Автомат и пулемет Калашникова разработка открытого урока


Краткосрочный план
для проведения занятия с учащимися 10 класса
по огневой подготовке
Тема: Автомат и ручной пулемет Калашникова.
Цель: 1. Рассказать о боевых свойствах и характеристиках АК и РПК, показать учащимся АК и РПК.
2. Воспитывать высокое чувство патриотизма и уверенность в своих силах, а также стремление в получении новых знаний.
Результаты обучения: Ученик знает характеристики и боевые свойства АК и РПК, сходства и различия между ними, знает назначение его частей и механизмов.
Ключевые идеи: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Время: 45мин .Место: класс начальной военной подготовки.
Литература: 
Учебник «Начальная военная подготовка».
Учебник «Тактика».
Журнал «НВП и ОБЖ».
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Орг.момент
Построение. Проверяю внешний вид, готовность к занятию.
Деление по парам
Предлагаю карточки разных цветов Построение, рапорт командира взвода.
Выбирают цвет. Соответственно учащиеся выбравшие карточки одного цвета, попадают в одну группу
2.Повторение дом. задания «Горячий стул». Вывожу ученика на горячий стул Ученик на горячем стуле отвечает на вопросы соклассников.
3. Приём «Верные – неверные утверждения».
Постановка темы, целей и задач урока На стадии вызова предлагаю несколько утверждений по еще неизученной теме.
Предлагаю учащимся определить цель и задачи урока. Задаю наводящие вопросы. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
Обсуждают и предлагают собственные варианты постановки цели и задач.
4.Знакомство с новым материалом (заслушиваем опережающее задание), Приём «Составление кластера». работа в группах) Раздаю ватманы. Корректирую работу учащихся. Ученики выписывают основные положения. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», обучающиеся конкретизируют направления развития темы: укрупняют или детализируют смысловые блоки, либо выделяют несколько ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание. Защищают у доски, затем задают друг другу вопросы
5.Оценивание
«Оценивание в парах» Слушаю оценивание учащихся Оценивают друг друга
Указывают «минусы» и «плюсы» в работе друг друга, дают пожелания.
7. Физ.минутка «Раз, два, три» Рассказываю, показываю считалку Повторяют за мной
8.Закрепление
Приём «Взаимоопрос». Выслушиваю вопросы и ответы учащихся, корректирую ответы. Задают вопросы по теме, отвечают на вопросы.
9.Домашнее задание… Комментирование Записывают в дневниках
10.Рефлексия
«Мое настроение от урока» Слушает мнение учащихся Высказывают собственное мнение об уроке