Рабочая программа Звездный английский для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерных программ по учебным предметам, Образовательной программы школы, Учебного плана школы, Программы под редакцией Р.П. Мильруда и Ж.А. Суворовой («Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы: для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка: М.: Просвещение).В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, включающий развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.
Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Данная рабочая программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Тип программы: программа изучения английского языка на углубленном уровне.
Изучение английского языка в 3 классе имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Задачи обучения:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной школы.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Звёздный английский» для 3 класса, авторы К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОВОРЕНИИ
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;
вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).В АУДИРОВАНИИ
Воспринимать и понимать на слух:
речь учителя и одноклассников в учебном общении;
небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.
В ЧТЕНИИ
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.
В ПИСЬМЕ
Владеть:
техникой письма (каллиграфией и орфографией);
элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).
Планируемые результаты
По окончании 3 класса обучающиеся научатся:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
По окончании 3 класса обучающиеся получат возможность научиться:
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple/Present Perfect, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (much, many, little, few, some, any, no) местоимения и их производные;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема Характеристика учебной деятельности обучающихсяЗнакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз английского речевого этикета.
Round-up lessons! (Starter Unit)
My Family (Module 1) Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом).
Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.
Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. My Family (Module 1)
At the Toy Shop (Module 2)
It`s So Cute! (Module 3)
Talent Show (Module 4)
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. At the Toy Shop (Module 2)
In the Old House (Module 6)
My New Clothes (Module 7)
Fairy Cakes (Module 9)
Another Lovely Day! (Module 10)
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День Святого Валентина.
At the Toy Shop (Module 2)
Merry Christmas! (Игра - часть 1)
Mother`s Day (Игра - часть 2)
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, какая бывает погода и что носят в разную погоду и о любимых праздниках).
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (поздравляют с днём рождения, другими праздниками).
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде, любимых праздниках, увлечениях) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть, обсуждают, что подарить на день рождения).
Составляют собственный текст по аналогии.
Создают мини-проекты.
Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня рождения и других праздников.
Умеют начать, поддержать и завершить разговор.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
Анализируют буквосочетания и их транскрипцию.
Умеют вставлять в текст пропущенные слова.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также поздравление с днём рождения.
Пишут личное письмо другу с опорой на образец, а также поздравительные открытки на день рождения и рождество.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.
Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).
Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.
Оборот There is/There are в полной и краткой формах.
Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.
Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах.
Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах (кроме 3 лица единственного числа), неопределенные местоимения some/any/no и некоторые производные от них.
Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on
Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка).
Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки
It`s So Cute! (Module 3)
Talent Show (Module 4)
Another Lovely Day! (Module 10)
Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
My New Clothes (Module 7)
At the Animal Park
(Module 8)
Another Lovely Day! (Module 10) Ведут диалог-расспрос (о том, что умеют делать одноклассники, о любимом увлечении и любимом виде спорта, о том, на каких музыкальных инструментах умеют играть) и диалог-побуждение к действию (предложения по поводу совместного проведения выходного дня, занятия музыкой, спортом).
Рассказывают, выражая отношение (о том, что умеют делать, чем увлекаются).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своем увлечении, о парке аттракционов в родном городе.
Создают мини-проекты.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).
Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.
Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах.
Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on
Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.
Round-up lessons! (Starter Unit)
At the Toy Shop (Module 2)
Talent Show (Module 4)
At the Animal Park
(Module 8)
Переписка с зарубежными друзьями.
Where`s Alvin? (Module 5)
In the Old House (Module 6)
At the Animal Park
(Module 8)
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Round-up lessons! (Starter Unit)
It`s So Cute! (Module 3)
At the Animal Park
(Module 8)
Диалог-расспрос об увлечении друга.
Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать).
Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть текст песни.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте.
Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова.
Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова.
Пишут с опорой на образец короткое личное письмо (сообщают краткие сведения о себе и своих увлечениях и т.д.).
Создают мини-проекты.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).
Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.
Оборот There is/There are в полной и краткой формах.
Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Round-up lessons! (Starter Unit)
Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Round-up lessons! (Starter Unit) Ведут диалог-расспрос (спрашивают о том, как называются данные предметы школьного обихода, что лежит в портфеле ).
Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание.
Находят в тексте слова с заданным звуком.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения).
Where`s Alvin? (Module 5)
In the Old House (Module 6)
At the Animal Park
(Module 8)
Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года.
Another Lovely Day! (Module 10)
My New Clothes (Module 7)
Природа: растения и животные. Домашние и дикие животные. Места обитания.
Round-up lessons! (Starter Unit)
At the Toy Shop (Module 2)
It`s So Cute! (Module 3)
Talent Show (Module 4)
In the Old House (Module 6)
Ведут диалог-расспрос (о названиях комнат в доме/квартире, о предметах мебели и интерьера, о различной погоде; о том, где находятся члены семьи, о любимом животном и любимом времени года).
Рассказывают о своём доме/квартире, о разных видах домов в разных странах, о своей комнате, погоде, любимых животных.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, своей комнате, любимом животном и любимом времени года.
Создают мини-проекты.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).
Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.
Оборот There is/There are в полной и краткой формах.
Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.
Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах, в полной и краткой формах.
Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on
Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города.
Round-up lessons! (Starter Unit)
At the Toy Shop (Module 2)
In the Old House (Module 6) Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, о знаменитом спортсмене, оразных профессиях, о любимом животном и любимом времени года.
Создают мини-проекты.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о парке аттракционов в своем родном городе.
Создают мини-проекты.
Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течение года.
Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
Оборот There is/There are в полной и краткой формах.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).
Round-up lessons! (Starter Unit)
At the Toy Shop (Module 2)
It`s So Cute! (Module 3)
Talent Show (Module 4)
Where`s Alvin? (Module 5)
Another Lovely Day! (Module 10) Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
Описывают персонажей сказок/легенд своей страны и других стран.
Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника.
Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды по аналогии.
Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Соблюдают порядок слов в предложении.
Оперируют в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения,некоторыми наречиями степени и образа действия.
Используют наиболее употребительные предлоги.
Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
Употребляют глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, множественное число имен существительных (исключения).
Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.
Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on
Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Round-up lessons! (Starter Unit)
Talent Show (Module 4)
In the Old House (Module 6)
Ведут этикетные диалоги в пределах изучаемых ситуаций общения.
Начинают, поддерживают и завершают разговор.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Вербально или невербально выражают свое отношение к действию.
Употребляют побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Воспроизводят основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов.
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.
Группируют слова по их тематической принадлежности.
Используют слова адекватно ситуации общения/изображению.
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Различают коммуникативный тип фразы по ее интонации.
Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
Употребляют глагол «can» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
Оборот There is/There are в полной и краткой формах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема Количество часов Характеристика учебной деятельности Планируемые результаты
1. Вводный
Курс 10 -повторяют название букв, цвета, цифры 1-10, фразы знакомства и приветствия, школьные принадлежности, выполняют команды;
-учатся представляться, вести беседу про школьные принадлежности, называть своё имя по буквам, произносить звуки [e], [i:], [u:], [æ], [ᴧ];
- поют песни;
-знакомятся с глаголом to be, с артиклем a\an, притяжательным падежом и множественным числом, с указательными местоимениями: this/that;
- читают о достопримечательностях и про знаменитых людей, о деревьях;
- пишут о себе, о любимом цвете, о достопримечательностях России. - назвать предметы и вещи, относящиеся к теме «Школа». Сказать что кому принадлежит.
Назвать и написать названия цветов.
Понимать и следовать командам учителя;
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, порядок слов, грамматические словоформы) - осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения.
2. Моя семья 8 - читают о семье Элвина и Ли;
- учатся вести беседу о своей семье, петь песни, считать до 20, членов семьи, профессии, произносить звуки [ɔ], [æ], [ǝ], употреблять глагол to be;
- пишут о своей семье;
- поют песни. Перечислить названия профессий, членов семьи, числа от 1 до 20
возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
3. В магазине игрушек 9 - читают про день рожденья Гарри, такси, профессиях;
- учатся считать до 50, вести беседу о дне рожденье, подарках и игрушках, предлагать и принимать подарки, произносить звуки [ɔ:], [a:], [ǝ:], [ei] и говорят о важности переработки;
- поют песни;
- знакомятся с указательными местоимениями: these/those, и мн.ч. сущ.;
- пишут и рисуют открытку другу на день рождения, рассказ о работе друга, придумывают свой символ. Назвать игрушки, числа от 1 до 50, сказать другу «С днем рождения!», предложить другу подарок, написать открытку к дню рождения
возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
4. Такой милый! 9 - знакомятся с частями тела, глаголам to have, мн.ч. сущ. (искл.);
- описывают внешность;
- учатся произносить звуки [u], [ǝu], [iǝ], [eǝ];
- пишут о своём любимом герое;
- читают сказку о Шрэке;
- поют песни. Назвать игрушки, числа от 1 до 50, сказать другу «С днем рождения!», предложить другу подарок, написать открытку к дню рождения
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
5. Шоу талантов 9 - читают о Скоте и о том, что он умеет делать, о знаменитых спортсменах;
- учатся употреблять в речь модальный глагол can и произносить звуки [i], [ei, [ai]];
- пишут о любимом спортсмене;
- придумывают загадку про животного;
- поют песни. Сказать и написать, что я умею делать, спросить, что ты умеешь делать
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
6. Где Элвин? 9 - читают о комнате Гарри и спальне Лукаса;
- поют песни;
- знакомятся с притяжательными местоимениями, спредлогами места и оборотам There is/there are, с названием мебели;
- пишут о своей комнате;
- учатся произносить звуки [ŋ], [au], [tʃ].
