать,формулировать, строить речевые высказывания
Планирование.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата












Определение целей учебной деятельности
Умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов, умение их задавать















Умение слушать и вступать в диалог
Развитие учебного сотрудничества с одноклассниками

















Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний


























3





















Познаватель
ный этап
1.Изучение нового материала

Электронная презентация
Слайд 2-21

















Демонстрирует ЭОР. Показывает результаты на интерактивной доске, предлагает обсудить, на какие группы можно разделить примеры
Внимательный просмотр ЭОР.

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий
Задания выполняются учащимися фронтально
-Деление с остатком и деление без остатка

6
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов

Умение слушать
Уметь формулировать собственное мнение и позицию













2.Решение задач (коллективная работа)


























3.Физкульминутка





Практический этап
1.Первичное закрепление во внешней речи




















2.Самостоятельная работа с
самопроверкой






























Презентация «Физкульминутка»




Презентация «Делители и кратные»
Слайд 22-23
1..Комментирует, направляет работу учащихся, устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновать свой ответ






















Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР


1.Учитель консультирует
2.При ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения.












Учитель консультирует
1.Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем данного
2.Выполняя задание, непосредственно применяют определение делителя и кратного
3.Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи
Отдыхают, выполняют упражнения




1.Учащиеся осуществляют действия по намеченному плану
(групповая, индивидуальная работа, взаимоконтроль)

2.Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи
осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом, и оценивают свою работу



1.Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают
2.Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам
(самооценка, оценка деятельности товарищей)
5





























4






12
























4





Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действий. Анализ объектов и синтез. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме




















Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Выполнение действий по алгоритму










Анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Извлечение необходимой информации, моделирование
Установление причинно-следственных связей, выведение следствий.
Выполнение действий по алгоритму



Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи























Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)
Контроль, коррекция, оценка






















Контроль, коррекция, оценка

Умение слушать и вступить в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)















































Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации
Уметь формулировать собственное мнение и позицию

























Осознание ценности здоровья





























Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестверазных позиций.


5
Рефлексивно-оценочный этап






Презентация «Делители и кратные»
Слайд 24
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.
3. Запись домашнего задания.
1.Ребята по очереди высказываются одним предложением, начало фразы на слайде:
1.Сегодня я узнал.
2.Было интересно
3.Было трудно
4.Я понял, что..
5.Тепер я могу
6.Я приобрёл
7.Я научился ..
8.Я смог..
9.Мне захотелось
3
Выделение и формулиров-ние познавательной цели, рефлексия, способов и условий действия
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать своё действие

6
Домашнее задание

Задаёт домашнее задание
Учащиеся выбирают задания, предложенные учителем с учетом индивидуальных возможностей
1
















15