Учебно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс Мордкович, 3ч в нед.




Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры для 10 класса составлена на основе учебного плана МОБУ СОШ с.Тазларово (приказ №169 от 29.08.2015г), Образовательного стандарта общего образования по математике, в соответствии авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2009 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: А.Г. Мордкович. Москва «Просвещение», 2009 год.

Уровень рабочей программы базовый
Цели и задачи рабочей программы
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005.
- Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008,



- Авторской примерной программы А. Г . Мордковича (профильный уровень). «Мнемозина» 2007,

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики на базовом уровне старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне отводится 5 учебных часов в неделю всего 170 часов, из них на алгебру и начала анализа – 3 часа (105 часов). Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,10 класс, М. «Мнемозина», 2007 год (Базовый уровень) и А.Г. Мордковича и др. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) на основе авторского



тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя и авторской программы по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (Базовый уровень) «Мнемозина» 2007.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на базовом уровне


Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.






Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные з
·нания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.




Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
в 10 классе. Автор учебника А. Г. Мордкович (3часа в неделю
№ урока
п/п
§
Содержание материала
Кол-во
час.
Дата
планир.



Повторение (4 ч.)
4


1

Повторение. Преобразование рациональных выражений
1
01.09

2

Повторение. Квадратичная функция
1
03.09

3

Повторение. Решение уравнений и неравенств
1
05.09

4

Повторение. Решение систем уравнений и неравенств
1
07.09





08.09



Числовые функции (6 ч.)
6


5
§ 1
Определение числовой функции и способы ее задания.
1
10.09

6
§ 2
Определение числовой функции и способы ее задания.
1
14.09

7

Свойства функций.
1
15.09

8

Свойства функций.
1
17.09

9

Свойства функций.
1
21.09

10
§ 3
Обратная функция
1
22.09









Тригонометрические функции (28 ч.)
5


11
§ 4
Числовая окружность.
1
24.09

12

Числовая окружность.
1
28.09

13
§ 5
Числовая окружность на координатной плоскости.
1
29.09

14

Числовая окружность на координатной плоскости.
1
01.10

15

Контрольная работа № - 1
1
05.10









Тригонометрические функции
23


16
§ 6
Синус и косинус.
1
06.10

17

Синус и косинус.
1
08.10

18

Тангенс и котангенс.
1
12.10

19
§ 7
Тригонометрические функции числового аргумента.
1

13.10

20

Тригонометрические функции числового аргумента.
1
15.10

21
§ 8
Тригонометрические функции углового аргумента.
1
19.10

22

Тригонометрические функции углового аргумента.
1
20.10

23
§ 9
Формулы приведения
1


24

Формулы приведения
1
22.10

25

Контрольная работа №2
1
26.10

26
§ 10
Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график
1
28.10

27

Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график
1
30.10

28

Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график
1
05.11

29
§ 11
Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график
1
09.11

30

Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график
1
10.11

31

Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график
1
12.11

32
§ 12
Периодичность функций 13 EMBED Equation.3 1415
1
16.11

33
§ 13
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
17.11

34

Преобразование графиков тригонометрических функций
1
19.11

35

Преобразование графиков тригонометрических функций
1
23.11

36
§ 14
Функции 13 EMBED Equation.3 1415, их свойства и графики.
1
24.11

37

Функции 13 EMBED Equation.3 1415, их свойства и графики.
1
26.11

38

Контрольная работа № - 3
1
30.11



Тригонометрические уравнения (14 ч.)
14


39
§ 15
Арккосинус. Решение уравнения 13 EMBED Equation.3 1415
1
01.12

40

Арккосинус. Решение уравнения 13 EMBED Equation.3 1415
1
03.12

41

Арккосинус. Решение уравнения 13 EMBED Equation.3 1415
1
07.12

42
§ 16
Арксинус. Решение уравнения 13 EMBED Equation.3 1415
1
08.12

43

Арксинус. Решение уравнения 13 EMBED Equation.3 1415
1


44

Арксинус. Решение уравнения 13 EMBED Equation.3 1415
1
10.12

45
§ 17
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений 13 EMBED Equation.3 1415
1
14.12

46

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений 13 EMBED Equation.3 1415
1
15.12

47
§ 18
Тригонометрические уравнения
1
17.12

48

Тригонометрические уравнения
1
21.12

49

Тригонометрические уравнения
1
22.12

50

Тригонометрические уравнения
1
24.12

51

Тригонометрические уравнения
1
28.12

52

Контрольная работа № - 4
1
29.12



Преобразование тригонометрических выражений (15 ч.)
15


53
§ 19
Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
14.01

54

Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
18.01

55

Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
19.01

56
§ 20
Тангенс суммы и разности аргументов
1
21.01

57

Тангенс суммы и разности аргументов
1
25.01

58
§ 21
Формулы двойного аргумента
1
26.01

59

Формулы двойного аргумента
1
28.01

60
§ 22
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
01.02

61

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
02.02

62
§ 23
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы
1
04.02

63

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы
1
08.02

64

Основные формулы тригонометрии
1
09.02

65

Основные формулы тригонометрии
1
11.02

66

Основные формулы тригонометрии
1
15.02

67

Контрольная работа № - 5
1
16.02



Производная (33 ч.)
16


68
§ 24
Числовые последовательности и их свойства.
1
18.02

69

Предел последовательности
1
22.02

70
§ 25
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
23.02

71

Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
25.02

72
§ 26
Предел функции
1
29.02

73

Предел функции
1
01.03

74

Предел функции
1
03.03

75
§ 27
Определение производной
1
07.03

76

Определение производной
1
08.03

77

Определение производной
1
10.03

78
§ 28
Вычисление производных
1
14.03

79

Вычисление производных
1
15.03

80

Вычисление производных
1
17.03

81

Вычисление производных
1
21.03

82

Вычисление производных
1
22.03

83

Контрольная работа № -6
1
24.03









Производная
17


84
§ 29
Уравнение касательной к графику функции
1
04.04

85

Уравнение касательной к графику функции
1
05.04

86

Уравнение касательной к графику функции
1
07.04

87
§ 30
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
11.04

88

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
12.04

89

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
14.04

90
§ 31
Построение графиков функций
1
18.04

91

Построение графиков функций
1
19.04

92

Построение графиков функций
1


93

Контрольная работа № - 7
1
21.04

94
§ 32
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших
значений непрерывной функции на промежутке
1
25.04

95

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших
значений непрерывной функции на промежутке
1
26.04

96

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших
значений непрерывной функции на промежутке
1
28.04

97

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
1
02.05

98

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
1
03.05

99

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
1
10.05

100

Контрольная работа № - 8
1
12.05









Повторение ( 5 ч.)
11


101

Тригонометрические функции
1
16.05

102

Тригонометрические уравнения
1
17.05

103

Преобразование тригонометрических выражений
1
19.05

104

Производная
1
23.05

105

Итоговая контрольная работа № -
1
24.05









ЛИТЕРАТУРА

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Базовый уровень. Мнемозина 2015.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Базовый уровень. Мнемозина 2015.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2012.
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы
10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2015.
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2013,
- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.
ФИПИ ЕГЭ-2015 авторы Семёнова,Ященко 2013 г Издательство Учитель,















Дополнительная литература
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Единый государственный экзамен 2010-2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010
ЕГЭ 2010. Математика Сборник заданий. Москва ЭКСМО 2010
Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК Мордковича 10 класс. . ВОЛГОГРАД.2009
Поурочные разработки по геометрии к УМК Атанасяна А.С. 10 класс. . МОСКВА. ВАКО.2009
















Root Entry