Презентация по огневой подготовке Неполная разборка и сборка АК-74. Работа частей и механизмов автомата при стрельбе


НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА ПОСЛЕ НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата; полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет износ частей и механизмов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ АВТОМАТА
Разборку и сборку оружия производить на столе или чистой подстилке, части и механизмы укладывать в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять лишних усилий и ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях - номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на затворной раме, затворе и других отделяемых частях, имеющих номер.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ АВТОМАТА
1. Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.
2. Проверить, нет ли патронов в патроннике и спустить курок с боевого взвода. Опустить переводчик вниз, поставив его в положение АВ или ОД; отвести за рукоятку затворную раму назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
3. Вынуть пенал принадлежности. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда.
4. Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынуть шомпол. При затруднительном отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.
5. Отделить дульный тормоз-компенсатор. Утопить фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свинтить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки.
6. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.
7. Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
8. Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой отвести затворную раму назад до упора, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
9. Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором вверх; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой повернуть чеку от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ ПОСЛЕ НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ
1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу до упора; повернуть чеку на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.
2. Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.
3. Присоединить затворную раму с затвором. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед так, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, слегка прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед до упора.
4. Присоединить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько вниз, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.
5. Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и вниз так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.
6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до упора.
7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки так, чтобы паз дульного тормоза-компенсатора совпал с фиксатором.
8. Присоединить шомпол.
9. Вложить пенал в гнездо приклада. Вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.
10. Присоединить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка зафиксировала опорный выступ магазина.
СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВА № 13
«НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА АВТОМАТА» СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВА № 14
«СБОРКА АВТОМАТА ПОСЛЕ НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ»
Оружие на подстилке. Обучаемый находится у оружия. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия приступить» до доклада «Готов».
Время:
«отлично» - 15 секунд
«хорошо» - 17 секунд
«удовлетворительно» - 19 секунд Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке. Обучаемый находится у оружия. Время отсчитывается от команды «К сборке оружия приступить» до доклада «Готов».
Время:
«отлично» - 25 секунд
«хорошо» - 27 секунд
«удовлетворительно» - 32 секунды.
РАБОТА ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТА ПРИ СТРЕЛЬБЕ
Принцип действия автоматики АК-74 основан на использовании энергии пороховых газов, отводимых через верхнее отверстие в стенке канала ствола в газовую камеру.
При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение.
ЗАРЯЖАНИЕ ОРУЖИЯ
Положение частей ударно-спускового механизма до заряжания при включенном предохранителе и спущенном курке:
1– спусковой крючок;
2 – сектор переводчика;
3 – шептало одиночного огня;
4 – замедлитель курка;
5 – фигурный выступ спускового крючка;
6 – боевая пружина;
7 – курок;
8 – затворная рама;
9 – рычаг автоспуска;
10 – шептало автоспуска
Для производства выстрела необходимо подать патрон в патронник ствола. Это осуществляется стрелком вручную путём оттягивания затворной рамы назад за установленную на ней рукоятку перезарядки.
При ходе назад затворная рама воздействует на поворотный курок, ставя его на взвод автоспуска. Курок удерживается на нём до прихода затворной рамы в крайнее переднее положение.
Одновременно возвратная пружина сжимается, и когда стрелок отпускает рукоятку, толкает затворную группу вперёд. При обратном движении затворной группы выступ в нижней части затвора толкает верхний патрон в магазине за верхнюю часть донца гильзы, досылая его в патронник ствола.
Когда затвор приходит в крайнее переднее положение, он поворачивается и запирает канал ствола. Курок становится на боевой взвод. Оружие готово к производству выстрела.
Положение частей ударно-спускового механизма перед выстрелом:
1 – спусковой крючок;
2 – сектор переводчика;
3 – замедлитель курка;
4 – курок;
5 – шептало автоспуска;
6 – затворная рама
РАБОТА ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ ПРИ ВЫСТРЕЛЕ
При нажатии на спусковой крючок шептало, удерживающее курок, освобождает его. Курок под действием боевой пружины проворачивается вокруг своей оси, с силой ударяя по ударнику, который передаёт удар на капсюль патрона, разбивая его и инициируя этим горение порохового состава в гильзе.
В момент выстрела в канале ствола быстро создаётся высокое давление пороховых газов. Они давят одновременно на пулю и на донце гильзы, а через него - на затвор.
Когда пуля минует газоотводное отверстие, через него в газовую камеру устремляются пороховые газы под большим давлением. Они давят на поршень на штоке, жёстко связанном с затворной рамой, толкая его назад.
Затворная рама вместе с поршнем отходит назад и отпирает затвор.
При отпирании затвора стреляная гильза удаляется из оружия за счёт удара её донца о выступ отражателя, жёстко закреплённого на ствольной коробке, который сообщает ей быстрое движение вправо-вверх-вперед.
Затворная рама с затвором продолжают отходить назад, пока не придут в крайнее заднее положение, а после этого возвращаются в крайнее переднее. При этом, происходит взведение курка, досылание очередного патрона из магазина в патронник и запирание канала ствола.
РАБОТА ЧАСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
Последующие события зависят от того, в каком положении находится переводчик огня и нажат ли стрелком спусковой крючок.
Если спусковой крючок отпущен, подвижные части оружия останавливаются в крайнее переднем положении - оружие перезаряжено, находится на боевом взводе и готово к новому выстрелу.
Если спусковой крючок нажат, а переводчик находится в положении АВ, в момент прихода подвижных частей оружия в крайне переднее положение автоспуск освободит курок, и далее всё происходит точно так же, как описано выше для одного выстрела, до тех пор, пока стрелок не снимет палец со спускового крючка, или в магазине на закончатся патроны.Если спусковой крючок нажат, а переводчик находится в положении ОД, то после прихода подвижных частей оружия в крайне переднее положение и срабатывание автоспуска курок останется на боевом взводе, удерживаемый шепталом одиночного огня, и будет оставаться на нём пока стрелок не отпустит и вновь не нажмёт на спусковой крючок.
Положение частей ударно-спускового механизма после выстрела при переводчике,
установленном на одиночный огонь:
1 – спусковой крючок;
2 – шептало одиночной стрельбы;
3 – замедлитель курка;
4 – курок;
5 – шептало автоспуска;
6 – затворная рама
ЗАДЕРЖКИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
При применении некачественных патронов и большом загрязнении оружия, возможны задержки, вызванные осечками (недостаток энергии для накола капсюля) или нарушением подачи патронов (утыкания и перекосы - чаще всего из-за сопровождения затворной рамы стрелком или неисправности закраин магазина). Устраняются они при помощи перезарядки оружия, что позволяет в большинстве случаев удалить из оружия осечный или перекошенный при подаче патрон.