Самоанализ урока по математике на тему Табличное умножение и деление на 7. Закрепление.


Самоанализ урока математики во 2 классе
Тема урока: умножение и деление на 7. Закрепление.Цели урока:Образовательные:Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение площади геометрических фигур. Развивающие:- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала;- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.Воспитательные:-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность; -самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;- воспитывать желание учиться и делать открытия;-воспитывать умение слушать других.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела Табличное умножение и деление на 7.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания вытекающие одно из другого, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.