Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса ФГОС


Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (ФГОС)
количество часов в неделю – 3 .
Кол – во часов Дата проведения урока Тема урока Тип урока
по целям Планируемые предметные результаты Виды и средства контроля
Литература как искусство слова (1ч.)
1 02.09 Художественные приемы искусства слова. Урок построения системы знаний Ученик научиться искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
Мифы народов мира (5 ч.)
1 05.09-09.09 Мифология как наука. Урок открытия нового знания Ученик научиться определять сюжетно-композиционные признаки мифов, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Индивидуальный
1 05.09-09.09 Календарные мифы. Масленица. Урок построения системы знаний Ученик научиться определять сюжетно-композиционные признаки мифов, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Групповой
1 05.09-09.09 Мифы Древней Греции в контексте мировой литературы Урок открытия нового знания Ученик научиться определять сюжетно-композиционные признаки мифов, определять сюжетные особенности древнегреческих мифов, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Парный
1 12.09-16.09 Образ Геракла в мифе «Золотые яблоки Гесперид» Урок построения системы знаний Ученик научиться знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности стихотворной речи, уметь распознавать отличия и сходства мифов и сказок.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Индивидуальный
2 12.09-16.09 Систематизация и обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции». Проверочная работа. Урок отработки умений и рефлексии Ученик научиться знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности стихотворной речи, уметь распознавать отличия и сходства мифов и сказок.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
Устное народное творчество (16 ч.)
1 19.09-23.09 Фольклор и его место в литературе. Урок построения системы знаний Ученик научитьсяприводить примеры фольклорных произведений разных жанров, видеть общее и различное в фольклорных произведениях разных народов.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Индивидуальный
1 19.09-23.09 Сказка как жанр фольклора. Урок построения системы знаний Ученик научиться отличать сказки от былин, выделять структурные элементы сказки, уметь устанавливать жанр сказки, виды сказок.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
1 19.09-23.09 Признаки и особенности волшебной сказки. Урок открытия нового знания Ученик научиться вести беседу по прочитанному произведению, уметь использовать при пересказе характерные обороты речи.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Парный
2 26.09-30.09 Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна –лягушка». Урок открытия нового знания Ученик научиться характеризовать героев сказки и их поступки, определять соотношение реальности и вымысла, уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
2 26.09-30.09,
03.10-07.10 Сказки народов мира. Арабские сказки. Урок открытия нового знания Ученик научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять его устное рецензирование.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Индивидуальный
2 03.10-07.10 Особенности сказок братьев Гримм. Урок открытия нового знания Ученик научитьсяпонимать и выразительно читать текст, выполнять его устное рецензирование.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
1 10.10-14.10 Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Урок построения системы знаний Ученик научиться объяснять смысл пословиц и поговорок, определять их темы.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Парный
1 10.10-14.10 Загадки как разновидность малых жанров фольклора Урок построения системы знаний Ученик научитьсяопределять признаки загадки, объяснять процесс создания загадок
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Индивидуальный
1 10.10-14.10 Особенности анекдота как одного из малых жанров фольклора Урок открытия нового знания Ученик научитьсяобъяснять процесс создания анекдотов, выделять признаки анекдота.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 17.10-21.10 Особенности жанров народной песни и частушки. Урок открытия нового знания Ученик научиться отличать частушки от песен, объяснять процесс создания песен и частушек.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Групповой
1 17.10-21.10 Сатира в кукольной комедии «Озорник Петрушка ». Урок открытия нового знания Ученик научиться характеризовать героя и его поступки и определять жанровые особенности народной драмы, находить в тексте драмы примеры других жанров фольклора.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Парный
2 17.10-21.10,
24.10-28.10 Систематизация и обобщение знаний по теме «Фольклор». Проверочная работа. Урок отработки умений и рефлексии Ученик научиться характеризовать героев и их поступки,находить в тексте изобразительно-выразительные средства.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
Русская литература 19 века (22 ч.)
