Карта внеклассного занятия с использованием технологии модерации и АМО

Карта внеклассного занятия с использованием технологии модерации и АМО
(активных методов обучения)
Организационная информация

Кружок
«Этическая грамматика»

Класс
2 класс

Методическая информация

Тема
«Остров Любви и ненависти»

Авторы пособия, по которому ведется обучение
Шуляпова О.В., Лебедева Е.И, Гришина Н.В. «Энциклопедия дрежбы» Рабочая тетрадб, 2 класс

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующими уроками)
Занятие получения новых знаний.

Цель урока
Узнать смысл понятий «любовь» и «ненависть, расширить представление обучающихся о любви и ненависти на основе их противопоставления.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Метапредметные:
1.Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время занятия
2.Познавательные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий
3.Коммуникативные: работа в группе, адекватно передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, проектор, презентация «Фотоальбом о мамах», ножницы, шаблоны сердечек, плакат-конструктор «Остров любви и ненависти», магниты, детали конструктора-плакатика, ребус, минусовка для песни «Мама».


Подробный конспект урока

Этапы урока
Время, продолжительность
Подробное описание АМО
Описание действий участников образовательного процесса

Инициализация
1мин.
АМО начала урока - «Улыбка»
Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе.
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 1 мин.
Проведение: дети должны улыбнуться себе, посмотреть на учителя и улыбнуться ему, посмотреть на соседа по парте, улыбнуться ему, пожать друг другу руки и сказать пожелать на занятие
Оценка результата:
Хорошее настроение, готовность работать, готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом хорошим настроем.
- Улыбнитесь себе, мне, друг другу и рукопожатием пожелайте успешной работы»


Вхождение или погружение в тему
4 мин.
АМО «Ребус»
Цель: установить название острова
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 4 мин.
Необходимые материалы: макет ребуса
(3 6 4 5 2 1 НЕ
Б Ь ОВЮЛ) НА ВИ
СТЬ
Проведение:
Учащимся расшифровывают 1 слово ребус, располагая буквй в указанном порядке; 2-е - получаем соединяя стрелками части слова.
Оценка результата:
Установление названия острова

Объявление темы урока.
Вообразите на чём хотите
Под парусом на корабле.
Или на шаре – воздушном шаре
Отправимся сейчас
К одной на всех мечте.
- Какая мечта нас может объединять на занятиях кружка с названием «Энциклопедия дружбы»
- Сегодня мы отправимся на новый для нас остров. Его название на карте поможет нам разгадать ребус
(разгадывают ребус)


II
·. Знакомство с темой занятия кружка

4 мин


- Найдите в Тетради остров Любви (стр.16)
- Что заметили? (этот остров имеет двойное название)
- Как вы думаете – НЕНАВИСТЬ – хорошее качество в характеристики человека?
(плакат с изображением острова «Любви и Ненависти», где сторона острова ненависти выглядит как высохшая безжизненная земля. Краткая беседа по его изображению)

- А можно ли ненависть побороть, сделать так, чтобы на всём острове поселилась только любовь?


Формирование ожиданий учеников
5 мин.
АМО «Сердце надежд»
Цель: систематизация целей, пожеланий, опасений.
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 5 мин.
Необходимые материалы: карточки в форме сердечек, авторучка.
Проведение:
Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги карточки в форме сердечек. На них им предлагается однозначно записать свой ответ (Да/Нет)
Оценка результата:
Систематизируются цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
Планирование эффектов урока.
- Ребята, на своих макетиках-сердцах запишите слово ДА либо НЕТ (Учащиеся записывают на листочках ответы и прикрепляют НА МАКЕТ большого сердечка, разделённого на две половины).

Проработка содержания темы
6 мин.

Работа над изучением нового материала.
- Кто готов помочь жителям острова? Тогда в путь!

1. Работа в тетради «Энциклопедия дружбы» стр. 16
- Давайте постараемся определить, что такое ЛЮБОВЬ?
З а д а н и е 1
- Запишите определение слова любовь (используя слова, записанные на сердечках, дети выводят определение)
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть появляется РАДУГА)




З а д а н и е 2.(стр. 17)
- Запишите антоним к слову ЛЮБОВЬ?
- Подберите цвет квадрата, соответствующий этим чувствам.
- Закрась квадраты цветами, которым они соответствуют.
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть распускаются ЦВЕТЫ)



Эмоциональная разрядка












3 мин
АМО «физ.минутки» - «Танец сидя»
Цель: снять статическое напряжение
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 3 мин.
Необходимые материалы: (аудиозапись песни «Танцуем сидя»)
Проведение:
Учащимся, сидя за партами, слушая слова музыки, выполняют предложенные исполнителем действия, сидя на стуле.
Оценка результата:
Эмоциональная разгрузка
Физ.минутка.
- Сторона, охваченная ненавистью, стала потихоньку оживать
Я услышала на этом острове знакомую мелодию. Прислушайтесь к ней.

(аудиозапись песни «Танцуем сидя»)









Проработка содержания темы
6 мин.


З а д а н и е 3
- Выбери определение слова НЕНАВИСТЬ
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть оживает ДЕРЕВО)

З а д а н и е 5
- Подчеркни лишнее слово в этом ряду: играть, любить, общаться, дружить, враждовать, соревноваться.
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть на дереве распускаются ЛИСТЬЯ)


Работа фотовыставки

7 мин.
АМО «Добрая милая мама»
Цель: вызвать чувства любви и благодарности к маме
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 7 мин.
Необходимые материалы: презентация фотовыставки (содержание фотографий – мамы с детьми)
Проведение:
Учащимся просматривают слайды с фотографиями, и карточки-сердечки разукрашивают теми цветами, которые ассоциировались с настроением данного момента, перегибают сердечки пополам и получают бабочек, имитируют полёт бабочки.

Оценка результата:
Хорошее настроение, забота о маме.
Беседа
«У каждого человека есть самый любимый на свете человек, любовь к которому не иссякнет никогда.
Это его (мама).
Её любовь – великая сила»






1. Исполнение песни «Мама, милая мама!»
- Пусть наши бабочки украсят исполнение и полетают на этой планете!
(дети имитируют полёт бабочек)
2. Переконструированные бабочки в СЕРДЕЧКО
- Подарите его маме в знак вашей к ней любви

Рефлексия

4 мин.

Рефлексия.
Задача: анализ своих возможностей.
Тетрадь стр. 17

Теперь я знаю о любви и ненависти
Теперь я хочу только уметь любить
Теперь я могу дарить любовь маме



Подведение итогов
5 мин.
АМО «Сердце надежд»
Цель: эффективное подведение итогов занятия.
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 5 мин.
Необходимые материалы: Сердце, составленное из сердечек обучающихся
Проведение: детям еще раз предлагается ответить на вопрос:
А можно ли ненависть побороть, сделать так, чтобы на всём острове поселилась только любовь?

Оценка результатов: этап позволяет выяснить изменилось ли мнение тех детей, кто не верил в победу любви над ненавистью.


- Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке.
(плакат с изображением острова «Любви и Ненависти», где сторона острова стала цветущим оазисом. Краткая беседа по его изображению)
Оправдались ли ваши предположения. Когда добро побеждает зло?
Шу
Воздушный шар то иль корабль
Причалить к пристани обязан в срок
Бегут минуты.
Вот уже, дружок
Подходит к завершению кружок.
Но те слова: любить, дружить, общаться
Отныне при тебе должны остаться!

Д/З нарисовать острова стр. 17, № 4


15