Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса ФГОС к учебнику В.Я.Коровиной


Содержание (разделы, темы)
Количество часов Дата поплану Дата пофакту Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия
Введение 1ч 1. Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому. 1 02.09 02.10 П:Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. Р:Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действияК:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Л:Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Устное народное творчество 2ч 2 Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
1 04.09 04.09 Презентация «Русские народные сказки» П: извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
К:устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
Р:вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Л:признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях
3 Детский фольклор: колыбельные песни. загадки, пестушки, приговорки, скороговорки. 1 07.09 07.09 Русские народные сказки. 8ч 4 Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка». 1 09.09
11.09
14.09 09.09
11.09
14.09 Презентация «Русские народные сказки» П: выделяют отличительные особенности жанра сказки; виды сказок.
К:выделятют структурные элементы сказки; используют при сказывании характерные речевые обороты; Р:подбирают материал для иллюстраций к сказкам
Л:осознают значение сказок в жизни народа
5 «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. 1 6 Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок 1 7 «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания. 1 15.09 15.09 Презентация «Русские народные сказки»
Фонохрестоматия «Литература 5 класс» П:понимаютотношение народа к героям сказки.Р: определяютпризнаки волшебной и героической сказок
К:учатсявыразительно читать и пересказывать сказку; находить в тексте признаки волшебной и героической сказок
8 Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. 1 18.09 18.09 П:Знают теоретический материал по теме, Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.
9 «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. 1 21.09 21.09 Фрагмент мультфильма
П:Умеют заменять термины определениями. Р:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
К:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания
Л:Знание основных принципов построения межличностных отношений
10 Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле. 1 23.09 23.09 Фрагмент мультфильма
Фонохрестоматия «Литература 5 класс» 11
Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов 1 25.09 25.09 П:Структурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют создавать связный текст Л:Освоение личностного смысла учиться.
Из древнерусской литературы 2ч 12 Возникновение древнерусской литературы. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. 1 26.09
30.09 26.09
30.09 Диск № 33 «Древнерусская культура: литература и искусство» П:Знать основные темы древнерусской литературы; сюжет и содержание повествования о подвиге отрока-киевлянина.
К:Пониматьосновную мысль и лексику притчи; значение летописных источников для современного человека.
Р: аргументировать свое отношение к героям притчи; оценивать выразительность чтения; сопоставлять произведения литературы и живописи
Л:испытывать чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
13 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. 1 Из русской литературы XVIII века 2ч 14 М.В.Ломоносов-ученый поэт, художник, гражданин. 1 02.10 02.10 Диск№ 32 «Хрестоматия школьника» П :унаютсведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова содержание стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру...»Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
К:умеют: давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению
Л: :понимаютюмористический характер стихотворения
15 М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»-научные истины в поэтической форме. 1 05.10 05.10 Портрет М.В.Ломоносова Из литературы XIX века. 43ч Русские басни 5 16 Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) 1 07.10 07.10 Диск «Русская литература от Нестора до Маяковского» П:Знают:роды и жанры литературы; истоки жанра басни ,сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); теоретико-литературные понятия басня, эзопов язык, аллегория, олицетворение
.Р: составляют аллегорический ряд героев басни с их пороками.
К: умеют выразительно читать басни; видеть связь басен с фольклором
Л:оценивают мораль басни и применяют ее на жизненном опыте.
17 И. А. Крылов. Осмеяние пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об эзоповом языке. 1 09.10 09.10 Портрет И.А.Крылова 18
И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Поучительный характер басен. 1 12.10 12.10 Диск №36«Хрестоматия по русской литературе» П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Р:Предвосхищают временные характеристики достижения результата К:Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация19 «Волк на псарне» отражение исторических событий в басне. 1 14.10 14.10 20 Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. 1 16.10 16.10 Таблица из комплекта «Теория литературы» П:знать понятие Эзопов язык,аллегория. К: уметь выразительно читтаьбаснюР:Уметьсоставлять план подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды)Л: Л:Освоение личностного смысла учиться.
