Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по УМК Львовых


Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
По УМК С.И.Львовой и В.В.Львова

По программе – 204 часа (6 уроков в неделю)
Из них:
Контрольные уроки – 12
Уроки развития речи – 35
Уроки - практикумы - 12

п\пНазвание раздела
Кол-во
часов Уроки
контроля Уроки
развития
речи Уроки-практикумы
1 Фонетика
8 2 2 Орфоэпия
6 1 1
3 Графика
7 1 4 Морфемика6 5 Лексикология.
5 1 1
6 Орфография
15 1 1 1
7 Морфология
4 8 Культура речи.
4 1 1
9 Синтаксис и пунктуация.
26 1 3 3
10 Пунктуация.
7 1 1 11 Текстоведение.
11 1 10 12 Словообразование.
15 1 3 1
13 Лексикология.
17 1 2 1
14 Морфология. Имя существительное.
19 1 4 1
15 Морфология. Имя прилагательное.
17 1 4 1
16 Морфология. Глагол.
21 1 2 1
17 Повторение изученного в 5 –м классе 6 2 Резервные уроки – 10 ч.

п\пТема урока Кол-во
часов К.Р. Р.Р. П.Р. Дата
проведения
I четверть (55 ч.)
Фонетика (8 ч.)
1 1. § 1.Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка. 1 2 2. § 1. Лингвистика – наука о языке и речи. 1 3 3. § 2 Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. 1 4 4. § 2 Фонетическая транскрипция. 1 5 5. Р.Р. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» РР 1 6 6.Р.Р. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» РР 1 7 7. § 2.Фонетический разбор. Звукопись в художественном произведении. 1 8 8. §3.Слог. Ударение. 1 Орфоэпия (6 ч.)
9 1. § 4 Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков .1 10 2. § 5.Произношение согласных звуков и некоторых их сочетаний. 1 11 3. § 5.Произношение согласных звуков и некоторых их сочетаний. 1 12 4. § 5.Произношение согласных звуков и некоторых их сочетаний. 1 П.Р. 13 5. § 5.Р.Р. Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание. 1 РР 1 14 6. § 5 Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика». Самостоятельная работа.
1 Графика (7 ч.)
15 1.§6 Графика как раздел лингвистики. 1 16 2. § 6 Алфавит и его использование 1 17 3. § 7 Звуки и буквы 1 18 4. § 7 Звуки и буквы 1 19 5.§ 8 Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я 1 20 6. § 8 Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я 1 21 7. К.Р. № 1 по теме: «Введение в лингвистику» (диктант с грамматическим заданием) КР 1 Морфемика (6 ч.)
22 1.§ 9 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова 1 23 2. .§ 9. Морфема – значимая часть слова. 1 24 3. § 9 Словообразующие морфемы. 1 25 4. § 9 Морфемная модель слова 1 26 5. § 10 Чередование гласных в корнях. 1 27 6. § 10 Чередование согласных в корнях. 1 Лексикология (5 ч.)
28 1. §11. Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слов. 1 29 2. §11Работа с толковым словариком. Структура словарной статьи. Пометы. 1 30 3. § 12 Тематические группы слов. 1 31 4. § 12. Работа с этимологическим словарем. 1 П.Р. 32 5.Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» РР 1 Орфография (15 ч.)
33 1. Орфография как раздел лингвистики.
§ 13 Разделы русской орфографии 1 34 2. § 13. Правописание корней. 1 35 3. § 14. .Правописание безударных гласных в корнях слов. 1 36 4. § 14. Р.Р. Изложение по тексту упр. 206 учебника РР 1 37 5. § 14. Правописание согласных в корнях слов. 1 38 6. § 14. Правописание согласных в корнях слов. 1 39 7. § 15 Правописание безударных окончаний Е - И в именах существительных. 1 40 8. § 15.Правописание безударных личных окончаний глаголов. 41 9. § 16 Правописание слов с Ъ и Ь знаками. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. 1 42 10. § 16. Написание Ь после шипящих. 1 43 11. § 16. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. 1 44 12. § 16. Разделительные Ъ и Ь знаки. 1 45 13. § 17.Слитные, дефисные и раздельные написания .1 46 14. 15. Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»1 1 47 15. .К.Р. № 2 по теме: «Орфография» (контрольный диктант с языковым анализом текста) КР 1 Морфология (4 ч.)
48 1. Морфология как раздел лингвистики.
§ 18 Части речи в русском языке. 1 49 2. § 18 .Наречие. Правописание наречий. Виды обстоятельств. 1 50 3.§ 18.Служебные части речи. 1 51 4. § 19 Образование форм слова с помощью окончания 1 Культура речи (4 ч.)
52 1. § 20 Соблюдение норм современного русского литературного языка. 1 53 2. § 21 Употребление в речи этикетных слов Понятие о речевой ситуации 1 П.Р. 54 3. § 21.Понятие об обращении, о знаках препинания при обращениях и вводных словах. 1 55 4.Р.Р.Самостоятельная работа по теме: Культура речи». РР 1 II четверть (44 ч.)Синтаксис и пунктуация (26 ч.)
