ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Преподавание по программам начального общего образования


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Отчет
По ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
с 16.02.2017 по 07.03.2017
Студентки
Ш-42 группы
Одинцовой Ксении
Г. Ейск 2017
Самоанализ практики
Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила.
Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с учащимися на уроке главным считаю: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы.
В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаю, похвалу и поощрение также выделю такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяла именного этот прием в общение с учащимися.
В будущем я вижу себя учителем начальных классов, имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания учащимся, способным заинтересовывать своих учеников. Я верю, что многое наработается с опытом и готова приложить к этому усилия.
Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников, а также способы работы с детьми – инвалидами.
Сведения о базе практики
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №15 г. Ейск МО Ейский район
Адрес: г. Ейск, п. Широчанка, ул. Косиора 34
№тел. (секретарь): 8 861 327 91 71
Директор (ФИО): Дорохов Г.А.
Завуч (ФИО): Гагарина О.Н.
Класс: 1 «б»
Учитель (ФИО): Жолудева Ж.В.
№тел. учителя: 8 962 855 90 74
Руководитель практики от колледжа: Григорьева Т.И.
№тел. руководителя практики от колледжа: 8 918 967 06 88
Расписание уроков
№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Кубановедение Окружающий мир Русский язык Математика Математика
2 Физическая культура Русский язык Математика Литературное чтение Русский язык
3 Музыка Физическая культура Литературное чтение Физическая культура Литературное чтение
4 Русский язык Математика ИЗО Русский язык Технология
Расписание звонков
№ Начало урока Конец урока
1 8:30 9:10
2 9:20 10:00
3 10:20 11:00
4 11:20 12:00
5 12:20 13:00
Список класса
Билицкая В. 16. Нестеркин А.
Бойченко Н. 17. Олейникова Е.
Борисова Е. 18. Пашкова К.
Борисов Д. 19. Песня В.
Дмитриева А. 20. Плетнев А.
Евстифеева У. 21. Романенко А.
Колесников М. 22. Слипченко А.
Королева А. 23. Солоднякова Е.
Кравцов Н. 24. Татьянко А.
Куксова Е. 25. Хаустова М.
Литвинов К. 26. Чайка К.
Литвинова А. 27. Челпанов Д.
Назарова Ю. 28. Шестопалов Е.
Наумкина Ю. 29. Шершнев А.
Наумова М.
План практики
№ Дата, день недели Урок, тема урока № урока
1. 17.02.17 пятница Технология «Изготовление закладки вышивкой» 4
2. 20.02.17 понедельник Кубановедение «Правила поведения на улице и в транспорте» 1
3. 27.02.17 понедельник Физическая культура «Обучение лазанию по скамье различными способами. Подвижные игры. Игра на внимание» 2
4. 28.02.17 вторник Математике «Литр» 4
Анализы проведенных уроков
Предмет: Технология
Тема занятия: Изготовление закладки вышивкой
Тип занятия: Изучение нового
Цель: Сформировать целостное представление об изготовлении закладки с элементами вышивки, а также изготовить закладку с элементами вышивки.
Задачи:
Образовательная: Учить последовательной работе над созданием закладки с элементами вышивки; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, иглой и нитками.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание.
Воспитательная: Воспитывать интерес к работе, творческий потенциал, аккуратность.
Анализ урока
Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьесбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока достигнуты. Подведен итог урока.
Оценка: 5
Предмет: Кубановедение
Тема занятия: Правила поведения на улице и в транспорте
Тип занятия: Открытие нового знания.
Дидактическая цель: Формировать представление учащихся о правилах поведения в транспорте и правилах дорожного движения.
Образовательная задача: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и в транспорте; продолжить формирование умений коллективно работать.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки устной речи, способности наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к ПДД, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Анализ урока
Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьесбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока достигнуты. Подведен итог урока.
Оценка: 5
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Обучение лазанию по скамье различными способами. Подвижные игры. Игра на внимание.
Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью лазания по скамье различными способами, игры на внимание и подвижных игр.
Задачи урока:
1. Формировать двигательные умения и навыки выполнения лазания по скамье различными способами.
2. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Анализ урока
Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьесбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока достигнуты. Подведен итог урока.
Дети не соблюдали правила игры и нарушали дисциплину.
Оценка: 4
Предмет: Математика
Тема занятия: Литр.
Тип занятия: Открытие нового знания.
Дидактическая цель: Познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра.
