Стенная тематическая общешкольная газета


0-256540Стенная газета МКОУ СОШ №2
имени А.В. Филипченко
имени
00Стенная газета МКОУ СОШ №2
имени А.В. Филипченко
имени
0-256540Стенная газета МКОУ СОШ №2
имени А.В.Филипченкоимени
00Стенная газета МКОУ СОШ №2
имени А.В.Филипченкоимени


036830№1 20января 2017 года Газета выходит с 2003 года
00№1 20января 2017 года Газета выходит с 2003 года

« Они
защищали
Родину »
Учителям ветеранам - фронтовикам
посвящается


2540168910Дорога, которую они не выбирали
00Дорога, которую они не выбирали
000

2540130810Память хранят живые
00Память хранят живые

Казьмин Василий Яковлевич
Накануне Дня освобождения г. Острогожска от немецко-фашистских захватчиков в гостях у ветерана Великой Отечественной войны, блестящего математика, завуча средней школы №2, Почетного жителя  города Острогожска, Василия Яковлевича  Казьмина, побывали учащиеся нашей школы. В ходе беседы Василия Яковлевич подробно рассказал  о своем жизненном и профессиональном пути.  Ведь у него за плечами огромный жизненный опыт.
Биография:Казьмин Василий Яковлевич родился 30 декабря 1923 года в селе Студенки Усманского района Липецкой области. Окончил 7 классов и поступил в педагогический техникум. По окончании получил направление в Усманский учительский институт. В 1941 году окончил первый курс и был призван в ряды Советской Армии: направлен на обучение в Воронежское училище связи. С июня 1942 года – на фронте. Участвовал в обороне Кавказа, освобождении Украины, Польши, в боях за Берлин. Был ранен и контужен. Награжден тремя орденами «Отечественной войны» II степени, орденом «Красной Звезды», медалями «За оборону Кавказа», «Освобождение Варшавы», «Взятие Берлина». После войны был демобилизован из рядов Советской Армии в звании старшего лейтенанта по состоянию здоровья. Врачебная комиссия присвоила Василию Яковлевичу III группу инвалидности. После демобилизации поступил в Воронежский пединститут  на физико-математический факультет. С первых дней работал лаборантом на военной кафедре. На последних двух курсах за отличную учебу и общественную работу был сталинским стипендиатом. После окончания ВПИ направлен на работу в г. Острогожск. С 1949 по 1952 годы работал завучем средней школы №2, а с 1952 по 1984 годы – директором средней школы №1. За успехи в работе был награжден грамотами, получил звание «Отличник народного просвещения». В 1984 году ушел на пенсию, но до 1987 года работал учителем математики в Острогожском медучилище. Воспитал двоих сыновей.В 1994 году В.Я. Казьмину было присвоено звание «Почетный гражданин города Острогожска». 
Из воспоминаний ветерана:
«Отправился на войну  прямо с институтского экзамена. Их, студентов-первокурсников учительского института города Усмани Липецкой области  отправил  в Воронеж – в училище связи.            За год из безусых юнцов сделали мало-мальски боевых офицеров, вручили им «корочки» и распределили по военным частям. Крещение огнем я и мой азербайджанский взвод прошли на Кавказе, в боях за станицу Ищерскую и Моздок. Немцы в Ищерской заняли выгодные позиции, а вот нашим войскам досталась открытая местность. В приказе было сказано стоять до последнего. Помогал утренний туман, только благодаря ему удавалось достигать тактического преимущества. А потом еще больше двух месяцев держали оборону Моздока. Спустя два месяца, штаб фронта приказал перейти в наступление. Силы были неравные; только в технике противник имел восьмикратное превосходство: 50 танков против 6. В результате советские войска понесли большие потери, но все же отбросили гитлеровцев от  нефтяных районов Кавказа. В ходе того наступления я  получил первое ранение и был госпитализирован в Махачкалу.   Вернулся в строй в мае 1943 года, попал в полк связи Генерального штаба. В июле их включили в состав 69-ой армии, принимавшей участие в битве на Курскойдуге. – Там я видел и Жукова, и Василевского, – рассказывает фронтовик. – За день до начала операции стоял вопрос, кто должен первым наступать. Сначала решили отдать инициативу противнику, а когда получили данные от разведки, что у немцев наступление запланировано на шесть утра, Генштаб объявил ночную атаку. Мы так ударили по их переднему краю, что они до одиннадцати не могли в себяприйти.            В Харькове солдатам дали отдохнуть и даже сводили на оперетту «Наталка Полтавка». «Мы почти все были впервые в театре. Два часа как будто в каком-то другом мире – без войны», – рассказывает Казьмин. А затем снова – пыльныедорогивойны,тропыипереправы.            – В переправе, как известно, «кому память, кому слава, кому темная вода…», – вспоминает Твардовского ветеран. – Вот «темная вода» Вислы меня чуть и не забрала. Я связь налаживал на другой берег, натягивал провод между столбами, и от сильного порыва ветра провод же меня и выстегнул в воду. Течение сильное, вода ледяная; в воде был не больше пятнадцати минут, но казалось намногобольше.Менясаперыспасли.            Советские войска уверенно продвигались к Берлину. Война шла на территории Германии. В районе реки Одера полк Василия Казьмина под непрерывной бомбежкой строил узлы связи. Те дни фронтовик описывает в деталях:            – Мы жили прямо возле Одера. Вырыли блиндаж, тщательно огородили его, чтобы немецкая «картошка» (так мы называли их снаряды) не залетела. Через несколько дней мы выявили закономерность, что немцы стреляют через определенное время. Они ужасно пунктуальные – эти немцы. Если с утра обстреливают с интервалом в два часа, значит, так будет в течение всего дня. И во время этого «перерыва» мы выбирались из своих блиндажей и налаживали связь. А 9 мая запомнилось Казьмину встречей с американцами, с которыми ему лично
Было поручено установить линию связи. Они встретились на мосту реки Шпрее.
 