56 1. § 22 Синтаксис как раздел лингвистики.
Словосочетание как единица синтаксиса. 1 57 2. § 22 Виды словосочетаний. 1 58 3. § 22.Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании. 1 59 4. Р.Р. Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» РР 1 60 5. § 23 Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. 1 61 6. § 23. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения 1 П.Р. 62 7. § 24 .Главные члены предложения. 63 8.§ 24. Грамматическая основа предложения. 1 64 9. § 24. Второстепенные члены предложения. Определение. 1 65 10. § 24.Второстепенные члены предложения. Дополнение. 1 66 11. § 24.Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 1 67 12. Р.Р. Обучение сжатому изложению (текст «Шоколадный торт» и упр. 386) РР 1 68 13. § 25 Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). 1 69 14. § 26 Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). 1 П.Р. 70 15. § 27 Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные). 1 71 16. § 28 Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные). 1 72 17. § 28. Союзные и бессоюзные сложные предложения. 1 73 18. § 29 Простое осложненное предложение
Предложения с однородными членами. 1 74 19. § 29. Обобщающее слово при однородных членах предложения. 1 75 20.§ 29. Предложения с обращениями. 1 76 21.§ 29. Предложения с вводными словами. 1 77 22.§ 29. Предложения со сравнительными оборотами 1 78 23. § 30 Предложения с прямой речью 1 79 24. Р.Р. Сжатое изложение по тексту упр.473. РР 1 80 25. Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис» 1 П.Р. 81 26.К.Р. № 3 по теме: Синтаксис». (Зачёт) КР 1 Пунктуация (7 ч.)
82 1.§ 31 Понятие о пунктуации.
Зачем нужны знаки препинания. 1 83 2. § 32 Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения 1 84 3. § 32 Знаки препинания внутри простого предложения. 1 85 4. § 32 Знаки препинания между частями сложного предложения. 1 86 5.§ 32.Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1 87 6. .§ 32.Р.Р. Изложение «Поющие деревья» (упр. 505). РР 1 88 7.К.Р. № 4 по теме: Синтаксис и пунктуация» (Диктант с языковым анализом текста) КР 1 Текстоведение (11 ч.)
89 1. Р.Р. § 33.Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. Основные признаки текста. РР 1 90 2.Р.Р. § 34 Типы речи. Повествование. РР 1 91 3. Р.Р. § 34. Описание. РР 1 92 4.Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик». РР 1 93 5.Р.Р. § 34.Рассуждение. Строение текста рассуждений и способы развития основной мысли. РР 1 94 6.Р.Р. § 34. Обобщение изученного о типах речи. РР 1 95 7.Р.Р. § 35 План текста. РР 1 96 8.Р.Р. § 35. Изложение теста с использованием разных типов речи. (Упр. 554) РР 1 97 9.Р.Р. § 36 Основные нормы построения текста. РР 1 98 10.Р.Р.Обобщение по разделу «Текстоведение». РР 1 99 11. К.Р.№ 5. по теме: «Текстоведение»
(комплексный анализ текста) КР 1 III четверть (68 ч.)Словообразование (15 ч.)
100 1. § 37. Основные способы образования слов в русском языке. 1 101 2. § 37. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. 1 102 3. § 38 Правописание букв А – О в корнях с чередованием. 1 103 4. § 39 Буквы О - Ё после шипящих в корнях слов 1 104 5. Р.Р. Подготовка к сочинению по картине
И. И. Левитана «Золотая осень». (Упр. 598) РР 1 105 6. § 40 Словообразование имён существительных. 1 106 7. § 41 Словообразование имён прилагательных. 1 107 8. § 42 Словообразование глаголов. 1 108 9.Р.Р. Изложение «Символ России» (текст упр. 617) РР 1 109 10. § 43 Правописание приставок. 1 110 11. § 43.Правописание на З- и приставка С- 1 111 12. § 44 Образование слова и его морфемное строение 1 112 13. § 44 Образование слова и его морфемное строение 1 П.Р. 113 14.Р.Р. Подготовка к сочинению по картине
Н. М. Ромадина «Вербы в половодье» РР 1 114 15. К.Р.№ 6 по теме «Словообразование» (диктант с языковым анализом текста). КР 1 Лексикология (17 ч.)
115 1.Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. 1 116 2. § 45 Слова однозначные и многозначные. 1 117 3. § 45. Переносное значение слова. 1 118 4Р.Р.Роль тропов в художественном тексте ( Упр.655) РР 1 119 5. § 46 Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы. 1 120 6. § 46 Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы 1 121 7. Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща» РР 1 122 8. § 47 Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова. 1 123 9.Заимствованные слова. 1 124 10. § 48 Написание букв Ы – И после Ц 1 125 11. § 49 Лексика ограниченного употребления. Профессионализмы. 1 126 12. § 49 Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. 1 127 13. § 50 Устаревшие слова. 1 128 14. § 50 Устаревшие слова. 1 П.Р. 129 15. § 51 Фразеология. 1 130 16. Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» 1 131 17.К.Р. № 7 по теме «Лексикология и фразеология» (зачёт) КР 1 Морфология. Имя существительное (19 ч.)
