Технологическая карта урока по теме Делители и кратные


Учитель: Маскалева Людмила Леонидовна
Тема: «Делители и кратные»
Цель урока: ввести понятие делителя и кратного числа; научить находить делители и кратные числа.
Задачи:
- обучающие: (развитие познавательных и логических УУД) научить различать делители и кратные числа.
- развивающие: (развитие регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- воспитательные: (развитие коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Тип урока: мотивационный урок
Оборудование: проектор, компьютер
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить делители и кратные числа.
Технологическая карта урока математики
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) Создать благоприятный психологический настрой на работу - Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Проверим, с каким настроением вы пришли на урок. Если у вас хорошее настроение – большой палец вверх, плохое настроение – палец вниз, настроение в норме – ладонь на столе.
- Настроение замечательное, начинаем работу. Слушание.
Личностные: самоопределение.
2. Актуализация знаний.
Стадия «вызов» (7-10 мин)

(Слайд 1,2,3,4) Актуализация опорных знаний и способов действий. - Итак, все внимание на экран.
Устная работа:
Вычислите
Разделите данные числовые выражения на группы.
- На сколько групп разделили?
(На 2 группы, на 3 группы)
- На какие?
(Делятся с остатком и делятся без остатка; делитель 1 и делитель – другие числа; делимое 100, делимое 66 и делимое 72)
- Итак, с заданием справились. -Деление на группы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы.
(Слайд 5)
(Слайд 6)
3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи
(Слайд 7) Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Организация постановки цели, формулирование темы урока Вспомните, как называются числа при делении?
(Делимое, делитель, частное)
− Найдите устно:
Частное, если делимое – 1000, делитель – 4. (250)
- Как найти частное, если известно делимое и делитель?
Делимое, если делитель – 8, частное – 25. (200)
- Как найти делимое, если известен делитель и частное?
Делитель, если делимое – 1000, частное – 125. (8)
- Как найти делитель, если известно делимое и частное?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу.
- В тетради запишите тему урока и число.
- Ответы учащихся на вопросы учителя.
Формулировка темы урока учащимися.
УЗ: научиться находить делители и кратные числа Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения
(Слайд 8-12)
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: делители и кратные. - А теперь решим задачу.
- Начертите в тетради таблицу и заполните ее.
- Сверьте свою таблицу с моей.
- Итак, числа 1, 5, 7, 35 являются делителями числа 35.
- Попробуйте сформулировать определение: что называется делителем числа.
- Прочитайте и постарайтесь запомнить.
- А число 35 является кратным для чисел 1, 5, 7 и 35.
- Попробуйте сформулировать определение: что называется кратным числа.
- Прочитайте и постарайтесь запомнить.
- Вместо фразы «а делится нацело на в» часто используют такую запись (слайд 13) Решение задачи в тетради.
Вывод определений. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5. Первичное закрепление
(Слайд 14)
(Слайд 15) Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. - Давайте закрепим данные определения.
- Назовите делители числа 54. (1,2,3,6,9,18,27,54)
- Назовите числа кратные числу 54. (54,108,162 и т.д)
- Назовите делители числа 6. (1,2,3,6)
- Назовите числа кратные числу 6. (6,12,18,24,…)
- Найдите сумму делителей числа 6, исключая само число 6.
- Сколько получилось? (6)
- Такие числа называются совершенными.
- Чему мы научились на данном этапе урока?
- Где у вас есть еще проблемы? Что еще нужно повторить? Устная работа по новой теме.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Самостоятельная работа
(5-7 мин)
(Слайд 16) Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. - Откройте учебники на странице 161 и найдите №705. Запишите этот номер в тетради и решите: под а)-самостоятельно, б)-в парах.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильно ли выполнили задание под а).
- Кто уже хорошо понял тему? Поднимите руку.
- Кто понял, выполняет следующее задание, а кто не совсем понял тихонько подойдите ко мне. Учащиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)
(Слайд 17)
(Слайд 18) Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. - Итак, возвращаемся к нашей учебной задаче.
- Кто знает что такое делители и кратные – поднимите руку.
- Продолжите предложение…

- Дом.задание: п.25, прочитать; Узнать возраст мамы и папы. К полученным числам найти все делители и по 3 кратных.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.