Отчет по Учебной практике профессионального модуля 01. Преподавание по программам начального общего образования.


Отчет по Учебной практике 01 профессионального модуля 01. Преподавание по программам начального общего образования.
2015г.
Введение:
Тема: Учебная практика начальной школе.
Цель практики:
Ознакомления студентов с различными технологиями преподавания в начальной школе, а также реального осмысления понимания теоретических положений об организации учебно-воспитательного процесса, которые студенты получили в колледже на занятиях и подготовить к производственной практике.
Задачи практики:
формирование интереса к педагогической деятельности;
формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения;
изучение специфики труда учителя;
формирование у студентов представления о том, что учитель - главный субъект образовательного процесса в школе;
формирование культуры педагогического общения в системе «учитель – ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель»;
развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.
Место прохождения практики: Муниципальная специальная (коррекционная) школа VIII вида №10.
Дата прохождения практики: 23.11.2015 – 9.12.2015.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
наблюдения целостного педагогического процесса;
фиксирования увиденного по предложенной программе (схеме);
анализ под руководством преподавателя колледжа урока или занятия в соответствии с современными требованиями;
определения цели и задач уроков, занятий;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков;
обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями;
разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.
выделять общую организацию работы на уроке, занятии: распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой обучающихся;
определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой обучающихся на уроке;
определять систему работы обучающихся на уроке и занятии: организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям обучающихся;
выделять результаты урока и занятия; выполнение плана урока; меры реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
наблюдать за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений в связи с изучением учебных курсов психологии, педагогики и частных методик;
наблюдать и анализируют показательные уроки и занятия в образовательных учреждениях в связи с изучением частных методик и других психолого-педагогических дисциплин.

Основная часть

Индивидуальный план педагогической практики
на период с 23 ноября 2015 года по 9 декабря 2015 года.
Дата
Вид деятельности
23-24 ноября.
Знакомства с системой организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Знакомство с целями и основными направлениями работы. Посещение уроков: Математика 2кл., Чтение 2кл. Музыка 2кл., Литературное чтение 2кл.
25 -26 ноября.
Анализ содержания учебных программ начальной школы, их учебно-методического обеспечения по предметам. Посещение уроков: Русский язык 4кл., Литературное чтение 4кл. Математика 4кл., Математика 2кл.
27 ноября.
Анализ посещенных уроков, проведенных педагогом. Посещение уроков: Математика 2 кл., Русский язык 2 кл., Технология 2кл.
30 – 1декабря.
Планирование и организация учебных занятий по математике, русскому языку. Посещение уроков: Математика 3кл., Русский язык 3кл. Технология 4 кл., Математика 2кл.
2 - 3 декабря.
Планирование и организация учебных занятий по математике, литературному чтению, окружающему миру. Посещение уроков: Математика 4кл., Литературное чтение 4кл. Окружающий мир 4кл., Русский язык 2кл.
4 декабря.
Планирование и организация учебных занятий по математике, технологии. Посещение уроков: Математика 2кл., Литературное чтение 2кл., Технология 2кл.
7 - 8 декабря.
Экскурсия в краеведческий музей с детьми 4кл.
Подготовка к проведению внеклассного мероприятия. Индивидуальная работа с учащимися 3кл.
Внеклассное мероприятие « А вы вежливы?» 3кл.
9 декабря.
Психолого-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса. Посещение уроков: Русский язык 2кл., Литературное чтение 2 кл.
В процессе практики сформированы общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.4. Анализировать уроки.