Урок-игра по математике в 3 классе(ОВЗ) по теме Табличное умножение и деление.(Повторение).


3 КЛАСС МАТЕМАТИКАУрок 1 (урок-игра). Табличное умножение и деление (повторение)Предварительная подготовка: до урока мелом в уголках парт написать числа по количеству детей в классе.
Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить развитие навыков арифметического счета; развивать произвольное внимание, логическое мышление, память; воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.
Оборудование: карточки в виде билетов с примерами; плакаты с изображением Солнечной системы, космического корабля с отделяемыми тремя ступенями; стихотворение В. Волиной «Сколько лягушат»; задача «Назовите всех по росту»; запись с азбукой Морзе; картинка с монитором, на котором изображены геометрические фигуры; парашюты с примерами.
Ход урокаI. Повторение изученного материалаРебята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал - и выходите к доске.
Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.
(Ребята по очереди подходят к учителю. Решая пример, к примеру 18:6, ученик получает свой билет.)
Выражения на билетах
1 х 1 2 х 1 3 х 1 2x2
3x3 Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут три ее ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас такая задачка:
Возле лужицы отряд Длинноногих лягушат. Очень стройная шеренга, По пять ровно - каждый ряд. По два, по три, по четыре - Как ни ставил командир, Неизменно оставался Лишним кто-нибудь один. А сейчас в одной пятерке Все довольны, все в восторге! Ну а сколько лягушат Не в ряду, а в целом? Свой расчет произведи С правильным прицелом!
Здесь есть еще подсказка: в лягушачьей шеренге меньше чем десять рядов. Так, сколько всего лягушат? (25.)
На второй ступеньке у нас следующее задание. Откройте тетради и решите примеры(работа в учебнике и тетради).
Давайте проверим, какие ответы у вас получились.
Осталась последняя ступень. Решите неравенства задачу.
.
Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, с Венеры нам подают какие-то сигналы.
(Звучит запись с азбукой Морзе, а учитель записывает на доске следующее задание.)^
Давайте поможем составить инопланетянам верные равенства. 2+2+2=,5+5+5+5=,4+4+4+4=,2+2+2+2=.
И с этим заданием мы справились успешно. Летим дальше. Посмотрите, что выдают наши космические компьютеры (показывает плакат с монитором). В них какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю геометрическую фигуру. (Квадрат.)

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем космическую физкультминутку. Представьте, что мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, то можешь делать зарядку, однако очень трудно в таком состоянии подпрыгнуть. Именно поэтому вы должны повторять все движения за мной, кроме прыжков на месте.
(Учитель показывает упражнения, а дети повторяют за ним, кроме одного упражнения - прыжков на месте.)
Ребята, мы снова с вами получили сообщение. Инопланетяне сообщили нам, что в системе их звезды есть три планеты - А, Б, В, что они живут на самой близкой планете к солнцу, но не на А. Еще мы успели узнать, что планета В находится дальше всех планет.
- Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой планете живут инопланетяне? (Инопланетяне живут на планете Б, затем следует планета А, потом В.)
Ребята, марсиане вызывают нас на космический арифметический футбол. Каждый правильный ответ приносит нам баллы.
2 + 4=69 -3- (6)
7 - 4 = (3)10—8 = (13)
4 + 4 = 812 + 2 = (14)
5-3 = (2)9 -4 = (5)
19 + 1 = 20)5+5 = 10)Ребята, мы выиграли у них матч, поэтому они решили выслать нам свои фотографии, однако связь прервалась, ц одна из фотографий не успела до нас дойти. Давайте посмотрим, может, мы сами сможем угадать, как выглядел этот марсианин.
Ребята, у нас снова неполадки на корабле. На охлаждение двигателя у нас осталось всего 20 л воды, для всевозможных экспериментов 13 л воды. Сколько останется питьевой воды?
Ребята, о чем эта задача? (О запасах воды на корабле.)Сколько воды осталось для охлаждения двигателя? (20 л.) Что мы знаем о воде, предназначенной для экспериментов? (Ее 13 л.)
Сколько осталось питьевой воды? (.)Вода для двигателя - 20 л.
Вода для эксперимента - 13 л
Питьевая вода - ? Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
II. Подведение итоговРебята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на свою полянку. Посмотрите, на доске полянки с числами. По моему сигналу вы все выйдете к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку. Затем вам нужно вернуться на то место, на котором вы сидите постоянно.
Примеры и ответы, записанные на парашютах и полянках
2x2 4 2x3 6 3x3 9
3x5 15 3x4 12 3x6 18
3x7 21 3x8 24 3x9 27
4x2 8 4x5 20 4x4 16
4x7 28 4x8 32 4x9 36
5x2 10 5x5 25 5x6 30
Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Чем
мы занимались на сегодняшнем уроке? (Решали примеры, задачи и неравенства.) - Какое задание вам понравилось больше всего?
Домашнее заданиеПовторить таблицу умножения.