Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами


Тема урока: Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Последовательность неполной разборки и сборки автомата.
Разработка проекта в Visual Basic.                                                                                                                                                                 
Цель:  Изучить с учащимися назначение и боевые свойства автомата, его устройство, меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Формировать убежденность в превосходстве автомата Калашникова над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий.
Используя разные объекты управления, создать проекты Visual Basic. Развивать внимательность учащихся, логику и мышление, повышать компетентность учащихся.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата и принцип работы автомата.
2. Неполная разборка и сборка автомата.
3.Меры       безопасности       при       обращении       с       автоматом       и       патронами.
4.Создание проекта в Visual Basic, уметь переходить с одного приложения на другой.
Тип урока: интегрированный – НВП и информатика.
МЕТОД. Объяснительно-демонстрационный с элементами закрепления темы урока.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. АК, компьютеры, экран.
ХОД УРОКА
Вводная часть:  построение, рапорт командира взвода, проверка личного состава взвода, проверка внешнего вида учащихся.
Повторение техники безопасности работы за компьютером:
Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
Нельзя ничего класть на клавиатуру.
Во время работы установить расстояние глаз от экрана - на расстоянии вытянутой руки.
Учащимся не следует вставать с места при входе посетителей.
В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия этого напряжения или усталости.
Сообщение темы занятия, а также цель данного урока и его учебные вопросы.
Проверка домашнего задания (работа по карточкам):
Отвечают письменно на вопросы в карточке.
Далее ученикам кратко рассказать об истории развития стрелкового оружия и конструкторах стрелкового оружия, дополнительно используя видеоматериал «Автоматы Калашникова сотой серии.avi»:
Огневая подготовка - обучение личного состава применению штатного оружия для поражения различных целей в бою. Основное внимание при проведении занятий по огневой подготовке должно быть обращено на меры безопасности при обращении с оружием, и боеприпасами. В ходе занятий учащиеся изучают основы устройства стрелкового оружия, порядок его подготовки к стрельбе и правила стрельбы. В результате изучения раздела по огневой подготовке учащиеся должны уметь выполнять приемы и правила стрельбы из стрелкового (пневматического) оружия и метания ручных гранат, изучить правила сбережения и хранения оружия. Большой вклад в создание автоматического стрелкового оружия принадлежит русским, советским конструкторам. Первый в мире пистолет-автомат - прообраз автоматического оружия - был сконструирован выдающимся русским оружейником Владимиром Григорьевичем Федоровым в 1916 году. Болъшой вклад в развитие автоматического оружия внесли:
- Дегтярев Василий Александрович (создал ряд образцов пулеметов и пистолетов — пулеметов, в том числеППДД940год);
-   Шпагин Георгий Семенович (совместно с Деггяревым создал крупнокалиберный пулемет ДШК, 1938 год, пистолет - пулемет ППШ, 1941 год);
- Калашников Михаил Тимофеевич (создал автоматы АК и АКМ, пулеметы РПК, ПК, ПКТ);
- Токарев Федор Васильевич (создал ряд образцов автоматических винтовок, в том. числе самозарядную СВТ, 1938 год, ручной пулемет МТ, 1925 год, пистолет ТТ. 1930 год);
- Драгунов (снайперская винтовка СВД).
2. Основная часть:
1 учебный вопрос: (параллельно учащиеся просматривают презентацию «НВП_1.pps»)