В.А. Жуковский 3 21 В.А.Жуковский. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». 1 19.10 19.10 Портрет поэта П:Знатьсведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского (кратко); сюжет и содержание сказки «Спящая царевна».
Р: составлять цитатный план литературной сказки.
К:Уметьпересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте черты литературной и народной сказки Л: воспитывать в себе любовь к русскому слову
22 «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. 1 21.10 Фрагменты мультфильма 23 В.А.Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. 1 23.10 Диск «Русская литература от Нестора до Маяковского» А.С. Пушкин
7 24 А.С.Пушкин «Няне»- поэтизация образа няни. 1 26.10 Презентация «Творчество А.С.Пушкина» П:Знатьсведения о детстве А.С. Пушкина; теоретико-литературные понятия поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.
нравственную проблематику литературных произведений.Р: находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства о определять их роль; прослеживать изменение настроения в стихотворении; сопоставлять произведения литературы и живописи Л:гиспытывать гордость за русскую поэзию
25 Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина народных сказок. 1 28.10 С/к «Вокруг Пушкина» 26
Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. 1 30.10 П:Структурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют создавать связный текст Л:Освоение личностного смысла учиться.
27 А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Система образов сказки 1 Фрагменты фильма П:Знатьсведения о детстве А.С. Пушкина; теоретико-литературные понятия поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.
нравственную проблематику литературных произведений. Р: находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства о определять их роль; прослеживать изменение настроения в стихотворении; сопоставлять произведения литературы и живописи Л:гиспытывать гордость за русскую поэзию
28 Противостояние добрых и злых сил сказки. 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» 29 Сходство и различие литературной и народной сказки Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. 1 П:Знать сюжеты и содержание сказок В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
К: оценивать роль художественных средств в литературных сказках.
Р:уметьсопоставлять литературные произведения друг с другом и с иллюстрациями к ним; при сравнении произведений и обсуждении их исполнения аргументированно и последовательно доказать свою точку зрения
30 Лирическое послание. Пролог (начальные представления) 1 П:Знать теоретико-литературные понятия рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа.
Р:пониматьразницу между прозаической и стихотворной речью. составлять план
К: уметь создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме)
Русская литературная сказка XIX века 3ч Антоний Погорельский 2 31 Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. 1 Фрагменты фильма П: отличие литературной сказки от народной; основную мысль сказки.
К: уметьстроить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в характере героя; Р:сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему; выяснять значение незнакомых слов
32 Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке 1 В.М. Гаршин 1 33 В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения 1 П:знатьсведения о жизни и творчестве В.М. Гаршина отличительные черты литературной сказки; сюжет и содержание сказки
Л:пониматьжизнеутверждающий пафос сказки «Attaleaprinceps»; роль иронии в произведении.
К:уметь:выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки
М.Ю. Лермонтов 3 34 М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая основа стихотворения. 1 Портрет поэта П:знатьсведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова (кратко); содержание стихотворения «Бородино»
Л:пониматьпатриотический пафос стихотворения; отношение автора к событиям и героям.
К:уметь выразительно читать стихотворение наизусть
35 Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. 1 Таблица »Тропы» из комплекта «Теория литературы» П: Знать стихотворные тропы
Л:пониматьнравственную проблематику стихотворения.
К:уметь пересказывать и выразительно читать стихотворение наизусть; сопоставлять произведения литературы и живописи; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение. Р:уметь охарактеризовать изобразительно-выразит.средства.
36 Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.
1 Презентация «Русские солдаты» П:извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:Обмениваются знаниями между членами группы Л:Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Н.В.Гоголь. 3 37 Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. 1 Портрет писателя П: сведения о детских и юношеских годах Н.В. Гоголя, его увлечениях; историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». К:понимать:лексику повести уметьвыразительно читать фрагменты повести; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению
38 «Ночь перед Рождеством». Понятие о фантастике. Юмор. 1 Звуковая книга «Н.В.Гоголь» 39 Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода. 1 К:знатьсюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, пейзаж, литературный герой.
