Технологическая карта по математике на тему Закрепление знаний по теме: «Табличное умножение и деление»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 30.10.2015 г. в 3«А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Глушковой Евгенией Александровной
Учитель: В. Н. СтрельцоваМетодист: С.Б. Бездуганова_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: Закрепление знаний по теме: «Табличное умножение и деление».
Цель: создать условия для закрепления учащимися представления о табличном умножении и делении.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
учащиеся закрепят изучение таблицы умножения и деления;
решать задачи изученных видов;
понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащийся закрепит:
выполнять письменно действия умножения и деления с использованием таблиц умножения и деления;
выполнять умножение и деление;
Учащийся получит возможность закрепить:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений.
Направленные на достижение личностных результатов:
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач;
Материалы для учащихся:
учебник;
рабочая тетрадь.
Материалы для учителя:
учебник;
презентация.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Этап мотивации (самоопределение) Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски.
- Здравствуйте, урок математики сегодня проведу у вас я.
- Меня зовут Евгения Александровна. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу.
- приветствуют учителя, присаживаются на свои места. Этап актуализации пробного действия. Организует решение примеров в форме игры.
- (учитель включает заставку телепередачи «Умницы и Умники»).
- Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов.)
- Начинает интеллектуальный марафон «Умницы и умники».
- И речь у нас пойдет сегодня о табличном умножении и делении.
- В игре будут участвовать 3 команды ( 1 ряд – команда зеленой дорожки; 2 ряд – команда желтой дорожки; 3 ряд – команда красной дорожки), в этих командах по результатам «Пролога» выберутся умники – 3 ученика, а все остальные в команде участники будут теоретиками, их задача на уроке помогать отвечать умнику на вопросы, т.е. решать различные задания вместе с умником.
- Итак «Пролог» или «Устный счет». На доске примеры: ваша задача решить примеры и кто первый правильно решит эти примеры из каждой команды, тот будет умником в этой команде:
- 12+38-33=
36:9×7=
6×(20-16)=
9×2:3=
55-(20+8)=
3×4:6=
- Давайте проверим. Слушают правила игры. Выполняют решение примеров.
- дети внимательно слушают учителя.
- 17.
- 28.
- 36.
- 6.
- 27.
- 2.
- поднявшие руки ученики читают ответы. Познавательные УУД:
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания
Коммуникативные УУД:
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация
Этап выявления места и причины затруднения Учитель организует работу по решению примеров.
- Итак «Первый тур: Вычисли»:
- Решение примеров письменно, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
- На экране примеры, каждой команде свои: ваша задача правильно решить эти примеры и записать их в тетрадь. (помните, что задания выполняет вся команда, а читает умник, если умник затрудняется вы – теоретики помогаете ему):
5×9
36:4
8×4-18:6
47+4×3-18 9×3
28:7
32:4+3×4
51-32+6×3 4×9
21:3
24:3-2×4
27:9+29-7
-
- Следующее задание в первом туре:
- Найди значение суммы d+39, d=57, d=8, d=1.
Найди значение разности 65-d, если d=65, d=60, d=49.
- Давайте проверим.
- И последнее задание в этом туре:
Реши уравнения:
Х:5=10 8×Х=40 Х:7=6
- По итогам первого тура лидирует команда…, у них больше всего правильно решенных примеров. Письменно в тетрадях вычисляют примеры.
- решают примеры записывают в тетрадь.
- умник читает ответ.
- ученики решают уравнения.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- доказательство.
Этап открытия нового знания Учитель организует работу по выполнению индивидуальных заданий.
- А наша интеллектуальная игра продолжается и впереди у нас «Второй тур: Реши задачи»:
- Устно реши задачу (в командах совещаются о решении задачи):
1 – В художественной галерее выставили 20 картин, из них 6 портретов, остальные – пейзажи. На сколько больше выставили пейзажей, чем портретов?
2 – В куске 20 м ткани. На каждый костюм расходуют по 3 м такой ткани. Можно ли из этого куска сшить 6 костюмов? 7 костюмов?
3 – В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собак?
- Замечательно вы справились с этим заданием.
- Следующее задание во втором туре:
- Реши и запиши решение задачи в тетради:
1 – Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?
2 – Купили 36 цветных карандашей. Из них 12 карандашей были в большой коробке, а остальные – в маленьких коробках, по 6 штук в каждой. Сколько было маленьких коробок с карандашами?
3 – В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько старшеклассников в хоре?
- Второй тур нашей интеллектуальной игры подходит к концу, по итогам второго тура между нашими командами нет лидера, т. к. все справились с решением задач безошибочно. Решают примеры индивидуально.
- умник из каждой команды рассказывает решение задачи, а теоретики помогают им.
- дети решают задачи, затем умник из каждой команды зачитывает ответ, получившийся у них.
Физминутка Организует отдых на уроке.
- А впереди у нас следующий «Третий тур» физминутка» Минутный отдых.
Дети повторяют движения, которые показаны на экране. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. Организует работу по решению заданий на экране.
- «Четвертый тур: зарядка для ума»
- В этом туре будет у каждой команды по одному заданию:
1 – Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
2 – Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
3 – Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?
- По итогам четвертого тура лидирует команда…, она безошибочно ответила на посталенный вопрос с первого раза. Продолжают работу по решению заданий с экрана.
- дети устно отвечают на вопросы. Познавательные УУД:
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Этап рефлексии учебной деятельности. Подводит итоги урока. Организует рефлексию. Задает домашнее задание.
- И вот мы с вами пришли к последнему «Пятому туру: Итоги»:
- Команды посчитайте свои жетоны.
- Итак, по итогам интеллектуальной игры выиграла команда…, команда получает грамоту и каждый участник получает медаль победителя. Команда, занявшая второе место, получает грамоту с соответствующим местом, и команда, занявшая третье место, точно так же получает грамоту.
- Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Какую тему мы сегодня с вами повторили?
Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.
- подсчитывают жетоны.
- проходит награждение победителей и участников игры.
- отвечают на вопрос учителя.
- табличное умножение и деление. Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
Практическое овладение устными монологическими высказываниями