Урок математики Соотношение единиц времени


Класс: 3в Учитель: Костина О.И.
Предмет: математика
Тема. Соотношение единиц времени (1 ч = 3600 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинам. №347-353
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
Предметная (обучающая): организовать деятельность учащихся по усвоению соотношения единиц времени 1ч=3600с
Метапредметная (развивающая): совершенствовать работу по переводу одной единицы времени в другую
Познавательная:
- создать условия для определения способа действия при работе над соотношением единиц времени
- совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения распознавать закономерности.
Регулятивная: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
Коммуникативная:
- участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила поведения на уроке;
- комментировать свои действия.
Личностная:
- способствовать развитию положительного отношения к урокам математики.
Оборудование: учебник математики Н.Б.Истомина 2 часть 3 класс; ТПО Н.Б.Истомина, З.Б.Редько 2 часть, 3 класс; мультимедийная презентация.
Ход урока
Содержание деятельности урока Формируемые УУД
Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись. Л.К.
Актуализация изученного- Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое (год, месяц, неделя, сутки) 2) Мы запомнили все враз: 60 минуток – это …(час) 3) Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … ( 1 минуте) 2. Повторение соотношений между единицами времени год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней месяц = 28(29), 30 или 31 день неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой») сутки = 24 часа Постановка темы и цели урока.
Бой курантов. (Запись) - Что это было? 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах).
- Определите тему и цель урока. Л, Р1, Р2, П9, К1, К2.
Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способа действия.
- Итак, мы повторили, что 1 ч = 60 мин, а 1 мин = 60 с.
Теперь попробуйте узнать, сколько секунд содержится в 1 часе? (Рассуждение). 60 . 60 = 3600 с Запись: 1 ч = 3600 с (на доску)
С.105 №348 – работа над задачей
1) 25 * 2 = 50 (сн.) сделает кинокамера за 2 с. 2) 25 * 3 = 75 (сн.) сделает кинокамера за 3 с. 3) 25 * 10 = 250 (сн.) сделает кинокамера за 10 с. - Можно ли сразу узнать, сколько снимков сделает камера за 1 минуту? (Надо перевести минуты в секунды, а потом 25 умножить на 600 секунд). 10 мин = 60 *10 =600 с 4) 25 * 600 = (20 + 5) * 600 = 12 000 + 3000 =15 000 (сн.) сделает кинокамера за 10 мин. Ответ:50 снимков; 75 снимков; 250 снимков; 15 000 снимков.
№349 – «по цепочке» у доски (приглашаются «слабые» учащиеся, сильные делают в тетрадях самостоятельно) Р3, Р4, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П9, К1, К2
Физминутка(Выполняется под тихо звучащую музыку)
Я прошу подняться вас – это «раз»,
        Повернулась голова - это «два»,
        Руки вбок, вперед смотри это «три».
        На «четыре» – поскакать.
        Две руки к плечам прижать - это «пять».
        Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». Самостоятельная работа
ТПО с.79 №137(а) №138(а) – взаимопроверка по образцу Р1, П1, П4, П8
Включение полученных знаний в систему повторения.
С.105 №350 – работа в парах
Работа в группах.
Решите задачи • Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч20мин) -Итак, в какое время Люба приходит в школу? -Укажите это время на моделях часов. * Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут?(9ч10мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях часов. Урок окончился в 9ч10мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? (9ч25мин) -Когда окончилась перемена? -Укажите это время на моделях часов.
Человек обычно спит в сутки 7 ч. Сколько это минут?
Продолжительность фильма 2ч 50 минут. В какое время закончится фильм, если он начнется в 16ч.30 минут?
• Для чего нам нужны часы? • Какие вы знаете виды часов?
-Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой. -Непосредственно с солнцем связаны другие часы – их называют цветочными. Цветы открываются и закрываются в определенное время.
-Шли годы. Часы появились иные. Клепсидрою звались часы водяные (Слайд) Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой. -В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайды) -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные Контроль и самоконтроль
- какова тема урока?
- Какую цель ставили на урок?
- какими способами ее достигли? Л, Р1, К1, К2.
Рефлексивный анализ
- Кто может похвалить себя за работу на уроке? Своего товарища? Поднимитесь)- Кому нужно еще поработать над данной темой? Л, К1, К2
Оценки за урок:
Домашняя работа: с.106№353 - обязательно
ТПО с.79№137(б), №138(б) – на выбор