Отчет по производственной практике


ОТЧЕТ
о проделанной работе по итогам производственной практики по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Студентки_________________________________________________________гр. __________
( фамилия, имя, отчество)
о производственной практике в дошкольном образовательном учреждении №______________________________________________________________________________
в период с __________________по__________________________________________________
Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).
Определить объем и раскрыть содержание работы, выполненной в процессе практики:
- формы работы по теоретическому основы организации обучения в разных возрастных группах, экологическому организации, математическому развитию и развитию речи на практике: планирование и проведение НОД, индивидуальной работы , работы с одаренными и детьми, имеющими трудности в обучении, диагностики и т.д; обозначить типы трудностей при проведении различных видов занятий с детьми, определить их причины; использование в работе специальной и дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала;
представить сведения об изготовлении наглядных пособий и дидактического материала по данным направлениям;
сформулировать выводы и предложения по организации практики
Вопросы к отчету студента-практиканта по прохождению производственной практики
Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики?
Какие знания и умения получили при выполнении заданий практики в ДОУ
Какие направления в работе вызвали затруднения, почему?
Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть?
Какую методическую помощь вам оказали в ДОУ, ее значение в вашем становлении как педагога?
Общие выводы по практике
Аттестационный лист по производственной практике
ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Ф.И.О. студента
Форма обучения очная Курс Группа___________
Специальность 050144 Дошкольное образование
Место проведения практики __________________________________
Коды проверяемых компетенций
Основные показатели оценки Критерии Оценка
ПК 3.1
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
.
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
-формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
-составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 0-8 баллов ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
-организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по различнымразделам программы;
-организовывать и проводить наблюдения за явлениями живой и неживой природы,общественными явлениями, транспортом и т.п.;
-организовывать и проводить экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром;
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях. 0-8 баллов ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников - составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
-определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении, организация и проведение коррекционной работы с детьми;
- составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка;
-проводить диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 0-8 баллов ПК 3.4 Анализировать занятия -оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
-наблюдать и анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
-осуществлять самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений). 0-8 баллов ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий -оформлять документацию в соответствии с требованиями 0-8 баллов ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - составлять конспекты НОД в образовательной области «Познавательное развитие», развлечения, игры с разными вариантами. 0-6 баллов ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду -подбирать и оформлять уголки для развития самостоятельной деятельности детей 0-6 баллов ПК 5.3 Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов -анализировать и оценивать опыт работы по организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста
0-6 баллов ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений -составлять консультации по организации занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
0-6 баллов ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования -организовывать и проводить диагностические исследования по основным образовательным программам дошкольного образования 0- 6 баллов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -проявлять интерес к педагогической литературе и педагогическим новациям по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-3 балла ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность -обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-3 балла ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях -своевременно реагировать на изменения психофизического состояния ребенка, рационально регулировать нагрузку и отдых при проведении занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0 -3 балла ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -использовать на практике специальную и дошкольную научно-методическую литературу, поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-3 балла ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. -создавать и использовать презентации для занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-3 балла ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
-взаимодействовать с воспитателями по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, эффективное сотрудничество с родителями по вопросам индивидуальной и коррекционной работы 0-3 балла ОК 7. Составить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса -организация индивидуальной работы по познавательному развитию, руководство самостоятельной и организованной деятельностью детей д/в, проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий) 0-3 балла ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования0-3 балла ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий -организация учебно-воспитательной работы с учетом требований ФГОС, проявление интереса к инновациям в области познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. 0-2 балла ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей -организация работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. 0-2 балла ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм -соблюдение инструктажа по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, с правилами внутреннего распорядка ДОУ. 0-2 балла Итоговая оценка:
до 40 баллов – «неудовлетворительно»
41-60 баллов – «удовлетворительно»
61-80 баллов – «хорошо»
81- 100 баллов – «отлично»
Отзыв, характеризующий работу студента на практике:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «__» _________________ 2014 г. Итоговая отметка__________________
Подпись заведующей МБДОУ ____ Ф.И.О._____________________
Подпись воспитателя____________Ф.И.О.____________________
Подпись руководителя практики _____________Ф.И.О.___________________