Проект: «Деревня — деревянный мир»


Аннотация проекта
Автор проекта:
Беляева Ольга Владимировна
Название проекта:
«Деревня - деревянный мир»
Предмет, класс
Технология, 4 класс
Краткая аннотация проекта
Испокон веков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красота природы, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни. Как на Руси строили поселения? Деревни строились вдоль рек, на холмах с белыми церквами на их вершинах, с горящими на солнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном. Избы строились из обтёсанных, некрашеных брёвен, которые в пасмурный день смотрелись как серебряные, а на солнце – как тёплый, светящийся мёд. Всё это знаки обетованного мира. Эти поселения были близки природе, украшали её. Но человек может портить природу, и этому много примеров. Пригороды застроены разными постройками с огородными участками, не соответствующими эстетическим критериям. В старину деревни имели определённый строй, и несли опыт вековых традиций.
Цель проекта: повышение познавательной активности учащихся в изучении окружающего мира, развитие их творческих способностей, формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.Задачи проекта: знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной; воплотить знания о постройках, предметах быта, о том, как люди одеваются и украшают одежду, через конструирование из бумаги, ткани, природных материалов; выразить через рисование свои впечатления; обобщить полученную информацию, воплотив её в проект «Деревня - деревянный мир».Гипотеза: использование данного комплексного подхода позволит детям, изучив все элементы русской избы, создать макет деревни. Приобщаясь к истокам культуры своего народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
План проведения проекта
Этап 1.Подготовительный:
1.Формулирование темы проекта «Деревня - деревянный мир», его целей, задач 2.Анкетирование с целью выяснения отношения к нашему прошлому обучающимися 3.Знакомство со стартовой презентацией: в стартовой презентации учащиеся узнают тему проекта, формулируют основные вопросы проекта, в форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения учащихся
Этап 2.Планирование:
1.Определение методов работы 2.Формирование групп и распределение задач между членами группы 3. Обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе.
Этап 3.Исследовательский:
1. Посещение экскурсий 2. Изучение литературы по теме 3. Сбор информации
Этап 4.Получение результатов:
1. Анализ выполненной работы 2. Решение промежуточных задач
Этап 5.Представление отчёта - сборка макетов в комплекс деревни, презентация проекта аудитории
Этап 6.Оценка результатов:
1. Самооценка своей работы путём коллективного обсуждения 2. Оценивание учителем представленных результатов