Р: уметьсоставлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды)Л:Любовь к природе
Н.А. Некрасов 3 40 Н.А.Некрасов. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. 1 Портрет поэта П:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Р:Оценивают достигнутый результат
К:Умеют слушать и слышать друг друга.
Л;Доброжелательное отношение к окружающим, Л:уважение к труду
41 Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях»( отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). 1 Диск № 36 «Хрестоматия по русской литературе» 42 «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. 1 Диск№ 45 «Русская поэзия» П:Знатьсодержание отрывка из поэмы «На Волге».Понимать: отношение автора к героям.
К:уметьвыразительно читать отрывок из поэмы; Р: сопоставлять произведения литературы и живописи; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль
И.С. Тургенев 5 43 И.С.Тургенев. «Муму». Реальная основа повести. Сравнение, гипербола 1 Портрет писателя П:Пониматьхарактер отношений между людьми в крепостной России; способы создания образа героя.
К:Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему
44 История отношений Герасима и Татьяны 1 Диск № 42 Звуковая книга «И.С.Тургенев» П:Знать сюжет и содержание рассказа.Понимать позицию автора, его сочувственное отношение к герою; основную мысль произведения.
К:уметь: характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов Р: Составлять цитатный план.Л: сочувствие к угнетенным людям
45 Повествование о жизни в эпоху крепостного права. 1 46 Духовные и нравственные качества Герасима. Немота героя - символ немого протеста крепостного человека. 1 Диск № 42 Звуковая книга «И.С.Тургенев» 47
Контрольная работа. Письменный ответна один из проблемных вопросов 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» П:Знатьтеоретико-литературные понятияэпитет, сравнение, метафора, гипербола.
Р:уметь: прослеживать изменения в характере героя; при обсуждении вопросов аргументированно доказывать свою точку зрения; К: находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль Л:Освоение личностного смысла учиться
А.А.Фет. 1ч 48 А.А.Фет. «Весенний дождь»- радостная, яркая картина весенней природы. 1 Диск№ 45 «Русская поэзия»
Портрет поэта П:знатьсведения о жизни и творчестве А.А. Фета (кратко); содержание стихотворений поэта; одно стихотворение наизусть.
К:Уметьвыразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; использовать теоретико-литературные понятияв речи. Л:любовь к природе
Л.Н.Толстой. 3ч 49 Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» Бессмысленность и жестокость национальной вражды 1 Портрет писателя П:знатьсведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого (кратко); историю создания, сюжет и содержание рассказа «Кавказский пленник».,пониматьотношение автора к героям и их поступки.
К: уметь пересказывать текст; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов.Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам.
50 Жилин и Костылин-два разных характера, две разных судьбы. 1 Диск № 46 «Библиотека русской классики» Выпуск 2 51
Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов 1 П:: сюжет и содержание рассказа.
Л:понимать: нравственную проблематику и гуманистическую направленность произведения.
Р:уметь: делать аналитический пересказ произведения; сопоставлять произведения литературы и живописи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
А.П.Чехов. 3ч52 А.П.Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. 1 Диск №43 Звуковая книга «А.П.Чехов» П:понимать нравственную проблематику и гуманистическую направленность произведения.
К: уметь делать аналитический пересказ произведения; сопоставлять произведения литературы и живописи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
53 Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия» 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» Р: знать правила составления сценария.пониматьотличие драматического произведения от эпического
К:уметь правильно составлять реплики в диалогической речи.Л: учиться быть воспитанным
54 Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
1 Просмотр фрагментов фильма по рассказам писателя П: понимать роль изобразительно-выразительных средств в создании юмористических и сатирических образов.