Образовательная задача:  Учить решать практически задачи с новой величиной;  актуализировать знания о массе; продолжить формирование навыка нахождения значения выражений, а также формирование навыка решения задач.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую зоркость, устную речь.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, моральные и нравственные качества.
Анализ урока
Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьесбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока достигнуты. Подведен итог урока.
Допускала ошибки при составлении краткой записи. Дети не активно работали.
Оценка: 4
Сведения о базе практики
Образовательное учреждение: ГБПОУ Школа-интернат №1
Адрес: г. Ейск, ул. Коммунистическая№тел. (секретарь): 8 861 327 91 71
Директор (ФИО):
Завуч (ФИО): Семеняченко Н.В.
Класс: 3 «а», 4 «а»
Учителя (ФИО): Кирилова Н.Н., Набойченко Н.В.
№тел. учителя:
Руководитель практики от колледжа: Григорьева Т.И.
№тел. руководителя практики от колледжа: 8 918 967 06 88
Расписание уроков 4 «а»
№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Литературное чтение Русский язык Математика ИЗО Математика
2 Русский язык Математика Музыка Русский язык Английский язык
3 Математика Технология Физическая культура Литературное чтение Физическая культура
4 ОРКСЭ Английский язык Русский язык Кубановедение Русский язык
5 Физическая культура Окружающий мир Литературное чтение Расписание уроков 3 «а»
№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Литературное чтение Английский язык Русский язык Физическая культура Музыка
2 Математика Математика Математика Русский язык Русский язык
3 Русский язык Русский язык ИЗО Математика Окружающий мир
4 Кубановедение Технология Литературное чтение Английский язык Физическая культура
5 Физическая культура Литературное чтение Литературное чтение Расписание звонков
№ Начало урока Конец урока
1 8:30 9:10
2 9:20 10:00
3 10:20 11:00
4 11:20 12:00
5 12:20 13:00
Список класса 4 «а»
1 Беленков Ю.
2 Ваджина Е.
3 Власов М.
4 Горбачева М.
5 Дейнега Д.
6 Калинчиков М.
7 Короленко А.
8 Осипенко П.
9 Остакцева Д.
10 Изитинская Э.
11 Якушева Е.
Список класса 3 «а»
1 Белова А.
2 Венедиктов В.
3 Голоед В.
4 Грипор У.
5 Довбня М.
6 Ерпе С.
7 Журба Ю.
8 Исолсов Н.
9 Кандиков Д.
10 Кононова В.
11 Лебедев М.
План практики
№ Дата, день недели Урок, тема урока № урока
1. 02.03.17 четверг Русский «Изменение по падежам личных местоимений 3 лица» 2
2. 07.03.17 вторник Математика «Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых» 2
Анализы проведенных уроков
Предмет: Русский язык
Тема занятия: Изменение по падежам личных местоимений 3 лица
Тип занятия: Открытие нового знания.
Дидактическая цель: Познакомить детей с изменением по падежам личных местоимений 3 лица.
Образовательная задача: Формировать умения правильно изменять по падежам личные местоимения 3 лица, продолжить формирование навыка разбора слова как части речи, продолжить формировать умение выделять главную мысль в тексте, а также умение делить его на части.
Развивающая задача: Развивать орфографическую зоркость, грамотную устную и письменную речь, внимание, логическое мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к предмету «русский язык».
Анализ урока
Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьесбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока достигнуты. Подведен итог урока.
Оценка: 5
Предмет: Математика
Тема занятия: Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Тип занятия: Открытие нового знания.
Дидактическая цель: Познакомить с новым приемом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Образовательная задача:  Формировать умения и знания записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знания десятичного состава трехзначных чисел; продолжить формирование навыка нахождения значения выражений, а также формирование навыка решения задач.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую зоркость, устную речь.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике.
Анализ урока
Поставленные цели и задачи реализовались, урок проведен методически верно. Запланированные задания выполнены успешно, на уроке использовались принципы научности, доступности, наглядности. Дети сравнивают, анализируют, делают выводы, самостоятельно формулирую тему, цели и задачи урока. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, которую учащиеся решают. Задания, используемые на уроке, направлены на развитие логического мышления. Распределение видов деятельности соответствовало требованиям здоровьесбережения. Время урока использовано рационально. Урок прошел в спокойной, комфортной обстановке. Цели урока достигнуты. Подведен итог урока.
Оценка: 5
Заключение
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным.
Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало
Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в колледже, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.
Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.
Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.