Развлечение в разновозрастной группе детского сада Правила дорожного движения.


Сценарий развлечения в разновозрастной группе
«Правила дорожного движения».
Девиз-«Правила дорожные знать каждому положено!»
Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то? (читает) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущий. Тут, наверно. Скажет кто-то:
Сами выберут пути,
Это что за колдовство?
Где дорогу перейти? Это что за волшебство-
Светофор не светофорит?
Не случись ничего!
Ну, какое в этом горе?
Ну, исчезли переходы-
Красный свет.
Не заплачут пешеходы:
На зеленый свет…
Может в нем и толку нет?»
Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор?
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди- ожерелье их разорванных дорожных знаков. Хватает конверт. Мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели?! Не будет вам никакой помощи! Да и кто им поможет!
Ведущий: . Мы поможем! Ребята поможем?
Дети: Да!
Помеха- Неумеха смотрит в зал. –Ой, не смешите меня. Вот эти малыши и помогут? Никогда вам не удастся это сделать! Не получите вы светофор и дорожные значки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (уходит)
Ведущий:. Ребята, вы испугались ее? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней « Мы едем, едем, едем»
Плача входит Дорожный Знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущий:. Ребята, кто это?
Дорожный знак. Я- Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (передает ведущему загадки).
Ведущий читает : Неширока в ширину, Маленькие домики Два ряда домов стоят.
Но зато длинна в длину, по улице бегут. 10, 20 100 подряд
Где вода и глубина- мальчиков и девочек квадратными глазами
Деревянная она. Домики везут. Друг на друга глядят.
(дорога) (автобус, троллейб….) (улица)
Ведущий: Правильно.
Входят Дорожный знак. Запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.
Ведущий: . Ты кто?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий: . Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь , какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
(Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы).
Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: . Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Ведущий: Дети, правильно он ответил?
Дети:(нет)
Ведущий: А как надо?
Ребёнок. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный , наземный.
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус : спереди или сзади?
Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы , ребята, согласны с котом?
Дети: (нет)
Ребёнок.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Помеха-Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к коту.
- Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают. А сами – то они знают что – нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.
Кот. Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что там такое?
Три девочки в платьях цвета светофора.
Красный
Самый строгий - красный свет
Говорит: дороги нет!
Если красный свет горит,
Значит путь для всех закрыт!
Желтый
А теперь у светофора загорелся желтый глаз,
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас
Зеленый
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Если даже опоздала,
Все равно не торопись
И зеленого сигнала
Обязательно дождись.
Пусть машин кругом и нет
Не ходи на красный свет
Перед тем, как перейти,
влево, вправо посмотри.
Обстановку оцени.
И тогда вперед иди.
Очень. Очень осторожно через улицу иди
И налево , и направо непременно посмотри.
Помеха-Неумеха тащит Кота.
- Пойдем со мной аварии делать. С ними не интересно. (уходят)
Слышится грохот.
Ведущий: Ребята, это . наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?
Вбегает Кот с перевязанной лапкой.
Ведущий: Что случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне! Помогите! Я хочу с вами дружить. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов : « Знаки, Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют эти слова три раза. Появляются Дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки?
Ведущий представляет детям знаки.
Появляется светофор.
Помеха-Неумеха: Всё! Я пропала! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас!
(уходит)
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня.