Открытый урок по математике Табличное умножение и деление


Урок математики в 3-м классе «Табличное умножение и деление, повторение»
Цель: - Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;
Развивать навыки устного счёта;
Умение составлять задачи по выражению;
Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока.
1. Организационный момент (слайд)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать наш урок математики с таких слов:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это математика!
2. Устный счёт
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Умножения страны Математики.
Таблица умноженияДостойна уважения.Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире, -А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре. С. Маршак.
Начнём мы наше путешествие с небольшого соревнования, в котором надо вспомнить таблицу умножения.
Игра-соревнование ( на каждом ряду примеры табличное умножение , передают по ряду вписывая только ответы, последний с ряда приносит лист учителю, проверка)
-Очень хорошо, вы немного размялись и уже готовы приступить к серьёзной работе.
-Готовы к путешествию?
- Откройте тетради, запишите число.
3. Целеполагание и мотивация
- Итак, вперёд.
Сегодня объявляется праздник числа.
Нас ждёт математика – волшебная страна.
Каждый из вас получает маршрут,
Вас впереди приключения ждут.
Свою работу во время путешествия вы будете фиксировать в оценочных листах. Мы побываем на разных станциях, которые будут вас встречать своими заданиями.
- Обратите внимание на карту города Умножение. Вы видите, как она красива и сколько на ней различных станций: «Вычисляй-ка», «Задачкино», побываем на Геометрической станции и станции Уравнений, и в конце путешествия посетим станцию «Проверяй-ка, на которой вам будет предложено тестовое задание. - Как думаете, какова цель нашего путешествия? (повторить, закрепить табличное умножение и деление).
4. Актуализация знаний.
- Прежде чем отправиться к первой станции, разомнёмся при помощи Математического диктанта. Готовы?
Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличьте 9 в 9 раз. Уменьшите 18 на 9. Найдите произведение чисел 9 и 6. Найдите частное чисел 16 и 8. Уменьшите 49 в 7 раз. Первый множитель 5, второй такой же, чему равно произведение? Делимое 36, частное 6, чему равен делитель? 8 умножить на 5 и разделить на 10.
Ответы: 4, 30, 81, 9, 54, 2, 7, 25, 6, 4
Взаимопроверка. Результат зафиксировать в оценочный лист.
5. Повторение. Закрепление
А впереди первая станция «Вычисляй-ка».
1)Станция «Вычисляйка-ка» ( работа по вариантам на время)
1 В 3 ∙ 8 : 6 21 : 3 + 6 ∙ 5 39 – 15 : 5 + 14 7 ∙ ( 12 – 4 )
2 В 12 : 4 ∙ 7 4 ∙ 7 – 63 : 9 70 – 4 ∙ 5 + 16 ( 45 + 18 ) : 9
Взаимопроверка по ключу (слайд-ключ, конверт с ключом на парте)
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие!
2)Станция «Задачкино» ( работа в группах)
(Обсуждают задачу в группах, краткую запись и решение пишут в тетрадях, командиры групп выходят к доске с готовым решением, после проверки дети самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь и по окончании работы проверяют по ключу) (слайд – ключ)
Задача: Три бригады учеников сделали к празднику каждая по 5 флажков и по 4 фонарика. Сколько всего игрушек сделали дети?
Физминутка. (слайд)
- А впереди на нашем пути речка с необычным названием «Отдыхай-ка» - значит пришло время отдохнуть и послушать шум воды.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.
Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла.
Умножали, умножали, очень-очень мы устали.
А теперь все дружно встали.
Раз, два – выше голова, три, четыре – руки шире,
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, пять, шесть – тихо сесть.
3)Станция Геометрическая (самостоятельно) Взаимопроверка по ключу
Длина прямоугольника 4 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр этого прямоугольника и начертите его. Найди площадь прямоугольника
4)Станция Уравнений ( работа в парах)
Составь уравнения ( в парах) и решить(самостоятельно):
А) Неизвестное число увеличили в 6 раз, получилось число 24
Б) Неизвестное число уменьшили в 7 раз, получилось число 9
В) 45 уменьшили в несколько раз, получили 9
- Молодцы! Оцените себя на оценочных листах.
6. Итог.

- Подходит к концу наше путешествие.
- Что было главным сегодня на уроке? ( знание таблицы умножения)
7. Контроль. И заканчивает наше путешествие станция «Проверяй-ка»
Игра-тест «Да или нет».
Если предложение правильное +; если неправильное –.1. Числа при умножении называются множители и произведение
2. 2 ∙ 2=5
3. Если первый множитель умножить на второй множитель, то получаем произведение.
4. 3∙2=5
5. Увеличить в несколько раз, значит умножить
6. Уменьшить в несколько раз, значит вычесть
7. 64 : 8 = 8
8. Если число умножить на единицу, то получается то же число.
9. Если число умножить на нуль, то получается нуль.
10. От перестановки множителей произведение не изменяется.
11. 48 больше 8 в 6 раз
12. 2∙10=20
13. 6∙ 7=42
14. 12:2:2=3
15. 40 : 10 ∙ 0 = 4
Самопроверка по ключу ( слайд, конверт с ключом)
8. Рефлексия.
- Итак, наше путешествие по городу Умножение закончилось. Я попрошу вас обратиться к своему оценочному листу. Всё ли у вас получилось, были ли трудности на уроке и в чём, возможно осталось что-то непонятым.

Понравилось ли вам путешествие? Какое настроение у вас после урока попрошу выразить при помощи трёх цветовых полосок: зелёный цвет – всё получилось, всё понравилось; жёлтый цвет – были трудности, но справился; красный цвет – осталось много непонятым.
9. Д/З на выбор любые два стр 99-100 № 2, 3, 4, 5 и математическая раскраска
- Жители города Умножение желают вам «Счаст-ли-во-го пу-ти!», но страна «Математика» очень большая и вам предстоит узнать ещё много нового и интересного впереди. Желаю вам удачи! Спасибо за урок!