1 24.10-28.10 Основные проблемы русской классической литературы 19 века. Урок открытия нового знания Ученик научиться строить развернутое высказывание на основе прочитанного, уметь пересказывать сюжеты произведений 19 века, характеризовать героев и их поступки
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Индивидуальный
2 24.10-28.10,
07.11-11.11
Жанровые и языковые особенности басни на примере басен И.А. Крылова. Урок открытия нового знания Ученик научиться определять жанрово-композиционные особенности басен Крылова, уметь выделять аллегорический смысл и злободневность басен.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Групповой
1 07.11-11.11
Жанр басни в мировой литературе. Урок построения системы знаний Ученик научиться определять жанрово-композиционные особенности басен Крылова, уметь выделять аллегорический смысл и злободневность басен.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Парный
1 07.11-11.11
Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Урок построения системы знаний Ученик научиться знать сведения о семье и детстве Пушкина, уметь выделять влияние народного творчества на будущего поэта.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Индивидуальный
2 14.11-18.11 Сказочные образы и мотивы в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Урок построения системы знаний Ученик научиться определять сюжет и композицию, знать сюжет и героев поэмы, уметь искать и выделять необходимую информацию в поэме.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Индивидуальный
2 14.11-18.11,
21.11-25.11 Сочинение-рассуждение по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Урок контроля Ученик научиться определять типы речи, уметь практически применять знания о типах речи.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Групповой
2 21.11-25.11 Русская природа и мир народной фантазии в лирике Пушкина.
Урок построения системы знаний Ученик научиться понимать роль пейзажа в стихотворении, выявлять настроения и чувства лирического героя, определять между прозаической и стихотворной речью, уметь находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, уметь извлекать информацию из прочитанного текста.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Парный
1 28.11-02.12
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотив одиночества в стихотворении «Парус» Урок открытия нового знания Ученик научиться анализировать поэтический текст.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 28.11-02.12 Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова на примере стихотворений «Листок», «Из Гете». Урок открытия нового знания Ученик научиться определять интонационно-сюжетный рисунок стихотворений.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Индивидуальный
2 28.11-02.12,
05.12-09.12 Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Народно-поэтический колорит цикла повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Урок открытия нового знания Ученик научиться анализировать текст литературного произведения, уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Групповой
1 05.12-09.12 Фантастическое и реальное в повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота» Урок открытия нового знания Ученик научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, уметь давать определения понятиям. Уметь отличать литературный портрет от обычной биографии.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Парный
1 05.12-09.12 Жизнь и творчество И. С. Тургенева.История создания рассказа «Му-му». Урок открытия нового знания Ученик научиться определять тему произведения, выделять проблемы, ориентироваться в тексте произведения, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, уметь синтезировать полученную информацию для составления портрета.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 12.12-16.12 Авторская позиция и способы ее проявления в рассказе И.С. Тургенева «Му-му» Урок построения системы знаний Ученик научиться определять идейный замысел рассказа, уметь обобщать понятия, искать и выделять необходимую информацию из учебника.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
2 12.12-16.12 Образы главных героев произведения И. С. Тургенева. Образ Герасима. Урок построения системы знаний Ученик научиться определять тему произведения, выделять проблемы, характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию, уметь сопоставлять героев, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Групповой
2 19.12-23.12 Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Му-му» Урок контроля Ученик научитьсясоставлять и редактировать текст творческой работы.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Парный
Литература 20 века (3 ч.)
1 19.12-23.12 Жизнь и творчество И. А. Бунина. Идейное содержание стихотворения 26-е мая. Урок открытия нового знания Ученик научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Фронтальный опрос.
1 26.12-28.12 Жизнь и творчество А. А. Ахматовой. Замысел и тема произведения «В царском селе». Урок открытия нового знания Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, показывать и понимать пафос стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 26.12-28.12 Жизнь и творчество В. А. Рождественского. Тема и основная мысль стихотворения «Памятник юноше Пушкину». Урок открытия нового знания Ученик научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, определять в произведении элементы сюжета композиции, уметь понимать ключевые проблемы произведения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
Литературные сказки 19 – 20 веков (17 ч.)
