Урок по информатике на тему Устройство компьютера (8 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Макаренко Оксана Николаевна
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19»
Учитель
Информатика и ИКТ
8 класс
Устройство компьютера (урок № 1).
Информатика и ИКТ, Угринович Н.Д., 8 класс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
Цель урока: Формирования целостного представления о назначении компьютера и основных характеристиках устройств компьютера.
Задачи:
обучающие:
познакомить с назначением компьютера;
познакомить с основными устройствами компьютера;
воспитательные:
формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;
развитие речи;
восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: объяснительно-иллюстрированная, беседа, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска.
В ходе урока используются ЭОР из Федерального центра информационных образовательных ресурсов. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
4
5
6


Организационный момент

Проверка присутствующих, проговаривает название изучаемой темы.

2

2.
Изучение нового материала
1.Архитектура компьютера
Объясняет новый материал, демонстрируя модуль «Архитектура компьютера», используя интерактивную доску.
Сцены:
«аппаратное обеспечение»,
«программное обеспечение»,
«назначение компьютера».
Учащиеся слушают, составляют опорный конспект по этим сценам.
15

3.
Актуализация знаний
1.Архитектура компьютера
Сообщает учащимся название ресурса, место нахождения и технологию выполнения. Наблюдает за работой учащихся и отвечает на появляющиеся вопросы.
Садятся за компьютеры и составляют опорный конспект, работая с модулем по сцене «Архитектура компьютера и принципы фон Неймана».
10

4.
Первичное закрепление материала.
1.Архитектура компьютера
2.Архитектура компьютера
Сообщает задание по выполнению практической работы и контролирует выполнение.
Выполняют задания из первого модуля - сцена «Проверь себя».
Выполняют задания из второго модуля - сцены 4-7.
12

5.
Подведение итогов урока

Обсуждает результаты работы за урок и выставляет отметки.
Принимают участие в обсуждении оценок.
4

6.
Домашнее задание.

Предлагает записать домашнее задание «Знать, что такое архитектура ЭВМ. Принципы фон Неймана, и магистрально- модульный принцип»
Записывают задание
2


Примечание: Ресурс № 1 должен быть установлен на учительский компьютер, ресурсы № 1 и 2 установлены локально на ученические.

Приложение к плану-конспекту урока
Информационная модель объекта
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Архитектура компьютера
Информационный
Презентация
Для скачивания: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Карточка ресурса: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Архитектура компьютера
Практический
Презентация
Для скачивания:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Карточка ресурса:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15