Учащиеся 7 «Б» класса встретились с учителем географии, Веремеевой Еленой Ивановной, которая поведала сердечную историю о своём отце, удивительном человеке, замечательном учителе, ветеране-фронтовике, Елизарове Иване Гавриловиче. Вот , что мы услышали:













Наша школа хранит память о дорогих людях, имена которых навечно вписаны в героическую её летопись. Музейные стенды рассказывают о их нелёгких военных судьбах, о дорогах, которые они не выбирали, но прошли их с честью и достоинством. Это учителя ветераны-фронтовики!
Полозюков Иван Николаевич

Роньшин Михаил Павлович

Сыроватская Дарья Андреевна

Сохраним историческую память о защитниках нашей Родины – учителях ветеранах-фронтовиках!

  Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие  сражения, колосится рожь. Но народ хранит в памяти  имена героев  минувшей войны.
   Великая Отечественная… Наш  рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо  шагнул  в зарю  войны,  в грохот канонад, шагнул и не вернулся, о тех, кто сейчас рядом с нами своим примером вселяет надежду в наши сердца, о тех, кем мы гордимся  сейчас и будем  гордиться всегда.
Бывших фронтовиков,  к  сожалению, становится  с  каждым  днём  всё  меньше  и   меньше, но  мы  не  забываем  о  тех,  кто  живёт  ещё  рядом  с  нами  и  свято  чтим  память  тех,  кого  уже  нет. Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг, долг солдата, долг сына своей Родины.
       Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых — не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя
Ученица 7 «Б»класса Кузякина Ирина
Подвиг людей, защищающих от захватчиков свою Родину, бессмертен в веках. А если эти люди, подарившие нам возможность радоваться жизни, продолжают вкладывать душу в подрастающее поколение, то это двойной подвиг. Оказалось, что в послевоенные годы в нашей школе работало много учителей- фронтовиков, которых помнят наши родители и выпускники старшего поколения, а нынешние школьники о них мало знают. Именно поэтому главный стенд посвящен учителям школы – ветеранам Великой Отечественной войны. К сожалению, немногие сегодня живы. Тысячи выпускников трепетно хранят в своем сердце благодарную память об этих учителях, являющихся примером человеколюбия, милосердия, высокой нравственности, самоотверженной любви к своей Родине
Ученик 7 «Б» класса Крыгин Максим
Эти имена, которые мы назвали в своей газете, священны не только для тех, кто имел счастье учиться у них, но и для всех последующих поколений. Содержание жизни учителей-ветеранов Великой Отечественной войны – это тот мощный фундамент, на котором строится духовная сила молодых, это золотая нить Ариадны, которая связывает между собой поколения и показывает жизнеутверждающее направление развития.Да будет жизнь, завещанная нам истинными сынами и дочерями нашей Отчизны! Спасибо ветеранам за счастье иметь мощную духовную опору. Пусть будет вечной и священной память об этих людях!
Ученица 7 «Б» класса Герасимова Анастасия

Над выпуском работали: редколлегия 7 «Б» класса