132 1. Морфология как раздел лингвистики
§ 52 Слово как часть речи. 1 133 2. § 52. Грамматические признаки слов разных частей речи. 1 134 3. § 53 Общее значение имени существительного и его употребление в речи 1 135 4.§ 54. Правописание суффиксов –ЧИК, -ЩИК. 1 136 5. § 55 Правописание суффиксов –ЕК, -ИК- (-чик-) 1 137 6. § 56 Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные 1 138 7. § 56 . Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 1 139 8. § 56 . Род имён существительных. 1 140 9. § 56. Склонение имён существительных. 1 141 10. § 57 Слитное и раздельное написание не с именами существительными 1 142 11. § 58 Непостоянные морфологические признаки имён существительных. 1 143 12. § 59 Безударные окончания –Е и –И в именах существительных. 1 144 13. Синтаксическая роль имён существительных
§ 60 Имя существительное как член предложения. 1 145 14.Р.Р. Письмо своему другу (Упр.802) РР 1 146 15. § 61.Р.Р. Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи.
Орфоэпические нормы. РР 1 147 16. § 61.Р.Р. Культура речи. Грамматические нормы. РР 1 148 17. § 61.Р.Р. Культура речи. Лексические нормы. РР 1 149 18. Повторение и обобщение по теме «Имя существительное. 1 150 19.К.Р. № 8 по теме «Имя существительное».(диктант с грамматическими заданиями) КР 1 Морфология. Имя прилагательное (17 ч.)
151 1. § 62 Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи. 1 152 2. § 62.Р.Р. Сжатое изложение «Ландыш» (Упр. 830) РР 1 153 3.Р.Р. Подготовка к сочинению по картине
В. М. Васнецова «Алёнушка» (Упр. 832) РР 1 154 4. Морфологические признаки имени прилагательного. Постоянные морфологические признаки прилагательного
§ 63 Качественные имена прилагательные 1 155 5. § 63. Относительные имена прилагательные. 1 156 6. § 63.Притяжательные имена прилагательные. 1 157 7. § 64 Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.
Степени сравнения прилагательных. 1 158 8. § 64. Полные и краткие имена прилагательные. 1 159 9. § 64.Ь после шипящих в кратких именах прилагательных. 1 160 10. § 64. Склонение имён прилагательных. 1 161 11. § 65 Правописание безударных окончаний имён прилагательных. 1 162 12. § 65 Правописание безударных окончаний имён прилагательных. 1 П.Р. 163 13. § 66. Синтаксическая роль имени прилагательного. Имя прилагательное как член предложения 1 164 14. § 66. Р.Р. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи (орфоэпические и грамматические нормы) РР 1 165 15. § 67 Р.Р. Правильное употребление имён прилагательных в речи (лексические нормы) РР 1 166 16.Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». 1 П.Р. 167 17.К.Р. № 9 по теме «Имя прилагательное» (зачет) КР 1 IV четверть (27 ч.)Глагол (21 ч.)
168 1. Глагол как часть речи. Морфологический разбор. 1 169 2. § 68 Общее значение глаголов и его употребление в речи. 1 170 3. § 69 Инфинитив. 1 171 4. § 69 Инфинитив. 1 172 5. § 70 Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола. 1 173 6. § 70. Переходные и непереходные глаголы. 1 174 7. § 70. Возвратные и невозвратные глаголы. 1 175 8. § 71 Правописание корней с чередующимися гласными Е – И. 1 176 9. § 72 Изменение глаголов по наклонениям. 1 177 10. § 73 Условное наклонение 1 178 11. § 74 Повелительное наклонение. 1 179 12. § 74. Правописание глаголов повелительного наклонения. 1 180 13. § 75 Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. 1 181 14. § 75.Изменеие глаголов прошедшего времени по числам и родам. 1 182 15. § 75. Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение). 1 183 16. § 76. Безличные глаголы 1 184 17. § 76.Р.Р. Изложение «Любопытные» (Упр. 981). РР 1 185 18.Синтаксическая роль глагола.
§ 77 Глагол как член предложения 1 186 19. § 78 Р.Р. Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. РР 1 187 20. Повторение по теме «Глагол». 1 188 21.К.Р. № 10. по теме «Глагол» (диктант с грамматическими заданиями) КР 1 Повторение изученного в 5 классе (6 ч.)
189 1.Повторение. Слово – дело великое (Л. Н. Толстой) 1 190 2.Повторение. Правописание морфем. Орфограммы глагола. 1 191 3.Повторение. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. 1 192 4.К.Р. № 11 Итоговый контрольный диктант. КР 1 193 5.К.Р. № 12.Языковой анализ текста по итогам года. КР 1 194 6.Анализ контрольных работ по итогам года. 1 195 – 204 Резервные уроки (10 ч.)