Урок по технологии на темуАксессуары и ювелирные изделия 11 класс

Дата: Класс: 11 урок по технологии

Тема:Аксессуары и ювелирные изделия

Цель урока:Дать понятие учащимся о ювелирных изделиях.
Задачи урока:1.Дать сведения о ювелирном искусстве, как виде художественной обработки различных материалов.
2 Развивать навыки работы с проволокой и бисером.
3.Воспитать аккуратность , любовь и желание при изготовлении изделий .

Ожидаемый результат:Знать: Аксессуары и ювелирные изделия национального костюма.
Уметь:выполнять работы из бисера.


Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности

3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Шарики»
Ученики осмысливают поставленную цель.
Шарики

5 мин.
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы.
Сегодня мы проведём необычный урок технологии, а помогать нам будут герои из сказки. Угадайте из какой?
«Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?»-
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая
Падчерица»
-Правильно ,Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов»
-А что делали гномы? Где они работали? Что добывали?
(они работали в шахте и добывали алмазы)-
- А как вы думаете для чего нужны алмазы?
(Для украшений)
- А как называются эти украшения? (Ювелирные изделия) - Правильно. Сегодня мы познакомимся на уроке с понятием «Ювелирные изделия» для чего они нужны. И изготовим своё ювелирное изделие из бисера –серёжки.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
-



20 мин.
III. Новая тема
По методу «Ассоциативная карта» изучают новый материал.


Аксессуары и ювелиры


Демонстрируют свои знания. Выполняют задания.





Правила работы с проволокой и бисером.
Нужно быть внимательным и аккуратным.
Не играй с проволокой.
Не подноси проволоку близко к глазам.
Надо следить за, чтобы не поранить себя или соседа.
Не бери бисер в рот.
Не рассыпай бисер на пол, а то можно под скользнуться и упасть.
Практическая работа.
Поэтапное выполнение работы под руководством учителя. Индивидуальный инструктаж.
Отрежь два кусочка проволоки.
Согни один конец проволоки.
На другой конец проволоки вдень бусинку и сделай петельку.
На второй кусок проволоки вдень три бусинки и сделай с двух сторон крючки.
Собери части серёжек. Сделай вторую серёжку.


10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.
Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.


5 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
фишки

стикеры

2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями





рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.

2.



1.

2.


Рисунок 3315