Ввести понятие скорости как новой единицы измерения установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения используя формулу движения


Тема урока Скорость.Время.Расстояние.Решение задач.
Цели
ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения используя формулу движения;повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;
способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности;ПДДХод урока:
Орг.момент
Встаньте красиво! Садитесь! запишите число. Сегодня 11марта. Классная работа.
    Урок я хочу начать словами французского философа Жан .Жака. Руссо (1712-1778гг.):
"Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.. Итак, в путь!
Устный счёт
- Ребята, давайте немного посчитаем.
Сейчас я буду задавать вам математические вопросы, если вы согласны, то поднимайте красную карточку , если не согласны, то синюю .
Сумма чисел 54 и 50 равна 4? ( С)
69 меньше 96? (к)
За числом 74 следует число 73? (с)
97 меньше 60 на 37?(к)
Если к 51 прибавить 9, получится 60? (К)
Разность чисел 78 и 30 равна 40? (с)
Произведение чисел 6 и 9 равно 54?(к)
Если к 57 прибавить 35, получится 92? (к)
Частное чисел 36 и 9 равно 5? (с)
52 больше 30 на 22? (к)
Давайте вспомним, что можно назвать величиной?
 (Это то, что можно измерить и сравнить. )Математический диктант Слайды ( только ответы)
1 уч. 220см, 2м 7дм 5 см , 6м 80см., 150т. 4м3см_
Какая величина лишняя Почему?( т масса.ост единицы длины)
2уч.
1.У Тани дорога в школу занимает 13 минут, а у Светы в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)
2. Катя идет 10 мин до школы ,а Марина 12 мин.Кто тратит больше времени и на сколько?
2. Стороны прямоугольника 120 метров и 4 метра. Чему равна площадь прямоугольника?(120*4=480 кв. метров)
2уч. 39мин, на 12 мин. 480 кв.м.
На какие группы можно разделить эти величины.( единицы времени, единицы площади )
Что общего у чисел 1и 2 ряда (именованные числа, мерки)
Какие вы еще знаете величины? (объем )- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?
S=a*b
Что мы называем формулой? (равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).
2. Повторение известных формул.
Какие формулы вы знаете? ( на доске) задание ( устно)
а=4 см в=6см найти площадь и периметр ( фигура?)
а=5см найти площадь и периметр
Р=16 см а=3см найти в=?
S=42см а=7см найти в=?
А=4см найти V =?(куб)
А=6см в= 3 см с= 4см найти V (фигура?Слайд формул
Какую формулу мы не использовали при решении? Деление с остатком
Какими словами в речи может выражаться слово длина? (Расстояние, путь.)
Какие приборы используются для измерения длины? (Линейка, сантиметровая лента, рулетка. ) Какие приборы используются для определения времени? (Часы.) .Вывод (слайд )
- Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).
Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).
С какой формулой мы познакомились на прошлом уроке ? формула пути
Учебник стр 7 № 1 ( слайд) устно
Слайд самолет ( письменно) сам-но проверка решение
А как называется величина, которая измеряет быстроту движения человека,машины или самолета?
А как ее измеряют? В машинах устанавливают спидометр.) Сегодня нам предстоит научиться решать задачи на нахождение скорости движения.
А какие еще формулы пути по правилу неизвестного множителя мы можем составить? V= s:t;     
- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?(Расстоянием и временем)
(Слайд Скорость- определение)
Слайд + учебник) №2 (устно)Слайд ( пдд) письменно
С движением мы сталкиваемся на дорогах. Двигаемся мы, двигаются машины.
Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации?
- Как найти скорость? -Что же надо сделать? Сам-ноВ чем затруднялись?
Проверка Слайд
90 см /с - это примерно два детских шага. Это большая скорость движения для вас.
Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !Как найти время? Формулу t=s: t-– Для чего вам нужны формулы? (Для решения задач).
– Что общего в задачах, которые вы решали? (Задачи на движение). Самостоятельная работа Используя полученные формулы решите сам-но–. № 5 (по вариантам) только решение
Проверка по вариантам. ( слайды) У кого так?
Решение уравнений стр 8 № 9 ( с обьяснением)( на доске а,в) на местах (б, г)
резерв
На листочках даны задачи трех уровней, выберите свой уровень сложности, запишите только решение.( на листочках)
1 уровень
1) Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?
2)Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?
3)Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?
2 уровень
1)Ковер-самолет летит со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?
2)Ступа Бабы Яги пролетела x км за y часов. Какова скорость ступы Бабы Яги?
3)Иван-царевич за 3 часа проехал на волшебном коне d км. За сколько времени он преодолеет расстояние а, если скорость останется прежней?
3 уровень
1)Водяной плывет d км за 4 часа, а Баба Яга на метле это же расстояние пролетает за 2 часа. На сколько километров в час скорость Бабы Яги больше?
2)Жар-птице нужно пролететь х км. Она уже пролетела а часов со скоростьюb км/ч. Сколько ей осталось пролететь?
3)Средняя скорость полета Финиста-ясного сокола b м/с, Жар-птицы – с м/с. На сколько метров больше пролетит Финист-ясный сокол, чем Жар-птица, за 20 секунд?
Самопроверка. Сравните свое решение с правильным . Кто решил всё правильно?
– Если вы решали задания 1 уровня, и все решили без ошибок, запишите себе три балла.
Задания 2 уровня соответствуют 4 баллам.
5 баллов ставит себе тот, кто решил задания 3 уровня и не допустил ни одной ошибки.
Ребята, если не получилось сегодня справиться с решением задач, не расстраивайтесь , у вас будет возможность исправить свои ошибки.(слайд)
1 уровень
72:8=9 км/ч
180:90=2 ч
6×6=36 км
3 балла 2 уровень
200:а = (км)
x:y = км/ч
t: (d:3) = км
4 балла 3 уровень
d:2-d:4= (км/ч)
x-b×a= (км)
b×20-c×20= (км) или (b-c) × 20 = (км)\
5 баллов
VII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Что понравилось? Что было трудно?
Кто доволен своей работой на уроке, понял тему – "зажгите” красный фонарик.
Кто не совсем доволен, допускал ошибки – синий. 
   – Благодарю вас за активную работу на уроке.
Урок я хочу закончить пословицей о труде.
Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».