Проектная работа Школьное телевидение


Успешный учитель – успешный ученик.
Success is a state of mind…
If you do things with heart
everything leads to success.
Venkat DesireddyНа сегодняшний день роль учителя в школе свелась к образу наставника, который направляет деятельность ученика в определенное русло, вмешиваясь, когда необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам. Казалось бы, не такое обширное поле деятельности, если принять во внимание еще и динамичное развитие современных технических средств. Однако же не стоит недооценивать той помощи, которую может оказать подрастающему поколению только квалифицированный и подготовленный педагог. А у такого педагога, несомненно, будут понимающие и трудолюбивые ученики.
Понятия «успешный учитель» и «успешный ученик», безусловно, неразрывно связаны между собой, так как эти термины абсолютно взаимодополняемы. Одного просто не может существовать без другого, ибо успешность ученика проявляется, прежде всего, в его уверенности в своих силах, взаимопонимании с педагогами, коммуникабельности, креативности и заинтересованности в учебном процессе. Также и успешный учитель - компетентный не только в вопросах своего предмета, но и владеющий навыками психолога, всегда способный помочь учащимся найти свой путь самореализации и стать самостоятельными, уверенными и творчески развитыми людьми.
Успешному учителю необходимо объединять в себе несколько определенных навыков: быть сценаристом, режиссером, речевым партнером (или даже другом), организатором, исследователем. Все эти умения и навыки объединяет одно простое понятие – творчество.
В условиях инновационного развития нашего общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, креативный нестандартный подход к любому вопросу и готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому формирование творческой личности приобретает не только теоретический, но и практический смысл, а школа является важным элементом в этом процессе.
Именно критерии творческого подхода, инициативности и непосредственного участия в процессе и оказались ключевыми при выборе темы для сегодняшнего проекта школьного телевидения.
В современных школах все большее развитие получает школьное телевидение, которое может стать важной частью единого информационного пространства учебного заведения и, как дополнительный бонус, привлечь к его работе огромное количество заинтересованных учащихся. 
Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями информационной политики общества и государства. Согласно Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации,   главная цель информационного образования заключается «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества».  Предметом любого ТВ всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Целью образования тоже является создание виртуальной реальности - знаний и морально-нравственных ценностей. Можно ли соединить образование и телевидение? Чтобы знания, приобретенные в школе, получали яркую, эффектную форму виртуального продукта? 
Думаю, да, ведь школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение.
Цель проекта «Школьное телевидение»— в приобретении учащимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Задачи проекта:
создание школьного телевидения;
максимальное раскрытие творческого потенциала учащихся;
объединение интересов учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам, в едином русле образовательной деятельности;
развитие навыков культуры речи учащихся;
освещение актуальной информации о школьных событиях и тенденциях;
повышение эффективности образовательного процесса в целом.
Работа над созданием телевизионных программ позволит учащимся проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре направлений человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, публично показать результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение, как для формирования образовательной среды, так и для развития личности самих учащихся.
  В процесс создания передач для школьного телевидения должны быть вовлечены практически все классы. Старшеклассники под руководством одного из преподавателей отвечают за работу технического центра школьного телевидения, организуют грамотное и безопасное использование телевизионного оборудования. Школьники среднего звена школы собирают через школьную корреспондентскую сеть новостную информацию обо всем, что и где происходит и будет происходить в школе, не забывая при этом и администрацию школы. Они же систематизируют, обобщают информацию, набирают на компьютерах для дальнейшего использования.
Некоторые передачи школьного телевидения должны иметь постоянную цикличность, например, один раз в неделю или в две недели. Это организует создателей передач на более серьезное отношение к своей деятельности в системе школьного телевидения, а всем остальным позволяет знать время выхода любимых передач и ждать их выхода на школьные экраны.
С чего начать?
В начале всякого большого дела есть три вещи: мечта, желание и анализ. Мечта может быть субъективна, желание – мощный катализатор процесса, а анализ просто обязателен для любого замысла. С мечтой всё ясно – школьное детское ТВ. Желание – сделать его своими силами и обеспечить популярность этому проекту. Ну а анализ – это оценка и сравнение похожих проектов.
Для начала нужна команда, творческая группа единомышленников. Руководитель детского ТВ, естественно, взрослый: педагог. В принципе, любой увлечённый делом учитель может справиться с этим. Но первоначально ему необходимы консультации человека, работающего в телевизионной среде. Обычно сотрудники местных каналов охотно идут на контакт. Если такой возможности нет, можно пообщаться с операторами. Они познакомят группу с азами телесъёмки, пусть она даже будет осуществляться посредством фотоаппарата.
Вопрос техники
Всё зависит, конечно, от материальных возможностей школы и веры руководителя в данный грандиозный проект. Но начать можно и с минимума: хороший цифровой фотоаппарат (естественно, с функцией «видео»), компьютер и экран в месте наибольшего скопления людей. Пока этого более чем достаточно. Видеосъёмка на современных фотоаппаратах сегодня вполне будет соответствовать поставленным задачам. А далее, после нескольких пилотных выпусков, можно подключить к работе школьного телевидения и родительский комитет, для дополнительного необходимого финансирования.
Что показывать?
Самый простой и универсальный вариант – школьные новости. Ведущий и несколько сюжетов - схема проста. Что немаловажно, не нужно составлять тексты за детей. Это детское ТВ, сами ребята должны быть его главными действующими лицами. Но редактура за педагогами, особенно на начальном этапе.
О чём могут быть новости? В школе постоянно проходят общественные мероприятия, конкурсы, акции, открытые уроки. Можно делать репортажи про школьных звёздочек, отличников и артистов, активистов и спортсменов. Не стоит забывать и про учителей, по-новому представить школьному сообществу уже знакомого им педагога. Рекламируйте в школьных новостях предстоящие мероприятия, дайте место социальной рекламе – например, пропаганде здорового образа жизни, напоминайте о дисциплине, моде на школьную форму. Школьные новости вполне могут быть с юмором. Информационных поводов всегда будет предостаточно.
Простой вариант выхода в эфир - фойе школы, где должен быть телевизор, к которому подведён DVD-проигрыватель, благодаря которым и будут показываться ролики. В перспективе можно оформить каждый этаж школы телевизорами, однако же, это следует выносить на рассмотрение родительского комитета и педколлектива.
Ожидаемые результаты:
Оперативное информирование как учащихся, так и педколлектива о деятельности школы;
Школьное познавательное и развлекательное телевидение, целевой аудиторией которого являются учащиеся, преподаватели;
Повышение общего уровня знаний учащихся, культуры общения;
Развитие у непосредственно учащихся-журналистов как гуманитарных, так и технических составляющих науки;
Улучшение общей дисциплины на переменах;
Формирование профессиональных компетенций.
А ведь как много истины было в словах героя народного фильма «Москва слезам не верит», что скоро будет одно сплошное телевидение. Несмотря на огромную роль Интернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё так же ощутимо. Особенно на подрастающее поколение. Почти каждый ребёнок не прочь сам попасть на ТВ, а то и попробовать свои силы в его создании. Не стоит удивляться при упоминании об организации собственного школьного телевидения, на самом деле, это более чем реально.
Республиканский конкурс учителей иностранных языков – 2015
Учитель: Садуева Х.В.
Презентация и пилотная версия новостей прилагаются на диске.