1 26.12-28.12 Идейно-эмоциональное содержание рассказа К. Г. Паустовского «Рождение сказки». Урок построения системы знаний Ученик научиться ориентироваться в содержании прочитанного произведения, определять в произведении элементы сюжета и композиции.уметь понимать ключевые проблемы произведения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 09.01-13.01 Жизнь и творчество Х.К.Андерсена.Силы добра и зла в сказке «Снежная королева». Урок открытия нового знания Ученик научиться определять понятия вымысла и авторского замысла, определять в произведении элементы сюжета и композиции. Уметь понимать ключевые проблемы сказки.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Групповой
2 09.01-13.01 Портреты главных героев сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева». Урок построения системы знаний Ученик научиться определять роль портретной характеристики героя, давать определения понятиям, уметь отличать литературный портрет от обычной биографии, уметь сопоставлять героев.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Парный
1 16.01-20.01 Сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Урок контроля Ученик научиться составлять и редактировать текст творческой работы.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Индивидуальный
2 16.01-20.01 Традиционное и новое в сказке А. П. Платонова «Волшебное кольцо». Урок построения системы знаний Ученик научиться определять понятия вымысла и авторского замысла.определять идейно-эмоциональное содержание сказки.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Индивидуальный
2 23.01-27.01 Особенности жанра «Сказок по телефону» Джанни Родари. Урок открытия нового знания Ученик научиться ориентироваться в содержании прочитанных сказок, определять литературных героев.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
1 23.01-27.01 Анекдотический характер «Сказок по телефону» Джанни РодариУрок построения системы знаний Ученик научиться ориентироваться в содержании прочитанных сказок, определять литературных героев.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Индивидуальный
2 30.01-03.02 Игра словами в сказке «Аня в стране чудес» В. В. Набокова Урок открытия нового знания Ученик научиться видеть в тексте средства создания характера героя, научиться делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Групповой
2 30.01-03.02,
06.02-10.02 Особенности жанра повести Д.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно» Урок построения системы знаний Ученик научиться определять особенности жанра фэнтези, отличать сказку от произведений фантастической литературы.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Парный
1 06.02-10.02 Образы героев в повести Д.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно» Урок построения системы знаний Ученик научиться определять тему произведения, выделять проблемы, характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию, уметь сопоставлять героев, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 06.02-10.02 Систематизация и обобщение знаний по теме «Литературные сказки». Урок отработки умений и рефлексии Ученик научится воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки
Индивидуальный
1 13.02-17.02 Контрольная работа по теме «Сказки 20 века». Урок контроля Ученик научиться составлять и редактировать текст творческой работы.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки
Групповой
Проза русских писателей 20 века (5 ч.)
2 13.02-17.02 Жизнь и творчество И. С. Шмелева на примере рассказов «Как я встречался с Чеховым», «За карасями» Урок открытия нового знания Ученик научиться анализировать прозаический текст, определять тему и мысль произведения.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Индивидуальный
1 20.02-24.02 Образы и мотивы в рассказе И. С. Шмелева «На святой». Урок построения системы знаний Ученик научиться анализировать прозаический текст, определять тему произведения, выделять проблемы, характеризовать героев рассказа, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию, уметь сопоставлять героев, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
1 20.02-24.02 Тема детства в рассказе Е. И. Замятина «Огненное «А» Урок открытия нового знания Ученик научиться анализировать прозаический текст, определять роль портретной характеристики героя
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Парный
1 20.02-24.02 Особенности очерка А.И.Куприна «Мой полет» Урок открытия нового знания Ученик научиться составлять литературный портрет, научиться элементам анализа, различать повесть и рассказ по их признакам, различать произведения автора и рассказчика.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
Образы Родины в лирике и прозе 20 века (13 ч.)
1 27.02-03.03 Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов 20 века Урок построения системы знаний Ученик научиться определять идейно-эмоциональный пафос стихотворения, определять стихотворный размер, уметь выразительно читать наизусть стихотворение.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Индивидуальный
1 27.02-03.03 А. А. Блок. Образ весны в стихотворениях «На лугу» и «Ворона». Урок построения системы знаний Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, понимать тему и основную мысль стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к родной литературе. Оценивать свои и чужие поступки.
