Коррекционно-развивающий воспитательский час на тему : « Мы в ответе за тех, кого приручили »


ГБ(О) С(К)ОУ С(К)О ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 VIII ВИДАЛипецкая обл., Усманский р-н, г. Усмань
Коррекционно-развивающий воспитательский час на тему :« Мы в ответе за тех, кого приручили »
2 класс

Подготовила и провела: воспитатель Доманчук. О. Н.

2016 г. Усмань.
Цели:
Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
Воспитывать чувство ответственности за жизнь и безопасность (формировать ответственное отношение к тем, кого приручили ).
Коррекция и развитие речи, культуры общения (умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, сопереживать) .
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята! Посмотрите на доску. Найдите слова противоположные по значению и соедините стрелочкой:
преданность предательство
доброта злоба
радость безжалостныймилосердие выгнать
приручить страх
домашний бросить
приютить уличный
Как вы думаете о ком или о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?(дети отвечают)
Правильно!
Тема нашего занятия звучит так:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Основная часть
Ребята, как вы думаете, а что значит слово приручить? Приручить - это сделать ручным, послушным.
О ком вы прежде всего думаете, услышав слово приручить (О домашних питомцах )Это естественно! У меня дома тоже живут два кота и собака. Наши любимцы- это удивительные добрые, ласковые и дружелюбные существа, способные творить чудеса, снимая боль, гоня прочь тоску, уныние и одиночество, даря радость общения. Чувствуя заботу о себе, они платят нам безграничной преданностью.
(Дети рассказывают о своих питомцах)
С древности человек начал одомашнивать животных. Самой первой домашней стала собака. Она стала для человека настоящим и преданным другом. Собака умеет приспосабливаться к различным условиям, усваивает уроки, преданно любит. Человек принимая собаку в круг своей семьи, а она воспринимает её как свою, где хозяин- вожак. Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак, которые делятся на три основные группы: служебные, охотничьи,
комнатно-декоративные.
А какие профессии есть у собак? (выделить, подчеркнуть и объяснить)
Сторож, повар, охотник, санитар, строитель, спасатель, библиотекарь, продавец, космонавт, поводырь, врач, артист, пожарник.В некоторых странах поставлены памятники собакам. В Париже - сенбернару Барри. Он спас в Альпах 40 человек во время снежных заносов. В Петербурге - собаке служащей науке. В Эдинбурге - собаке, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там же умерла. Во время войны собаки помогали вытаскивать с поля боя раненых бойцов, искали мины, одним словом, помогли одержать победу над фашистами.
А как много значили для наших предков кошки. Человек не мог в одиночку охранять зернохранилища от грызунов. И дикие кошки оказались счастливой находкой для людей! Истребляя грызунов, они не только сохраняли урожай для людей, но и избавляли селения от массовых эпидемий, вызываемых грызунами.
В Британском музее 6 кошек находятся на службе. Они охраняют бесценные коллекции книг от мышей и получают по 50 фунтов в месяц. В Древнем Египте кошка считалась священным животным, и убийство каралось по закону. В России кошка символ домашнего очага и уюта.
Соберите картинку из фрагментов.
(изображение кошки)
Невозможно определить, кто лучше кошки или собаки. Они дарят нам много прекрасных минут. Но случается так, что животное надоедает человеку, ведь за ним надо ухаживать, заботиться. И кошка или собака становится обузой. Хозяин предает друга и выбрасывает на улицу.
Звучит стих Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняги», читает Инна Мень. ( демонстрация слайдов брошенных животных)
Ребята, а что испытывают и чувствуют животные которых бросили?(демонстрация проекта «Мы чувствуем... » - социальная реклама, которая продвигает гуманное обращение к бездомным животным)
Давайте подумаем, как должен поступить человек осознающий ответственность за свои поступки?
В первую очередь нужно понимать, что животное - это не игрушка, а живое существо. Прежде чем заводить его нужно хорошенько подумать, готов ли ты стать хозяином? Ведь на вас ложится большая ответственность за свои поступки, надо отвечать за них и прежде всего перед самим собой.
Демонстрация слайдов, когда люди помогают животным.
Ребята, так как же помочь бездомным животным?
Вывод:
Оказать посильную помощь.(покормить, попоить)
Создавать приюты.
Если не сможешь помочь, то не тронь, не навреди!
Если тебе не нужно животное, не выбрасывай его на улицу. Постарайся пристроить в другую семью.
Заключение.
Ребята, милосердие, доброта, забота должны быть непременно связаны с чувством долга и ответственности. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что слова « Мы в ответе за тех, кого приручили» можно отнести к сфере отношений между людьми. Как в этом случае можно их истолковать?
Мы в ответе за тех кого любим: за маму, за бабушку, за друзей, так же, как и они в ответе за нас. Я все-таки надеюсь, что вы вырастите добрыми, ответственными и порядочными людьми! И помните «Мы в ответе за тех, кого приручили!»