Сценарий занятия по внеурочной деятельности Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.


Занятие 1. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске
Задачи:
Регулятивные УУД:
- развивать умения выявлять проблему, строить гипотезу;
- умение ставить новые учебные цели и задачи;
- составлять план действий;
Познавательные УУД:
- формировать внимание учащихся;
- умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников,
- ориентироваться в системе имеющихся знаний;
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
- разрешать и предотвращать конфликты;
- умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли;
- умение понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде;
- работать в группе в различных ролях (лидера, исполнителя, критика),
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами языка,
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Личностные УУД:
- формировать мотивацию к обучению, осуществлять самоорганизацию и саморазвитие;
- развивать познавательные навыки, критическое и творческое мышление.
Ход занятия
438785057150I
00I
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Кого можно назвать настоящим исследователем?
Каким качеством он должен обладать? (Высказывания детей.)
Вывод. Настоящий исследователь должен обладать специальными исследовательскими умениями:
видеть проблему;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
наблюдать за объектами изучения;
проводить эксперименты, опыты;
делать выводы и умозаключения;
доказывать и защищать свои идеи.
Этот список умений далеко не полный, тем не менее он отражает самые главные черты исследователя.
В этом учебном году мы продолжим совершенствовать умения и навыки, которые необходимы в исследовательском поиске.
3. Практическая работа.
Задание 1. Посмотри на мир чужими глазами.
Продолжите рассказ, оценив данную ситуацию со стороны разных участников событий:
директора школы;
учащегося этой школы;
прохожего.
Во дворе школы рабочие вырыли большую траншею. Они уже третий день ремонтируют лежащие там трубы.
Обсуждение ситуаций.
Вывод. Вы услышали разные точки зрения. Почему они совершенно разные? От чего это зависит?
Обсуждение.
Задание 2. Упражнение для увеличения объема внимания.
Перед вами знакомые слова родного языка. Вам надо за 5 секунд прочитать и запомнить эти слова, а затем их воспроизвести (письменно). Побеждает тот, кто запомнил и правильно написал как можно больше слов.
Слова для упражнения: стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.Задание 3. Упражнения на применение различных условий в каких-либо обстоятельствах.
При каких условиях данный предмет будет полезным:
письменный стол;
игрушечный кораблик;
апельсин;
мобильный телефон;
букет ромашек;
чайник?
Усложним задание: можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?
4. Итог занятия.
Сегодня мы говорили о том, какие знания, умения и навыки необходимы в исследовательском поиске. Почему они так важны?
Ответы детей.
Какие упражнения помогают овладеть навыками исследовательской деятельности?
В четвертом классе вы продолжите вести исследовательскую работу глубже, приобретая больше опыта.
Домашнее задание: необходимо определить тему исследовательской работы и начинать сбор материала по этой теме.