Групповой
1 27.02-03.03 И. А. Бунин. Образ героя в стихотворении «Сказка». Урок открытия нового знания Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, понимать тему и основную мысль стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Парный
1 06.03-10.03 К. Д. Бальмонт. Времена года в стихотворениях «Снежинка», «Фейные сказки», «Осень». Урок открытия нового знания Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, понимать тему и основную мысль стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 06.03-10.03 С. А. Есенин. Образ малой Родины в стихотворениях «Пороша», «Черёмуха». Урок открытия нового знания Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, понимать тему и основную мысль стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 06.03-10.03 Особенности лирического описания природы в рассказе М. М. Пришвина «Времена года» Урок открытия нового знания Ученик научиться определять тему и идею рассказа, осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, понимать ключевые проблемы произведения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
1 13.03-17.03 Н. А. Заболоцкий. Тема и основная мысль стихотворения «Оттепель». Урок открытия нового знания Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, понимать тему и основную мысль стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Парный
1 13.03-17.03 Д. Б. Кедрин. Образ осени в стихотворении «Скинуло кафтан зелёный лето». Урок построения системы знаний Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, понимать тему и основную мысль стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность русской литературы. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Индивидуальный
1 13.03-17.03 Н. М. Рубцов. Образ героя в стихотворении «В горнице». Урок построения системы знаний Ученик научиться выявлять авторское отношение в произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, понимать тему и основную мысль стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 30.03 Мир братьев наших меньших на примере стихотворений В. Маяковского и С.Есенина Урок открытия нового знания Ученик научиться определять идейно-эмоциональный пафос стихотворения, определять стихотворный размер, выразительно читать наизусть стихотворение.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Групповой
2 31.03,
03.04-07.04 Героическое прошлое России на примере стихотворений и песен о Великой Отечественной войне. Урок открытия нового знания Ученик научиться ориентироваться теоретико-литературные понятия, анализировать стихотворения.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 03.04-07.04 Сочинение по теме «Образы Родины в лирике и прозе 20 века» Урок контроля Ученик научиться определять тему произведения, выделять проблемы, характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию, уметь сопоставлять героев, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Групповой
Современная литература (9 ч.) Парный
1 03.04-07.04 Жизнь и творчество В. П. Астафьева. Урок построения системы знаний Ученик научиться ориентироваться в биографии и творчестве писателя.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
1 10.04-14.04 Сюжет и композиция рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Урок открытия нового знания Ученик научиться составлять литературный портрет писателя, ориентировать в содержании литературного произведения.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Групповой
1 10.04-14.04 Образ главного героя рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Урок построения системы знаний Ученик научиться правильно определять поступки главного героя.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Парный
1 10.04-14.04 Сочинение по рассказу Астафьева «Васюткино озеро». Урок контроля Ученик научиться составлять и редактировать текст творческой работы.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный
2 17.04-21.04 Идейно-тематическое своеобразие рассказа Туве Янссон «Последний в мире дракон» Урок построения системы знаний Ученик научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа, ориентироваться в содержании прочитанного произведения, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Индивидуальный
2 17.04-21.04,
24.04-28.04 Систематизация и обобщение знаний по теме «Современная литература». Урок отработки умений и рефлексии Ученик научиться давать определения понятиям, обобщать их, уметь определять в произведении элементы сюжета композиции.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Индивидуальный
1 24.04-28.04 Проверочная работа по теме «Современная литература». Урок контроля Ученик научится воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный контроль
Путешествия и приключения (14 ч.)
2 24.04-28.04,
02.05-05.05 Жизнь и творчество Д. Дефо. Роман «Робинзон Крузо» Образ главного героя. Урок построения системы знаний Ученик научиться излагать содержание прочитанного текста выборочно, строить рассуждения.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки
2 02.05-05.05 Р.Э. Распэ. Приключения барона Мюнхгаузена. Правда и вымысел. Урок построения системы знаний Ученик научиться определять сюжетно-композиционные особенности, ориентироватьсяв понятиях о приключенческой литературе и о литературном герое.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки 2 08.05-12.05 Идейно-эмоциональный пафос романа М. Твена «Приключения Тома Сойера» Урок открытия нового знания Ученик научиться правильно определять идейно-эмоциональный пафос романа, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного,излагать содержание прочитанного текста выборочно.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки 2 08.05-12.05,
15.05-19.05 Композиционно-языковые особенности романа Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». Урок открытия нового знания Ученик научиться определять понятия о детективной литературе, особенности сюжета и композиции в детективе.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки 1 15.05-19.05 Сюжет и композиция художественного произведения. Урок открытия нового знания Ученик научиться находить элементы сюжета в произведениях.
Ученик получит возможность научиться. Осознавать эстетическую ценность литературы. 1 15.05-19.05 Образ Синдбада-морехода в произведениях Н.С. Гумилева и Б. Лесьмяна. Урок построения системы знаний Ученик научиться определять сюжетно-композиционные особенности, ориентироваться в понятиях о приключенческой литературе и о литературном герое.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Индивидуальный
2 22.05-26.05 Систематизация и обобщение знаний по теме «Приключенческая литература». Урок отработки умений и рефлексии Ученик научиться определять оптимистический пафос произведений и их значение для формирования личности.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Индивидуальный
1 22.05-26.05 Итоговая контрольная работа. Урок контроля Ученик научится воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.
Ученик получит возможность научиться. Уважительно относиться к литературе. Оценивать свои и чужие поступки Групповой
1 29.05-31.05 Проект по теме «Мой любимый литературный герой». Урок построения системы знаний Ученик научиться характеризовать героев, определять роль портретной характеристики героя.
Ученик получит возможность научиться. Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Индивидуальный