Конспект занятия для 1 класса КРО VII вида «Геометрические фигуры»

Конспект занятия 1 класс КРО ( для детей с ЗПР)
Тема: «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»
Цель:
Закрепление полученных навыков в работе с геометрическими фигурами (плоскостными, блоками Дьенеша)
Закрепление навыков ориентирования на плоскости
Развитие слухоречевой, зрительной памяти
Формирование произвольного внимания и аналитико –синтетической деятельности мыслительных процессов

Основные приемы: 1. Групповая и индивидуальная работа/ работа в парах
2. Многократное повторение предъявляемых заданий
3. Использование наглядности и дидактических материалов
на протяжении всего урока

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, раздаточный материал геометрических форм, карточки с линейным расположением фигур для работы на доске, карточки для индивидуальной работы (ориентация на плоскости), цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент
2.Выполнение задания «Расставь по порядку и запомни» ( разминка)
На доске в разбивку расположены цветные фигуры, имеющие нумерацию. Детям предлагается расставить по порядку нумерации фигуры и запомнить как стоят фигуры ,в какой последовательности.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Задание ориентировано на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, повторения геометрических фигур и последовательности в нумерации чисел.

3. Работа с блоками Дьенеша
Формирование приема выделения и совмещения признаков, сравнения предметов по различным и одинаковым признакам
Предлагается работа с блоками Дьенеша (геометрическими фигурами различными по цвету, форме, величине, толщине). Задание направлено на развитие основных операций мышления (анализ, синтез, классификация), а также на развитие пространственного мышления, произвольного внимания и слухоречевой памяти.
1) Рассмотрите все фигуры и ответьте на мои вопросы:
- Какого цвета фигуры? (синие, красные, желтые)
- Какой формы фигуры? (треугольной, квадратные, круглые, прямоугольные)
- Какого размера фигуры? ( большие, маленькие)
- Какой толщины? ( тонкие, толстые)
Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен!»
Положите в 1 ряд три фигуры разного цвета.
Во 2 ряд фигуры другого цвета, чтобы цвета не совпадали.
В 3 ряд расположите фигуры другого размера.
В 4 ряд – фигуры другой формы.
У нас получились разноцветные коврики, а главное мы смогли выполнить правильно все задания.
Физ. Минутка для глаз.
Утенок Кряка решил потренировать ваши глазки и проверить внимательны ли вы. Он будет показывать движения, а вы следите за ним глазками.
(Движения

2) Поиграем в игру «Подарок Кряке».
Наша любимая Кряка обожает подарки. Она будет говорить о своем желании, а вы постараетесь подарить нужные фигуры ей.
- Подарите Кряке не тонкую фигуру.
- Подарите Кряке не большую фигуру.
- Подарите Кряке не круг и не квадрат
- Подарите Кряке не желтую и не синюю фигуру.
Молодцы. Вы справились с заданием, а теперь можно и отдохнуть и маленько подвигаться.

4. Подвижная игра «Живые фигуры»
Вместо физ.минутки предлагается подвижная игра «Живые фигуры». Детям раздаются карточки с цветными геометрическими фигурами. Звучит мелодия (по типу «Облака- белогривые лошадки»). Учитель вывешивает на доску плакат с линейно расположенными геометрическими фигурами. Дети должны найти свое место, т.е. встать напротив той фигуры, которая есть у них на карточке тем самым образовать линию из фигур зеркально расположенную на доске. Предлагается 5-6 вариантов.


1 .


2.



3.



4.


5.



5. Задание «Найди ошибку»
На доске расположены ряды с «бусами». Каждый ряд имеет нарушение последовательности определенных геометрических фигур. Задача детей найти ошибку в последовательности данных фигур и исправить ее.
Задание направлено на развитие зрительного восприятия, коррекцию произвольного внимания, зрительной памяти, повышению работоспособности и саморегуляции.

1.


2.
3.


6. Задание « Геометрический коврик»
Задание направлено на развитие ориентации на плоскости и координацию собственных движений, развитие произвольного внимания, цветоразличения, пространственного мышления и мелкой моторики.
Детям предоставляется «геометрический коврик» для индивидуальной работы.










- Найдите на коврике фигуру верхнем правом уголке. Что это за фигура? (треугольник)
Раскрасте ее в красный цвет
- Найдите фигуру в нижнем левом уголке. Что это за фигура? (круг)
Раскрасте ее в зеленый цвет
- Где располагаются квадраты? (верхний левый и нижний правый угол)
Квадраты будут синего цвета.
- Как называется фигура которая находится в центре коврика? (овал)
Раскрасте овал в цвет который больше всего нравится вам.

7. Итог занятия.
Чему учились сегодня на занятии?
Какое задание наиболее понравилось вам? Почему?
Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
Как можно оценить свои знания и умения?
( голосование фигурами красный цвет понравилось и все понял;
желтый цвет сомневаюсь
синий цвет не понравился, не понял).



15