Конспект по математике на тему Учимся решать задачи (4 класс)


Урок математики в 4 «А» классе.
Тема «Учимся решать задачи».
Учитель: Григорьева Валентина Васильевна.
Цели:
- учить решать задачи на определение скорости движения;
- формировать умение решать задачи разными способами;
- формирование вычислительных навыков учащихся.
Формирование УУД:
1. Личностные УД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
2. Регулятивные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3. Познавательные УД:
- искать и выделять необходимую информацию;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;
-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
4. Коммуникативные УД:
- умение работать в парах, группах;
- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- формулировать и объяснять задание;
- грамотно задавать вопросы;
- слушать и понимать речь других.
Организационный момент (самоопределение к деятельности)
Учитель произносит слова шёпотом, а дети вслух:
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Актуализация знаний.
Математический диктант (запишите ответ выражение, найдите его значение). Работа в парах. Взаимопроверка.
а) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка?
б) Автобус проехал 250 км за 5 часов. С какой скоростью ехал автобус?
в) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита?
г) Акула плывёт со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние она проплывёт за 2 часа с той же скоростью?
д) Синица может пролететь за день 100км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец?
Постановка учебной задачи.
- Откройте учебники. Прочитайте тему нашего урока. Давайте поставим задачи на наш урок.
Сегодня будем учиться решать задачи на определение скорости. Будьте очень внимательны.
Решение учебной задачи.
1) задание 281.
Прочитайте обе задачи. Что общего и чем отличаются формулировки двух данных задач? Давайте решим обе задачи.
80. 3 =240(км) 80. 3=240(р.)
2) задание 282 (решение задачи, формулирование задачи на процесс купли – продажи)
За 3 кг груш заплатили 270 рублей. Сколько стоит 1 кг груш?
3) задание 283(анализ задачи устно)
4) задание 284.
Сформулируйте задачу по таблице, Решите эту задачу.
Первичное закрепление.
4) задание 285.
На доске: Скорость Время Расстояние
5 км/ч 2 ч 10 км
15 км/ч 2ч 30 км
30 км/ч 2ч 60км
Вывод: если скорость увеличится в 3 раза, то путь тоже увеличится в 3 раза.
5)задание 286.
Цена Количество Стоимость
20р. 2 шт. 40 р.
10р. 2 шт. 20 р.
5р. 2 шт. 10 р.
Вывод: если цена уменьшится в 2 раза, то стоимость товара тоже уменьшится в 2 раза.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки! А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь.
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, вы, ребятишки!
Замедляем , дети, шаг и на месте стой!
Вот так! А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
7. Самостоятельная работа с проверкой. Включение знаний в систему. Работа в группах.
Решить примеры, ответы расположить в порядке убывания. Из букв получить название животного.
Группа №1 (гепард)
« Узнай животное»
96 :6=16 а 109.4 =436 е 38:8 = 4 (ост 6)д 156+ 44 = 200 п 800- 24= 776 г 26:5= 5 (ост.1) р
Задание № 1.
Реши задачу:
Гепард может развивать скорость 30 м/с. Какое расстояние пробежит гепард за 10 секунд, если будет бежать с такой скоростью?
Группа №2 (лошадь)
«Узнай животное»
84:6= 14 а 125.4=500 о 43:6=7 (ост 1) д 226+73=299 ш 700 – 46 =654 л 38:6= 6 (ост.2) ь
2)Реши задачу:
Лошадь может развивать скорость 21 м /с. Какое расстояние пробежит лошадь за 30 секунд, если будет бежать с такой скоростью?
Группа № 3 (свинья)
«Узнай животное»
65:5 =13 н 306.3= 918 с 73:9=8 (ост.1) ь 245+46 =291 и 600-37= 563 в 50:9= 5 (ост.5) я
Реши задачу:
Скорость свиньи 5 м/с. Какое расстояние пробежит свинья за 15 секунд, если будет бежать с такой скоростью?
Группа № 4 (собака)
«Узнай животное»
90:5= 18 а 225.4= 900 с 47:8= 5 (ост.7) а 419+92=511 б
900- 5= 845 о 60:8=7 (ост.4) кРеши задачу:
Скорость собаки 19 м /с. Какое расстояние пробежит собака за 20 секунд, если будет бежать с такой скоростью?
Контроль (проверяют и помогают консультанты - помощники)
1) Решить примеры:
54745- 9679 12567 + 3456 234 . 56 127 : 5
2)Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 часа?
Оценка. Рефлексия.
- Понравился урок? Справились мы с задачами нашего урока? Что для себя взяли полезного и интересного? Достигли цели?
Оцените свою работу по шкале успеха.- Спасибо за урок.