Конспект урока математики по теме Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.


Тема: Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.
Цель темы: Познакомить обучающихся с единицами времени (час, минута, секунда). Создать условия для формирования умения определять время по часам.
Планируемые результаты:
-знают единицы времени (час, минута, секунда);
- умеют определять время по стрелочным часам.
Предметные умения:
УУД:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Тип урока: изучение нового материала.
1.Мотивирование к учебной деятельности.
- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
2.Актуализация знаний.
- Вы закончили изучать большой раздел «Увеличить в несколько раз». Проверим, как хорошо вы усвоили материал данного раздела.
№91 (2) 3 и 4 строчки в ТПО, письменно. Выборочно 1 ребенок комментирует свои действия.
3. Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).
- Сегодня мы приступим к изучению следующего раздела. Соня, прочитай на стр. 90, как называется этот раздел. (Величины. Единицы времени.)- Как вы думаете, о чем этот раздел?
- А какие величины вы уже знаете?
- Нам достаточно этих знаний?
- Сегодня мы познакомимся с новой величиной – время. А что такое время?
- А неделя это время? Месяц? Год? Почему?
- На с. 90 Ира прочитай, что говорит о времени Маша.
- Андрей прочитай за Мишу
- Кто из них прав?
- Правильно, оба правы - все это время. Время может измеряться по разному: секундами, минутами, часами, днями, неделями, годами и даже веками… И сегодня мы познакомимся с этими единицами измерения времени и научимся определять время по часам.
4.Восприятие. (Реализация построенного проекта).
УЗ «Работа с календарем»
- Теперь возьмите в руки свои календарики и ответьте на вопросы учебника на с.90. (фронтальный опрос)
- Давайте хором прочитаем единицы времени, написанные в синей рамке ( записываю на доске: 1 час-1ч; 1 минута-1мин; 1секунда-1с)
5.Осмысление.
- Кто уже умеет определять время по часам? А по каким часам вы умете определять время?
- А кто умеет определять время не по электронным, а по стрелочным часам (показываю макет часов)?
- Миша говорит, что умеет (читаю, что говорит Миша на с.91 и показываю на макете).
- А что говорит Маша, прочитает Уля.
Обратить внимание детей, что время можно называть по-разному: четверть четвертого, пятнадцать минут четвертого, 3ч15мин).УЗ «Работа с макетом»
- Давайте попробуем определить время на макете (устанавливаю время и выборочно спрашиваю детей).
Физкультминутка.
6. Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).
УЗ «Работа со стрелочными часами»
С.92 упр. 284.
- Посмотрите на изображение часов. Сколько времени показывают 1 часы?2?и т.д. (фронтальный опрос).
- Обратите внимание на значок. Что он обозначает? (Работа в парах).
- Прочитайте первый вопрос и обсудите его в парах.
Проверяем по цепочке.
- Прочитайте следующее задание. Какой угол называется тупым? Острым?
- Обсудите задание в парах. (Проверить выборочно)
- Прочитайте 3 задание. Как узнать точное время, если часы спешат? Если отстают? (Показать на макете)
- Обсудите задания в парах. (Проверить выборочно)
7. Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке).
- С какой величиной мы сегодня познакомились?
- Назовите единицы измерения времени.
- Что обозначает большая стрелка на часах? А маленькая?
- У вас на столах лежат листочки. На каждом 2 графы «+» и «-». В графу «+» запишите все то, что вам понравилось сегодня на уроке и было полезным, в графу «-» то, что показалось скучным и бесполезным. Листочки сдайте.
8. Инструктаж по выполнению.
Дома выполнить № 95 в ТПО.