Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса ФГОС к учебнику В.Я.Коровиной


№ Содержание (разделы, темы)
Количество часов Дата поплану Дата пофакту Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия
1 Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы 1 пособие «Теория литературы в таблицах» Л:Формирование положительного отношения к учебной деятельности;К: Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию П: Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 4ч
2 Предания. Пословицы и поговорки 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Русская литература от Нестора до Маяковского» К:Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.П: Знают термин «предание умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Эпос народов мира 3ч
3 Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Русская литература от Нестора до Маяковского» Р:Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.
П: Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин
К: Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания;
Р: Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.
Л: Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
4 Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» 5 «Песнь о Роланде».Французский героический эпос 1 Из ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3ч
6 «Поучение Владимира Мономаха» «Повесть о Февронии и Петре Муромских». 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Древнерусская культура: литература и искусство» П: Владеть общим приёмом анализа литературного произведения Р: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия
К: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Л: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов
7 «Повесть временных лет» Уважительное отношение к книге. 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Древнерусская культура: литература и искусство» 8 Контрольная работа №1 по древнерусской литературе 1 П:Оформитьустное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопросР: Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 2ч
9 М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Русская литература от Нестора до Маяковского» П: Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворенияК: Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатленияЛ: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности10 Размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина. 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 28ч
А.С.Пушкин 6ч 11 Изображение Петра1 в поэме А.С.Пушкина «Полтава», «Медный всадник» (отрывок). 1 Диапозитивы
«Вокруг Пушкина» П:Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников
К: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения
12 Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» 13 «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. 1 Диапозитивы
«Вокруг Пушкина» Р:Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата
14 Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Р: Составлять план и последовательность действий.выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.
15 Судьба Дуни и притча о блудном сыне. 1 16 Изображение «маленького человека»,его положение в обществе 1 Диапозитивы
«Вокруг Пушкина» М.Ю.Лермонтов 4ч 17 М.Ю.Лермонтов«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «М.Ю.Лермонтов П:Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
К: Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата
18 Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «М.Ю.Лермонтов 19 Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова 1 П: Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание Р: Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. Л: Мотивация учебной деятельности
20 М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»,»Молитва»,»Ангел» 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «М.Ю.Лермонтов Р:Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. К: Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
Н.В.Гоголь 5ч 21 Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «Н.В.Гоголь» Р:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.Л:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
К:Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге.
22 Смысл противопоставления Остапа и Андрия. 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «Н.В.Гоголь» 23 Прославление боевого товарищества, осуждение предательства 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «Н.В.Гоголь» 24 Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «Н.В.Гоголь» 25 Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». 1 П:Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий
И.С.Тургенев 2ч 26 Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «И.С.Тургенев» К:Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге. П:Определяют элементы сатиры на барскую Русь.Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачуЛ:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
27 Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «И.С.Тургенев» П:Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Р: П:Определяют элементы сатиры на барскую Русь.
Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу
Н.А. Некрасов 2ч 28 Историческая основа поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск1П:Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
Р: Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу
29 Н.А.Некрасов«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск1П:Определяют элементы сатиры на барскую Русь.
Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу
К:Обмениваются мнениями, воспринимают различную позицию при решении проблемных задач
А.К.Толстой 1 30 Правда и вымысел в балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов»и Князь Михайло Репнин» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск1Р:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.Л:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»2ч
31 М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том…», «Дикий помещик». 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск1П:Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами .Р:Осознавать уровень и качество проделанной работы К: Определять общую цель и пути её достиженияЛ: Навыки сотрудничества в разных ситуациях,умение избегать конфликтов
32 Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина1 П:Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строятрассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить
А.К.Толстой 1 33 Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск »Л.Н.Толстой» П: Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.К: Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других
Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»3ч
34 Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «А.П.Чехов» Р:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Л:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
35 Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «А.П.Чехов» 36 Смех и слезы в рассказе А.Чехова «Размазня» и др. 1 Мультимедийное пособие по литературе Диск «А.П.Чехов» «Край ты мой, родимый край…»(обзор)2ч
37 Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.
В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск1П:Знать основные пункты анализа стихотворенияУметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.К:Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения.Л:Вступать в речевое общение ,вести диалог
38 Контрольная работа №5 по изученным стихотворениям 1 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 22ч
И.А.Бунин 1ч 39 Нравственный смысл рассказов И.А.Бунина «Лапти» и «Цифры». 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск1Р:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.Л:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
М.Горький 5ч 40 Автобиографический характер повести М.Горького «Детство». 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск1Р:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить
Л:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
К:Обмениваются мнениями, воспринимают различную позицию при решении проблемных задач: Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения
41 Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 2 42 Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 2 43 М. Горький «Старуха Изергиль»,»Челкаш».Портрет как средство характеристики героя. 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» 44 Контрольная работа №6 по произведениям М.Горького 1 П:Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строятрассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить
В.В.Маяковский 2ч 45 В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск«Шедевры русской литературы.В.В Маяковский» П:Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами .Р:Осознавать уровень и качество проделанной работы К: Определять общую цель и пути её достиженияЛ: Навыки сотрудничества в разных ситуациях,умение избегать конфликтов.
46 Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск«Шедевры русской литературы.В.В Маяковский» Произведения писателей ХХ века 8ч 47 Состраданиев рассказе Л.Н.Андреева «Кусака»
1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» П:Определяют элементы любви к животным.
Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу
К:Обмениваются мнениями, воспринимают различную позицию при решении проблемных задач .Л: Развивают экологическое чутье и любовь к природе
48 Друзья и враги главного героя в рассказе А.Платонова «Юшка». 1 Мультимедийное пособие по литературе.Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 3 П:Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников
К: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения
49 Контрольная работа №7 по произведениям писателей ХХ века 1 50 Картины природы в лирике Б.Л,Пастернака. 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Русская поэзия» П:Знать основные пункты анализа стихотворенияУметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.К:Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения.Л:Вступать в речевое общение ,вести диалог
На дорогах войны (обзор)1ч
51 Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.
1 Мультимедийное пособие по литературе.Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 3 К:Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока.К:Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения.
52 Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»
1 Мультимедийное пособие по литературе.Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 3 П:Определяют элементы любви к животным.
Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу
К:Обмениваются мнениями, воспринимают различную позицию при решении проблемных задач .Л: Развивают экологическое чутье и любовь к природе
53 Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла» 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» Р:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Л:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы
.П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
К:Обмениваются мнениями, воспринимают различную позицию при решении проблемных задач .
Л: Развивают экологическое чувство и любовь к природе
54 Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» 1 Мультимедийное пособие по литературе.Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 3 55 Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» Тихая моя Родина…»(обзор)2ч
56 Философские проблемы в лирике Твардовского 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Русская поэзия» П:Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строятрассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний
Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить
К:Обмениваются мнениями, воспринимают различную позицию при решении проблемных задач .
Л: Развивают экологическое чувство и любовь к природе
57 «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи 1 Мультимедийное пособие по литературе.Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 3 Писатели улыбаются, или смех Михаила Зощенко
58 Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда». 1 Мультимедийное пособие по литературе.Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 3 К:Определять общую цель и пути её достижения, Л:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока.К:Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения.
Песни на слова русских поэтов ХХ века2ч
59 А.Вертинский»Доченька»;И.Гофф»Русское поле».Лирические размышления о жизни. 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск «Русская поэзия» П:Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом К:Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения Л: Развивают экологическое чувство и любовь к природе,людям60 Контрольная работа №8 по произведениям писателей и поэтов ХХ века 1 П:Оформитьустное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос
Р: Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 1ч
61 Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др. 1 Мультимедийное пособие по литературе.Диск «Библиотека русской классики» Выпуск 3 К:Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Р: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока.К:Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5ч
62 Р. Бернс. «Честная бедность». Особенности творчества. 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» П:Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств .Оформлять устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос
Р:Адекватно воспринимать оценку знаний, ,ориентироваться в учебном процессе Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок
К:Определять общую цель и пути ее достижения Обмениваются мнениями, воспринимают различную позицию при решении проблемных задач
Л:Устойчивое требование социальным нормам ,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Развивать экологическое чувство и любовь к природе,людям63 Д.Г.Байрон. «Душа моя мрачна»Своеобразие романтической поэзии 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» 64 Японские хокку. Особенности жанра 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» 65 О.Генри «Дары волхвов»Сила любви и преданности 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» 66 Р.Д.Брэдбери «Каникулы». Фантастика в художественной литературе 1 Мультимедийное пособие по литературе. Диск. «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7-8класс» Уроки итогового контроля 2ч
67 Проект.Литературный праздник»Путешествие по стране Литературии1 пособие «Теория литературы в таблицах» Р:Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.К:Участвовать в проблемном диалоге,отстаивать свою точку зрения Л:Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием
68 Защита исследовательских проектов 1 П:Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств Р:Адекватно воспринимать оценку знаний, ,ориентироваться в учебном процессе К:Определять общую цель и пути ее достижения Л:Устойчивое требование социальным нормам
ИТОГО: 68ч
Тематическое распределение количества часов

п/пТема Кол-во часов
Авторская программа Рабочая программа
1. Введение 1ч
2. Устное народное творчество 4ч
3. Древнерусская литература 3ч
4. Произведения русских писателей Х111 века 2ч
5. Произведения русских писателей Х1Х века 28ч
5.1. А.С.Пушкин 6
5.2. М.Ю.Лермонтов 4
5.3. Н.В.Гоголь 5
5.4. И.С.Тургенев 2
5.5. Н.А. Некрасов 3
5.6. Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина» 3
5.7. Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» 3
5.8. «Край ты мой, родимый край…»(обзор) 2
6. Произведения писателей ХХ века 22ч
6.1.И.А.Бунин 1
6.2.М.Горький 5
6.3.В.В.Маяковский 2
6.4.Произведения писателей ХХ века 4
6.5.На дорогах войны (обзор) 5
6.6.Тихая моя Родина…»(обзор) 2
6.7.Писатели улыбаются, или смех Михаила Зощенко 1
6.8.Песни на слова русских поэтов ХХ века 2
7. Литература народов России 1
8. Зарубежная литература 5
9. Уроки итогового контроля 2
Итого: 70 68
График контрольных работ
№ Тема Дата по плану Дата по факту
1 Контрольная работа №1. Сочинение на тему «Мудрость народа в былинах, пословицах, сказаниях» 2 Контрольная работа №2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова 3 Контрольная работа №3 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» 4 Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина5 Контрольная работа №5 по изученным стихотворениям 6 Контрольная работа №6 по произведениям М.Горького 7 Контрольная работа №7 по произведениям писателей ХХ века 8 Контрольная работа №8 по произведениям писателей и поэтов ХХ века