Классный час Бабочек веселый хоровод 1 класс


Классный час по экологии «Бабочек веселый хоровод»
Цель: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: у учителя — модели пяти бабочек из бумаги или их рисунок в хороводе, 5 конвертов с заданиями: загадки, картинки животных, растений,
на доске – эпиграф:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.ЕвтушенкоХод занятия
1.Организационный момент.
2.Эмоциональный настрой детей на занятие. Звучит мелодия Поля Мориа «В мире животных. Читает учитель на фоне приглушенной музыки.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа)
Учитель. Сегодня наш классный час посвящен экологической теме. Напомню, слово «экология» состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — наука. Значит, экология — это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на планете Земля. А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему; чтобы не выбрасывались на берег киты по причине загрязнения моря; чтобы не исчезали с лица земли некоторые виды животных, как, например, уже исчезли предки домашних быков и коров — туры, а также морские коровы и еще множество различных видов животных и растений. Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга.А почему она называется «Красной»? Красный цвет сигнал опасности,предупреждающий об угрозе исчезновения растений и животных.
К примеру, уже удалось спасти от верной гибели бобра. К началу XX века беднягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч. Давным-давно под охраной находятся зубры. Охота на них запрещена. Работники заповедников следят за здоровьем каждого животного, подкармливают в голодную зиму сеном.
Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.
-Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!
-Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.
-Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!
Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.
А сейчас давайте проведем игру, в которой выполним интересные задания на экологическую тему, которые нам принесли на своих крылышках красавицы-бабочки. Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали.
Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и одна из бабочек. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.
Для подведения итогов нам нужно жюри, в его состав входят…… За каждый правильный ответ, вы зарабатываете 1 балл.
-В игре участвуют две команды. Команда «Пчелки» и «Бабочки»
Итак ,приветствие команд: «Пчелка» Девиз : Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»Команда «Бабочки» Девиз :Легко,как бабочки,порхаем, и про все на свете знаем»
-Пожалуйста,команды,определитесь с тем,кто у вас будет капитаном команды.
Конверт 1. «Догонялки» (вопросы по одному каждой команде)
1.Дикое хищное животное с пушистым хвостом? (лиса)
2.Птичий домик? (гнездо)
3.Ночная птица (сова)
4.Нос птицы (клюв)
5.Ребенок кошки (котенок)
6.Курица мужского рода (петух)
7.Кто спит под своими ушами? (заяц)
8.Зимнее логово медведя ( берлога)
9.Вертится, стрекочет, целый день хлопочет. Что за птица? (сорока)
10.Колобок, обросший иголками? (ёж)
11.Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка)
12.В воде купался, сухим остался? (гусь)
- Молодцы команды, отлично справились с первым заданием.
Конверт 2 «Разгадай загадки»
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.(Крот)
***
Когда плывёт — прекрасен,
Когда шипит — опасен. (Гусь)
***
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
***
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
* * *
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
***
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
***
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
* * *
Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
* * *
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
* * *
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
* * *
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
***
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
* * *
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
***
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Жюри подводит итоги.
Конверт 3 «Угадай животное»
-Вам нужно собрать из букв название животных.Тому,кто соберет быстрее,еще 1 балл.
Команда « Пчелки» БРУСКА(барсук),ОБКАСА (собака),ВЮРДЛЕБ (верблюд), МВДЕЬЕД(медведь)
Команда «Бабочки» ААЖБ (жаба),ККОША(кошка),СНОЛ(слон),ЕБРАЗ(зебра)
Конверт 4 Конкурс капитанов. «Художники»
Вы хорошо и много отвечали, а теперь капитаны ваших команд будут в роли художников. Я называю любое животное, а капитан должен с закрытыми глазами нарисовать. Команда – соперница должна отгадать.
Команда «Пчелки»- кошка. Команда «Бабочки» - собака. (МУЗЫКА)
-Пока капитаны рисуют мы с вами повторим правила поведения на природе.
Закончите стихотворные строчки.
- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).
- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).
- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).
- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).
- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).
- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).
- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).
- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).
- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).
- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).
- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).
Конверт 5 Конкурс «Собери мусор»
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы решайте: если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (да)
-Отвечали хорошо. Будем надеяться, что, будучи на природе вы всегда будете помнить о правилах поведения .-Потрудились оби команды на славу.Давайте же еперь выслушаем наше жюри.
Жюри подводит итог. Поздравляем всех, потому что все трудились, старались ,и без победы каждого из вас не было бы общей победы. (сладкие призы)
Итог классного часа. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием.
Рефлексия « Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный –узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.














Конверт 4. Закончите стихотворные строчки.
- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).
- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).
- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).
- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).
- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).
- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).
- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).
- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).
- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).
- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).
- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).
Конверт 5. Игра «Представь себя...». В последнем конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.
• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.
• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.
• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?
• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?
• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.
Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием.
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».