Конспект урока по технологии для 1 класса Работа с природным материалом. Фантазия из листьев и семян (экскурсия на школьный двор)


Предмет: Технология
Тема: Работа с природным материалом. Фантазия из листьев и семян (экскурсия на школьный двор).
Класс: 1Г
Дата: 26.09.2014 г.
Учитель: Липихина Т.П.Цель: учить детей работать с природным материалом в технике аппликация.
Планируемые результаты: учащиеся узнают что такое природный материал, аппликация; научаться рационально располагать детали аппликации; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урокаОрганизационный моментАктуализация знанийПравила поведения на уроке, который проходит на улице.
Беседа о технике безопасности на уроке технологии.Самоопределение к деятельностиГ. КлючниковаЛистья падают, кружатсяИ у ног моих ложатся.Я ладошку протянуИ один листок возьму.А потом другой и третий...Хороши они, поверьте!Я от осени приветСоберу в большой букет!
- Это стихотворение подсказывает вам с каким материалом мы будем работать сегодня на уроке. Догадались?
- Что можно изготовить из природного материала?
- Аппликация – это способ получения изображения с помощью наклеивания на бумагу фигурок и целых предметов. Мы сегодня на необычном уроке, поэтому будем выполнять аппликацию из природных материалов, которые найдем вокруг. Более того, не будем приклеивать их к бумаге, а выложим изображение на лист не прикрепляя детали к нему.
- Вы хотите выполнить такую необычную аппликацию? Для чего вам это нужно?
- Сформулируйте цель урока.
Работа по теме урокаПрирода всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Ее красота вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание величайших произведений искусства. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал - кладовая для развития фантазии, воображения и творчества. Художники-флористы создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки. Для такой работы подходит все: шишки, ракушки, цветы, мох, береста, соломка, яичная скорлупа, древесные грибы и многое другое. Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения. Общение с таким чудесным материалом успокаивает от повседневных проблем, приучает видеть прекрасное, развивает чуткость и фантазию.
Анализ образца изделия.
- Ребята, давайте рассмотрим образец.
- Нравиться он вам?
- Почему?
- Какой именно природный материал использован?
Планирование предстоящей практической работы.
- Давайте составим план работы.
Собрать природный материал на пришкольном участке;
Выбрать место для составления аппликации;
Закрыть глаза, «включить» фантазию;
Отобрать материалы для придуманного образа;
Воплотить идею.
Практическая деятельность по изготовлению изделия (аппликации).
- Ребята, работать вы будете в парах.
- Давайте вспомним правила работы в парах.
- Приступайте!
Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Как оцениваете проделанную работу?
- Достигли ли поставленной цели?
- Все аппликации были сфотографированы мной, на следующей неделе на уроке технологии в классе мы посмотрим эти изображения и обсудим.