Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к кукле Маше»


Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
МАДОУ ЦРР №104 «Бэлэкэч»
Тема: «В гости к кукле Маше»
Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:  закрепить знания о том, где и как нужно безопасно переходить дорогу.
Задачи ООД:
1.Обучающие:
ввести в активный словарь детей слово «переход»;
познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов;
продолжить закреплять знания о сигналах светофора.
Развивающие:
продолжать развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
развивать навыки организованного поведения на улице;
продолжить учить различать пространственные направления от себя (впереди – сзади, справа – слева)
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию;
воспитывать культуру поведения в роли пешехода.
Предполагаемые результаты:
Знает и различает виды пешеходных переходов.
Знает специальные знаки - указатели пешеходных переходов
Расширение и активизация словарного запаса.
Знает как правильно и безопасно переходить дорогу.
Формы организации совместной деятельности: беседа, дидактические игры, просмотр презентации, физ.минутка.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машиной, пешеходами.
Оборудование к ООД: макет светофора, узкая доска, коврик «пешеходный переход», знаки «пешеходный переход», презентация - «Пешеходный, наземный, подземный переходы», «Как правильно переходить дорогу».Словарная работа: переход («зебра»), «улица», тротуар.
Ход ООД:
1.Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Похлопайте, те кто…». Дети хлопают в ладоши, слушают и выполняют задание воспитателя:
Похлопайте в ладоши те, кто любит играть в машинки?
Похлопайте, кто приходит в детский сад пешком?
Похлопайте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Похлопайте те, кого привозят в детский сад на машине?
Похлопайте те, кого сегодня привела мама?
Похлопайте те, кого сегодня привел папа?
Похлопайте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы никто не хлопает, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вчера мне позвонила кукла Маша и пригласила нас в гости. Хотите пойти в гости? (ответы детей). Она мне подсказала, как к ней идти. Сначала надо идти прямо, потом свернуть направо и снова прямо Вы готовы отправиться в путь? Возьмем в подарок торт.
Воспитатель: Выходя на улицу, мы все становимся пешеходами и нам нужно быть внимательными. Как мы пойдем по улице? (ответы детей)
Воспитатель : Встаньте парами друг за другом. Идем прямо.
Дети встают парами друг за другом.
Воспитатель: Вот узенькая дорожка, которая называется «тротуар». Пешеходы ходят по тротуару. Можно ли толкаться, баловаться на тротуаре? Почему?
Дети идут по узкой доске и подходят к светофору.
Воспитатель: Поворачиваем направо. Что это нам встретилось на пути? (ответы детей). Это светофор. Если горит «красный» свет, нужно стоять, а на  «зеленый» - идти (на пути стоит макет  светофора с переключающимися сигналами). Дети, посмотрите, какой свет горит сейчас (ответы детей). На «зеленый» сигнал переходим дорогу  по пешеходному переходу. А вот и знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: А где еще можно безопасно перейти дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Дорогу можно перейти по подземному и надземному переходу. Это наиболее безопасное пересечение проезжей части для пешеходов.
Показ слайдов с подземным, надземным переходами.
Воспитатель: Вот мы и перешли через проезжую часть. Идем по тротуару прямо. Мы пришли в гости к Маше.
Дети здороваются, дарят торт.
3.Заключительная часть (рефлексия).
Кукла Маша: По пути из детского сада ко мне есть проезжая часть. Как вы до меня добрались? Что вы встретили по пути? (ответы детей).
Воспитатель помогает детям, если они затрудняются в ответе. Дети шли по тротуару парами. По пути встретили светофор и дорожный знак «Пешеходный переход». Перешли проезжую часть на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. И снова пошли по тротуару.
Воспитатель: Можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома? (ответы детей). А почему? (ответы детей). А вы сейчас сами в гости ходили? Нет, вы были со мной. А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (ответы детей). Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной
Кукла Маша приглашает всех к столу и угощает чаем с тортом.
Литература:
Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития / Е.В. Баринова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – (серия «Сердце отдаю детям»)
Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
Елжова Н.В.ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. - Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
Интернет-ресурсы.
УГИБДД МВД по РТ
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»
Выпускная работа
Тема: «В гости к кукле Маше».
Разработала: Минегалиева Гульнара
Филоретовна г.Набережные Челны
МАДОУ ЦРР №104 «Бэлэкэч»
Руководитель: кфн, доцент
Хайрутдинова Р.Р.
Казань,2016г.
Выступление.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Я работаю во второй младшей группе.
Отличительной особенностью познания у дошкольника в возрасте 3-4 лет является тесное взаимодействие восприятия и двигательных действий, то есть ребёнку нужен непосредственный контакт с изучаемым предметом. Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается лишь та информация, которую он видит и слышит много раз.
Глазомер 3-4-летних детей продолжает развиваться, восприятие цвета улучшается, но в этом возрасте впервые начинают диагностироваться аномалии цветоощущения.
Поле зрения продолжает расширяться, бинокулярное зрение продолжает совершенствоваться
Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Нельзя воспитывать дисциплинированного пешехода, если не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Задачи образовательной деятельности :1.Познакомить детей со строением улиц, научить различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
2.Сформировать умение ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на красный – двигаться).
3.Закрепить навык останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги.
4.Научить детей передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления, полученные на улице: машина, поезд, маленькие дорожки, по которым идут люди и большие дороги, по которым едут машины, светофор.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку Усвоенные с детства правила впоследствии должны стать нормой поведения, их соблюдение –потребностью.
Тема: «В гости к кукле Маше»
Цель:  закрепить знания о том, где и как нужно безопасно переходить дорогу.
Задачи ООД:
1.Обучающие:
ввести в активный словарь детей слово «переход»;
познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов;
продолжить закреплять знания о сигналах светофора.
Развивающие:
продолжать развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
развивать навыки организованного поведения на улице;
продолжить учить различать пространственные направления от себя (впереди – сзади, справа – слева)
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию;
воспитывать культуру поведения в роли пешехода.
Структура занятия:
Игра «Похлопайте, те кто…»
Сообщение детям, что они идут в гости к кукле Маше.
Дети идут по тротуару.
Встреча со светофором.
Знакомство с видами переходов.
Рефлексия.