К:уметь выразительно читать и инсценировать рассказы; характеризовать героев и их поступки Л:Признание ценности здоровья, своего и других людей
Поэты XIX векао Родине и родной природе. 4ч 55 Ф.И.Тютчев. «Зима не даром злится…»,»Есть в осени первоначаальной» 1 Портрет поэта П:знатьсведения о жизни и творчестве поэтов; содержание стихотворений поэта; одно стихотворение наизусть.К:уметьвыразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; использовать теоретико-литературные понятияв речи.Л:Любовь к родной природе.
56 Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения 1 Диск№ 45 «Русская поэзия» 57 А.Н.Плещеев »Весна»
И.С.Никитин. »Утро», А.Н.Майков»Ласточки», И.3.Суриков,»Зима» А.В.Кольцова 1 Диск № 45«Русская поэзия» 58
Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста. 1 П:знатьэтапы и приемы над сочинением.
понимать позицию автора, его чувственное отношение к героям; гуманистическую направленность произведения; оптимистический характер концовки повести.
Р:уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения; прослеживать изменения в характере героя; сопоставлять произведения литературы и живописи.Л:Любовь к природе
Из русской литературы XX века 30ч И.А.Бунин. 1 59 И.А.Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа 1 Диск № 46 «Библиотека русской классики» Выпуск 2 П:Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:Учатся принимать решение и реализовывать его.
Л:Экологическое сознание
В.Г.Короленко. 5 60 В.Г.Короленко. «В дурном обществе». 1 Портрет писателя П:Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Р:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. К:Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Л:Уважение истории, культурных и исторических памятников.
61 Доброта и сострадание героев повести «В дурном обществе» 1 62 Жизнь детей из богатой и бедной семей. Размышления героев. 1 Фрагменты фильма 63 «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание-основа отношений в семье. 1 П:Строят логические цепи рассуждений
Р:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
К:Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия Л:Уважение личности, культурного и историческогонаследия
64
Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
С.А.Есенин. 1 65 С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…» и «Низкий домс голубыми ставнями…» -поэтизация картин малой родины . 1 Диск «Русская поэзия» портрет поэта П:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Р:Оценивают достигнутый результат
К:Умеют слушать и слышать друг друга.
Л;Доброжелательное отношение к окружающим .Любовь к природе
Русская литературная сказка ХХ века 12ч П.П.Бажов. 2 66 П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант главного героя 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К:Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам.
67 Реальность и фантастика в сказе. Сказ как жанр литературы. 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» К.Г.Паустовский. 3 68 К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказках. 1 Портрет писателя П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К:Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам.
69 Реальное и фантастическое в сказках К. Г. Паустовского 1 70 К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского 1 Диск№ 36 «Хрестоматия по русской литературе» П:Устанавливают причинно-следственные связи
Р:Составляют план и последовательность действий. К:Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Л:Любовь к природе,животным,милосердие..
С.Я.Маршак.
4 71 С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. 1 Портрет писателя П:Выделяют и формулируют познавательную цель.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Стремление устанавливать доверительные отношения.
Л:Оптимизм в восприятии мира.
72 Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». 1 Фрагменты фильма П:Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями
Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
К:Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
Л:Оптимизм в восприятии мира.
73 Художественные особенности пьесы-сказки.Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака. 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» 74
Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. 1 П:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Р:Сличают свой способ действия с эталоном .Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого,
Л:Признание ценности личности, своей и других людей
А.П.Платонов. 3 75 А.П.Платонов. «Никита». Быль и фантастика. 1 Портрет писателя П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р:Составляют план и последовательность действийК:Описывают содержание совершаемых действий Л: Чувство гордости за свою страну.
76 Единство главного героя с природой. Оптимистическое восприятие окружающего мира 1 77 Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
В. П. Астафьев. 4 78 В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Находчивость в экстремальных обстоятельствах. 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» П:сведения о детстве и начале литературной деятельности В.П. Астафьева; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение; сюжет и содержание рассказа «Васюткино озеро».
