Урок математики для 2 класса Геометрические фигуры и их свойства


Геометрические фигуры и их свойства
Цели: учить чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; формировать умение строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Рассмотрите рисунки. Назовите геометрическую фигуру, которую можно увидеть в каждом предмете.

2. Найдите длину гусеницы, используя длину радиуса каждой окружности.

– Из каких фигур состоит гусеница?
II. Работа по учебнику.
Задание 369. Какой треугольник называется остроугольным? Постройте остроугольный треугольник, у которого одна из сторон имеет длину 10 см. Сколько острых углов у остроугольного треугольника?

Задание 370. Какой треугольник называется тупоугольным? Постройте тупоугольный треугольник, у которого одна из сторон имеет длину 10 см.

– Сколько острых углов у тупоугольного треугольника?
Задание 371. Какой треугольник называется прямоугольным? Постройте прямоугольный треугольник, у которого одна из сторон имеет длину 10 см.

– Сколько острых углов у прямоугольного треугольника?
Задание 372. Постройте треугольник, у которого одна сторона имеет длину 8 см, а высота, проведенная к этой стороне, имеет длину 4 см.

Задание 373. Что общего у всех данных треугольников? (Основание треугольников равно диаметру окружности.) Определите вид каждого треугольника. (Прямоугольный разносторонний и прямоугольный равнобедренный.) Чем является бoльшая сторона каждого треугольника для окружности? (Диаметром.) Начертите прямоугольный треугольник, у которого бoльшая сторона имеет длину 4 см.

III. Самостоятельная работа (задание на доске).
– Вычислите числовое значение площади и периметра данных прямоугольников, если от них осталась такая часть:

Фронтальная проверка. Объясните, что обозначают выражения:
7 ∙ 10; 10 ∙ 4; 8 ∙ 2; (7 + 10) ∙ 2; (10 + 4) ∙ 2; (8 + 2) ∙ 2.
IV. Итог урока.
– Назовите виды треугольников.