Рабочие программы по информатике 10-11 классы (по учебнику Н. Д. Угриновича, базовый уровень)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» г. Сухиничи Калужской области


Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол №___ от ___.___.2015г.
Согласовано
Зам. директора по УВР МКОУ«Средняя школа №1»
___________ Мовсесян Р. Г.
___ августа 2015 г.
Утверждаю
Директор МКОУ «Средняя школа №1» _________Симоненков А.П. Приказ № ____ от __.___.2015 г.








Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Сухиничи Калужской области
количество часов 10 класс: в неделю – 1,
всего за год – 35.
количество часов 11 класс: в неделю -1 всего за год -35













Сухиничи
2015
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (1 час в неделю, всего 35 часов) (УМК Угринович Н. Д. 2014-2015 уч год)
 
1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.

1
Закон об образовании РФ.

2

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стан
арт основного общего образования по информатике и ИКТ.

3
Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ.

4
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика. «Дрофа». Москва. 2011.

 Пояснительная записка
 
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:

·       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
      учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»; 
      методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
    комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
 
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
 Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать

·                     понятия: информация, информатика;

·                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

·                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

·                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

·                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

·                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь

·                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

·                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

·                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

·                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

·                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

·                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы. 
Учебно-тематический план

Название темы
Количество часов

1
Информация и информационные процессы
10 ч

2
Информационные технологии
10 ч

3
Коммуникационные технологии
12 ч

4
Повторение.
3

 
Итого:
35

 Календарно-тематический план
№ урока
Дата
Коррек-тировка
Наименование раздела и тем Содержание материала
Материал  учебника
Подгото-вка к ЕГЭ

 
 
 
Информация и информационные процессы (10 ч)

1
7.09
 
Вводный инструктаж по Т
в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.
С. 7-11
Задания А2, В1

2
14.09
 
Кодирование текстовой информаци
. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
П. 1.1 с. 14-17
 

3
20.09
 
Создание документов в текстовых ред
кторах.
П. 1.1 с. 17-
1
 

4
27.09
 
Вводный контроль
 
 

5
4.10
 
Форматирование документов в текстовых редакторах. Инструктаж по ТБ. Практич
ская работа №2 «Создание и форматирование документа»
П. 1.1 с. 21-28
 

6
11.10
 
Компьютерные словари
системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Перевод текста»
П. 1.1 с. 28-31
 

7
18.10
 
Кодирование графической информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»
П. 1.
2 с. 36-39
Задания А15

8
25.1

 
Кодирование звуковой информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Редактирование звука»
П. 1.3 с. 72-76
 

9
15.11
 
Системы оптического распознавания текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
П. 1.1 с.
32-36
 

10
22.11
 
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
 
 

Информационные технологии (10 ч)

11
29.11
 
Растровая графика. Инструктаж по Тб. Практическая работа №7 «Растровая графика»
П. 1.2 с. 39-52
Задания А15

12
6.12
 
Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Векторная графика»
П. 1.2
. 52-59
 

13
13.12
 
Проверочная работа. Инструктаж по Тб. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»
С. 59-69
 

14
20.12
 
Повторение материала по теме «Кодирование информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»
Повт п. 1.1, 1.2
 

15
27.12
 
Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка презентации»
П. 1.4 с. 76-85
 

16
17.01
 
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»
С. 85-91
 

17
24.01
 
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»
П. 1.5 с. 91-96
Задания А3, В3

18
31.01
 
Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Ссылки в эл
ктронных таблицах»
П. 1.5 с. 96-102
Задания А16

19
7.02
 
Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по Тб. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» 
П. 1.5 с. 102-113
Задания А17

20
14.02
 
Контрольная работа №2 по теме «Информац
онные технологии»
 
 

 
 
 
Коммуникационные технологии (12 ч)

21
21.02
 
Локальные компьютерные сети. Инструктаж по Тб. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»
П. 2.1 с. 115-122
Задания В9

22
28.02
 
Глобальна
сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по Тб. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»
П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194
Задания В10

23
7.03
 
Подключение к Интернету. Ин6структаж по Тб. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»
П. 2.3 с. 126-138
 

24
14.03
 
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»
П. 2.12 с. 199-201
 

25
21.03
 
Всемирная паутина. Инструктаж по Тб. Практическая работа №20 «Настройка браузера»
П. 2.4 с. 140-146
 

26
4.04  
 
Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»
П. 2.5 с. 146-155
 

27
1
.04
 
Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по Тб. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»
П. 2.6 с. 156-167
 

28
11.04 (упл)
 
Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»
П. 2.7 с. 168-176
 

29
18.04
 
Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»
П. 2.8 с. 176-184
 

30
25.04
 
Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»
П. 2.11 с. 194-199
 

31
2.05
 
Основы языка разметки гипертекста. Инструктаж по Тб. Практическая раб
та №26 «Разработка сайта»
П. 2.13 с. 201-208
 

32
9.05
 
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»
 
 

 
 
Итого
ое повторение (3 ч)

33
16.05
 
Повторение материала по теме «Информационные технологии»
 
 

34
23.05
 
Итоговая контрольная работа
 
 

35
30.05
 
Повторение по теме «Коммуникационные технологии»
 
 

Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»
Практическая работа №3 «Перевод текста»
Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №5 «Редактирование звука»
Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
 Информационные технологии (10 ч)
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практическая работа №7 «Растровая графика»
Практическая работа №8 «Векторная графика»
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»
Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»
Практическая работа №11 «Разработка презентации»
Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»
Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»
Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм»
 Коммуникационные технологии (12 ч)
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка
·