Урок обучения грамоте Согласный звук [ч`] ,буква Ч . УМК Перспектива

Обучение грамоте (Азбука) УМК «Перспектива»
Урок 44 (2 ч.).

Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение обозначать буквы гласных звуков после шипящих на письме;
– формируем умение писать предложения;
– формируем умение анализировать текст.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.


Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД


1.Организацион-ный момент.




2. Актуализация знаний











3.Постановка проблемы.
Открытие нового знания.





















4.Применение нового знания


5. Рефлексия

-Прочитайте пословицу. Когда так говорят?(Ученику - удача, учителю - радость).
-Желаю вам на уроке удачи. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)





-Продолжите слова из сказки К.И. Чуковского Муха, муха, Цокотуха,позолоченное брюхо.Пошла муха на базар и купила(Самовар).
-Для чего она купила самовар? Кого она позвала в гости? Чем закончилась сказка?
-Каким был комарик? Я думаю что и нашем уроке сегодня будет добро и взаимопонимание.


1.-Если бы не оказалось на базаре самовара что могла бы купить Муха-цокотуха?
(Чайник, чай, чаепитие) (предметные картинки)
-Что заметили?
(Все слова начинаются со звука ч).
-Кто сформулирует тему нашего урока.
-Исследуем, к какой же группе отнесем этот звук: к гласным или согласным? Звонким или глухим?
(Прослушивание песенки про Ч). (Презентация)
-Какие слова услышали со звуком ч.
-На каком месте он стоит?
-Придумайте свои слова со звуком ч.
2.Познакомимся с буквой ч (Презентация)
3.Наидите букву ч на ленте букв. Что заметили?
4.Работа в прописи (Печатание буквы ч) (Презентация)
5.Работа по «Азбуке» на с.50-51.
6.Составьте план работы по учебнику
- Свою деятельность мы спланировали.
7.Работа по схеме слов(чайник, чашка).
8.Чтение сказки учителем.
Буква я была очень гордая и хорошо знала свою работу. Она вставала после согласной, чтобы показать её мягкость. Выстроились согласные в ряд. Подошла буква я к букве т, получился слог тя, буква я выполнила свою работу. Подошла к букве л, получился слог ля – выполнила буква я свою работу. Так буква я подходила к буквам и дошла до буквы ч. Вс
·тала она рядом с буквой – ничего не изменилось. Буква я подумала: «Раз здесь я не работаю, то я здесь и не нужна». Обиделась и ушла. Встретила по дороге букву ю, рассказала ей историю с буквой ч, буква ю тоже решила не вставать рядом с буквой ч. А буква ч очень расстроилась, но на помощь пришли добрые буквы а и у. И теперь только они встают после буквы ч.
Это надо помнить, поэтому буква ч нас предупреждает.


8.Чтение слогов с.50
9.Чтение по выбору текстов с. 50-51 (про себя и вслух)
-Прочитайте слова с буквой ч, со слогом ча.
10. Чтение по цепочке с. 51.
11.Работа над скороговоркой с. 51.

-Прочитайте еще раз пословицу с которой мы начали урок?
-Чему научились? Что нового узнали?
Вы все молодцы! Спасибо за урок! Смотрим отрывок из мульфильма про(Презентация)

Отметить активно работающих обучающихся при исследовании нового звука, буквы,



































Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться в учебнике;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.


Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать свое предположение;
2)формируем умения планировать предстоящую деятельность;
3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:
1)формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1)воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки;
2)воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3)эстетическое воспитание.















13PAGE 15


13PAGE 14515




Рисунок 6цђ Заголовок 315