Конспект урока по чтению. Тема : Мамина работа По Е. Пермяку


Урок чтения в 2 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: «Мамина работа». По Е. Пермяку.
Цель: приобщение детей к читательской деятельности.
Задачи: вместе с обучающимися раскрыть содержание произведения;
корригировать логическое мышление через упражнения в анализе текста; пополнять словарный запас, развивать речь,
Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, через произведение «Мамина работа».
Оборудованиепрезентация: слайды, экран, компьютер, индивидуальные карточки, учебники, карандаши.
I.Организационный момент.
Вот опять звенит звонок
Начинается урок
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Артикуляционная и речевая зарядка
А теперь давайте сделаем зарядку для губ.
Каждый день зарядку делай - будет язычок умелым!
МАЛЯР
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад –
Наш маляр работе рад!
ЧАСИКИ
Влево –вправо, влево – вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
ЧИЩУ ЗУБКИ
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи и внутри
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
ЛОШАДКА
Я лошадка серый бок!
Цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок-цок-цок.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
- «Распевка» (пропев гласных звуков медленно, тихо, громко).
Какие буквы написаны у меня на слайде? (гласные буквы)
Правильно, гласные буквы.
Давайте их вместе пропоем.
Теперь быстрее.
а, о, у, и, ы слайд
у, и, а, о, ё
е, я, и, а, у
- Чистоговорка слайд
Сейчас мы с вами повторим чистоговорку, подключим к работе наши пальчики.
Со мной вместе.
Но – ро – но - заглянули мы в окно.
Ет – ет – ет – мама поднялась чуть свет.
Ам – ам - ам – слава маминым рукам.
Сочетания гласных:
- Индивидуально каждому ребенку на парте.
У вас на партах лежат карточки, где написаны слоги. Пододвиньте их к себе и возьмите карандаши. А теперь послушайте внимательно задание. Я буду вам называть слог, а вы должны его найти и подчеркнуть. Прочитайте, что подчеркнули.
Вы цы мо лод_ Какие слоги вы подчеркнули? Составьте фразу.
Молодцы, ребята. Я вами очень довольна
II Актуализация прежних знаний.
1.Ребята, как называется раздел, который мы изучаем по чтению?
-Правильно, «Всё мы сделаем сами и своими руками» (показ демонстрационной карточки)
Дети читают хором.
-Давайте вспомним произведения, которые мы уже изучали в этом разделе:
Чтобы вы вспомнили, я хочу загадать вам загадку:
Десять помощников
Есть у меня
Без них не обойдешься
И дня? (руки)
-Правильно, это наши руки, наши помощники.
Какие произведения мы прочитали про руки:
«Вот какие наши руки» А. Гарф«Белоручки» В. Голышкин«Десять помощников» М. Коцюбинский
«Вкусный пирог» По П. Тихонову
Все эти произведения о наших помощниках-руках.
2.Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
-«Доктор Петрова» М. Моисеева.
Чтение стиха наизусть.
-О какой машине идет речь в стихотворении?
- Почему эту машину пропускают другие машины и пешеходы?
-Кто ждет доктора Петрова.
Можно ли сказать, что у нее золотые руки доброе сердце?
-Да.
-Верно, у нее золотые руки и доброе сердце, она спешит к больному.
Давайте прочитаем его по учебнику.
Чтение стихотворения.
Оценка
III Формирование новых знаний
На свете существует много профессий и все профессии важны и все профессии нужны. В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Всех профессий и не сосчитать. Но со многими мы уже знакомы.
Ребята, вы еще ученики и не можете трудиться на полях, в различных учреждениях. В чем заключается ваш основной труд?
Верно учеба и приобретение новых знаний, ваш основной труд.
Давайте вспомним некоторые из профессий. Я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай профессию по действию.» Вы читаете слово , обозначающее действие и называете-профессию. Слайд
А теперь шуточные загадки. Слайды.
Молодцы
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой профессией. А какая это профессия, вы ответите мне, когда я вам прочитаю рассказ Евгения Пермяка «Мамина работа».
Чтение учителем всего рассказа.
Так о какой профессии идет речь в этом рассказе?
(о профессии штукатура)
Слайд
Словарная работа (чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: штукатур, штукатурить, штукатурка) Слайд
Слайд
ШТУКАТУР
Что делает штукатур?
(штукатурит)
Слайд
ШТУКАТУРИТ
Прочитаем это слово.
А что делала мама нашего героя?
(штукатурила)
Слайд
ШТУКАТУРИЛА
Прочитаем это слово.
Как называется сырое тесто, которое набрасывают на стены?
(штукатурка)
Слайд
ШТУКАТУРКА
Прочитаем это слово.
В нашем тексте встретятся сложные слова. Давайте вместе прочитаем эти слова.
Слайд
заВтРАбаЛкоНСпРАшиВАтьСлайдПо одному (медленно, быстро)
Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся.
Покружились, повертелись
И за парту все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем.
И читать мы начинаем.
Чтение рассказа разными способами
-Чтение за «диктором»
Теперь давайте прочитаем вместе со мной этот рассказ. До места, которое отмечено у вас в учебнике.
Молодцы.
Дальше до следующей отметки прочитайте самостоятельно жужжащим чтением, так, чтобы я каждого слышала.
Молодцы.
Чтение с замазанными окончаниями.
До конца рассказа мы с вами прочитаем по цепочке.
Беседа по произведению. Вопросы:
Кем работала Петина мама?
Что мама предложила малышу?
Какой необычный балкон появился на доме?
Что делала мамина помощница?
Что значит «Одеть дом в новое платье»?
Почему работа штукатура - нужная?
. Итог урока.
Молодцы, ребята.
Вы сегодня все хорошо поработали.
Как называется раздел, который мы с вами читаем и будем продолжать читать?
С каким произведением мы с вами познакомились?
Кто его автор?
Что значит «одеть дом в новое платье»?
Почему работа штукатура нужная?
Ребята, может кого из вас привлекла профессия штукатура и чем?
Оценки.
VI. Домашние задание Всем спасибо за урок
ва на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгива на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгива на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгива на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгива на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгива на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгива на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгива на пар вы жат ка лодмосаныутр слоцыгиВЫ МО
ЛОД ЦЫ