КСП по русской литературе на тему Любовь- главное испытание Базарова по роману И.С. Тургенева Отцы и дети


ТАБЛИЦА КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Чапова Т.Н. гр.22
Предмет: русский язык Четверть: третья Дата: 12.03.2014 Класс: 9
Тема занятия Любовь – главное испытание Базарова.
Ссылки, ресурсы
http://www.litra.ru/composition/download/coid/00143361264590787467/
http://www.litra.ru/index.php/composition/get/coid/00024501184864158680/woid/00056801184773070642/
Общая цель Знать содержание романа;
Понять сущность отношений между Базаровым и Одинцовой;
Проанализировать любовные линии в романе;
Результаты обучения для учителя Знают, понимают и умеют применять полученную информацию на практике
( составление вопросов различного уровня сложности В ходе проведения дискуссии смогут исследовать характер взаимоотношений Одинцовой и Базарова.
выяснят, какую роль сыграла любовь в жизни Евгения Базарова
Ключевые идеи, значимые для занятия «Свет любви для меня никогда не ограничивался желанием физического обладания. Он был для меня путеводной звездой к торжеству красоты и бессмертия…Любящий человек прекрасен, духовно окрылен»
Каким же сердцем наделил Тургенев своего героя – страстным или «холодным и равнодушным»? «Унижает» автор или «возвышает» Базарова в любви?
Задания Время:
2 мин 1. Оргмомент, психологический настрой. «Пазлы» Деление на «тройки»
Целеполагание.
Время:
7 мин 2. «Вызов» Учитель: На уроке мы будем говорить о любви.
-Знакомо ли вам чувство любви? Что такое любовь?
Группам предлагаются создать ассоциативный кластер на предложенную тему
Представление кластера.
- А какое толкование слова «любовь» дает словарь?
Любовь – чувство глубокой привязанности, преданности, основанное на признании достоинства, на общих целях, интересах; чувство, вытекающее из отношений близкого родства, дружбы; чувство горячей сердечной склонности, влечения к лицу другого пола
Время:
5 мин 3 Видеоролик «Объяснение Базарова и Одинцовой»
прослушайте диалог Базарова и Одинцовой. Что можно сказать о взаимоотношениях героев? Гл. 17 диалог от слов: «Итак, вы считаете меня спокойным…существом…» до слов: «Одинцова ничего не сказала и Базаров умолк.»Время:
6 мин « Осмысление» . Подготовка к проведению дискуссии : Обсуждение вопросов в малых группах. Заполнение таблицы аргументирования.
- А был ли готов Базаров к любви?
- Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?
- А был ли готов Базаров к любви?
- Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?
- Согласны ли вы со взглядами Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?
- От кого впервые услышал Базаров об Одинцовой?
- Где впервые увидел Базаров Одинцову?
- Дайте ее описание.
- Почему Тургенев показывает портрет Одинцовой глазами Аркадия?
- Почему Базаров обратил внимание на Одинцову? Что говорит Базаров об Одинцовой?
- Что можно сказать о Базарове как о человеке, о мужчине?
- Как ведет себя Базаров, полюбив Одинцову?
Что необычного в поведении любящего человека?
- Разве сила базаровского чувства не могла растопить лед этой женщины?
Время
7 мин 6. Проведение дискуссии:
«А было ли возможно счастье Базарова и Одинцовой? Интересны ли они друг другу?»
(по подготовленной таблице аргументов)
Учитель:
Любовь – это не только чувство, не только отношение, но и поведение.
Любви-поведению надо учиться, и самым серьезным образом. Надо много думать о том, как вести себя с любимым человеком, чтобы чувства и отношения друг к другу усиливались, а не «разваливались» на глазах.
- А умел ли Базаров «вести себя в любви»? Не спугнул ли он сам любовь в Одинцовой?
Давайте представим, что пишет в своем дневнике Базаров после объяснения с Одинцовой.
Сравните запись из дневника Базарова и письмо Тургенева к Полине Виардо.«Все мое существо устремлено к Вам, как воронка. Помнится, я от Вас слышал это сравнение, я не могу им не воспользоваться, оно слишком точно подходит ко мне. О мой горячо любимый друг, постоянно, день и ночь думаю о Вас, и с какой бесконечной любовью! Каждый раз, когда Вы вспоминаете обо мне, Вы можете уверенно сказать себе: «Мой образ стоит сейчас перед глазами, и он поклоняется мне». И это будет истинная правда».
- Каким должен быть, по мнению Тургенева, мужчина в любви?
- Значит, Базаров сам виноват в том, что его любовь не состоялась?
Время
5 мин
+3 минуты обсуждение Эссе: «Унижает» автор или «возвышает» Базарова в любви?(первая группа)
Осуждаю ли я Одинцову за то, что для нее «спокойствие все-таки лучше всего на свете»?
(вторая группа)
Время
1 мин Объяснение домашнего задания.
Уровень «А» Эссе:
Каким же сердцем наделил Тургенев своего героя – страстным или «холодным и равнодушным»?
уровень «В» - составить 6 сложных вопросов (по статье учебника)
уровень «С» - составить 6 простых вопросов

Время:
2 мин «Рефлексия»
Закончи предложение
Я уверена, что…
- Я считаю,…
-Вероятно, …
- Бесспорно,…
-Несомненно,…
Время:
4 мин Спикеры кратко характеризуют работу учащихся в группе.
Заполнение рефлективных дневников, самооценка работы на уроке.
3мин Физминутка
Источники, оснащение и оборудование экран, проектор, листы с дополнительной информацией, маркеры, бумага.
Последующее задания и чтения «Русская литература» для 9 класса, Критики о романе «Отцы и дети»
Анализ и оценивание практического занятия Наблюдение. Взаимооценивание работы в группе. Самооценивание через заполнение рефлективного дневника.
Изменения к занятиям