Л:понимать как формировался характер героя.
К:уметь пересказывать эпизоды рассказа; характеризовать героя и его поступки; выяснять значение незнакомых слов; создавать устные картины
79 «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность литературного произведения 1 П:Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р:Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К:Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л:Любовь к природе и людям.
80 Становление характера главного героя через преодоление сложных жизненных испытаний. 1 81
Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
«Ради жизни на Земле…» 2ч 82 К.М.Симонов. Война и дети-трагическая тема произведений о войне. 1 Диск№ 31 «Хрестоматия школьника»
Презентация «Война и поэзия» П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р:Составляют план и последовательность действийК:Описывают содержание совершаемых действий Л: Чувство гордости за свою страну.
83 А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны 1 Презентация по творчеству поэта Произведения о Родине, родной природе 3ч 84 И.Бунин.»Помню - долгий зимний вечер…». 1 Портреты поэтов П:Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:Учатся принимать решение и реализовывать его.
Л:Экологическое сознание
85 А.Прокофьев. «Аленушка»; Д.Кедрин «Алёнушка». Образы волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях. 1 Иллюстрации к поэтическим произведениям 86
Н.Рубцов «Родная деревня», Дон – Аминадо «Города и годы».
1 П:Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Л:Любовь к родной природе
Писатели улыбаются 2ч 87 Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». 1 Презентация творчества писателя П:Анализируют условия и требования задачи.
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.К:Учатся принимать решение и реализовывать его Л:Признание критики, умения посмеяться над собой
88 Сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах. 1 Из зарубежной литературы 12ч Р. Стивенсон. 1 89 Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. 1 Диск№ 31 «Хрестоматия школьника» П:Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Р:Осознают качество и уровень усвоения К:Проявляют внимание к личности другого. Л:Уважение ценностей семьи.
Д. Дефо. 2 90 Д. Дефо. «Робинзон Крузо».Гимн неисчерпаемым возможностям человека. 1 Фрагменты фильма «Робинзон Крузо» П:понимать нравственную проблематику романа «Робинзон Крузо»; отношение автора к героям; роль природы в произведении.
К:уметь выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; прослеживать изменения в поведении и характере героя;Р:сопоставлять литературные произведения друг с другом (Д. Дефо «Робинзон Крузо», В.П. Астафьев «Васюткино озеро», С. Черный «Игорь-Робинзон»; Л:Любовь к неизведанному
91 Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя. 1 X. К. Андерсен. 3 92 X. К. Андерсен. «Снежная королева» Фантастические образы в сказке. 1 Портрет писателя П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
Л:Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
93 Противопоставление красоты внутренней и внешней. 1 Фрагменты фильма 94
Снежная королева и Герда. Победа добра, любви и дружбы. 1 П:Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей
Ж. Санд. 1 95 Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. 1 П:Строят логические цепи рассуждений
Р:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Л:Экологическое сознание
М.Твен. 3 96 М.Твен. «Приключения Тома Сойера» Дружба мальчиков. 1 Портрет писателя П:Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р:Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К:Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л:Уважение ценностей семьи.
97 Том и Гек. Внутренний мир героев М. Твена 1 Фрагменты фильма 98 Изобретательность в играх - умение сделать этот мир интересным 1 Дж. Лондон. 2 99 Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Взросление героя рассказа. Уважение взрослых. 1 Портрет писателя
Диск № 31 «Хрестоматия школьника» П:Определяют основную и второстепенную информацию Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое
Л:Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
100 Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов 1 Иллюстрации к произведению. П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
Итоги года 2ч 101 Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». 1 Иллюстрации к художественным произведениям П:знать содержание и героев прочитанных произведений.
К: уметь пересказывать прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализировать поэтические и прозаические тексты; характеризовать героев; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения
102
Защита проектов. Рекомендации к летнему чтению. 1 Таблица из комплекта «Теория литературы» Итого 102ч