Назвать предметы домашнего быта, сказать, где они находятся, написать про свою комнату
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- говорение (диалог и монолог)
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
7. В старом доме 9 - читают о старом доме и о доме Мэлвина, о домах в разных странах;
- говорят о насекомых, о материалах из которых сделаны вещи;
- придумывают свою входную дверь;
- поют песни;
- учатся произносить звуки [ɔi], [dʒ], [ʃ];
- описывают свой дом;
- употребляют в речи обороты There is/there are.
Назвать комнаты в доме, сказать, что находится в комнате, рассказать и написать о своем доме
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
8. Моя новая одежда 9 - читают о Волшебном лесе, о волшебных моментах Лизы;
- пишут об особых/волшебных моментах в жизни;
- поют песни;
- говорят о погоде и одежде;
- знакомятся с Present Continuous;
- учатся произносить звуки: [ai], [a:], [ǝ:]. Сказать и написать что на тебе надето, сказать и написать, что люди делают, сказать и написать какая сейчас погода
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
9. В парке животных 9 - читают про парк животных, о хорошо поведённом времени Бэна на ферме;
- пишут о том, что они делают на ферме, какая на них одежда, про парк в своём городе;
- придумывают свою собственную ферму;
- выбирают страну для путешествия и пишут, какая там погода, и «собирают» чемодан для поездки;
- поют песни;
- говорят о животных, о действиях, происходящих в данный момент, о Диснейлэнде, Аляске и Австралии;
- учатся произносить звуки: [ju:], [æ], [ei]. Называть животных Спросить и сказать что животные делают Сказать, что сейчас делают люди Рассказать и написать о дне, проведенном на ферме
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
10. Волшебные кексы 9 - читают о большом сэндвиче Гарри, как Мона и Эмма пекут волшебный торт, о любимой еде;
- читают по транскрипции;
- поют песни;
- учатся называть время;
- говорят о еде, о том, что есть в холодильнике;
- знакомятся с Present Simple, местоимения «some, any, no» и их производные, неисч. и исчисл. сущ.;
- пишут о том, как и что готовят твои мама и папа, о своей любимой еде.
Спросить и сказать который час. Сказать, что я люблю и не люблю из еды. Сказать, что есть в моем холодильнике. Рассказать и написать про свою любимую еду.
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм; - социокультурная осведомлён ность (детский фольклор, песни);
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке.
11. Еще один прекрасный день! 14 - читают про день Элвина, про День Защиты окружающей среды, любимый день;
- поют песни;
- знакомятся с названиями дней недели;
- говорят о том, что они делают каждый день, о героях из мультиков, о фруктах и овощах, о пчёлке;
- создают свой салат;
- пишут про свой самый лучший день, время года;
- придумывают и рисуют награду для мамы. Сказать, что я делаю каждый день. Сказать, какое мое любимое время года. Назвать день наддали. Рассказать и написать про мой самый лучший день.
- возможность рассказать друзьям о новых знаниях;
- языковые представления и навыки;
- говорение (диалог и монолог);
- понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов;
- понимание текстов ограниченного объёма;
- написание букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. «Звёздный английский» для 3 класса. В 2-х частях. (Комплект) – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь «Звёздный английский» для 3 класса в 2-х частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Книга для учителя «Звёздный английский» для 3 класса в 2-х частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Сборник упражнений к УМК серии «Звездный английский». – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Аудиокурс для занятий в классе «Звездный английский». – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Дополнительно: Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. "Английский язык. 3-й год обучения. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС"
Учебно-практическое оборудование:
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц.
Печатные пособия:
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения.
Карты на иностранном языке.
Плакаты.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Технические средства обучения:
Аудио-центр (аудиомагнитофон);
Мультимедийный проектор;
Компьютер.