Урок ИЗО «Рисование красками гуашь по мотивам городецкой росписи»









Конспект урока в 1 классе
Рисование красками гуашь по мотивам
городецкой росписи











Программное содержание:
Уточнить знания детей о городетской росписи, рисовать элементы, располагать узор на определённой форме листа, заполнять узорами доску, овал, квадрат, полоску; передать характерные особенности городетской росписи; учить смешивать краски, подбирать цветосочетания, пользоваться двумя кисточками, набором красок.

Воспитательные задачи: развивать чувство цвета, воспитать интерес и любовь к народному искусству.
Методические приёмы:
На уроке напомнить, если затруднятся ответить на вопросы о названии росписи, элементах, цветах, о сочетаниях цветов, уточнить последовательность рисования, напомнить о накладывании краски на краску, только по высыханию.
В ходе урока подхожу к мольбертам, помогаю детям советами, наводящими вопросами, делаю очерчивающие жесты.

Предварительная работа и подготовка детей.
Рассматривали изделия, расписанные городетскими мастерами: лошадку-качалку, дощечку с конём. Рисовали на уроках: узор с розаном на полоске, бутоны, розан с листьями, узор в холодных тонах.
Знакомились с терминалами городской росписи.

Подготовка к уроку:
Написала конспект, подготовила формы на разных фонах, подготовила необходимый материал для рисования на мольбертах, стоя, в комнате изобразительной деятельности, установила изделия, мольберты в шахматном порядке.
Материал: мольберты (один на двоих детей);
формы: доски, овалов, кругов, полосок, квадратов черного цвета и под цвет светлого дерева, дети выбирают формы самостоятельно;
На каждом столике мольберта коробка с набором красок гуашь, банка с водой, по 2 кисти на каждого ребёнка, по три розетки на каждого ребёнка для разведения недостающих цветов розового, голубого, тёмно-красного.
На каждого ребёнка: по 1 тряпочке для осушения кистей, по 1 тряпочке для очищения мольбертов от краски, по 1 тряпочке пленки для приклеивания бумаги (каждый закрепляет свою форму на мольберте сам); на отдельных столах рядом установлены изделия городетских мастеров: лошадка, дощечка, дети могут подойти к ним в ходе занятия; на отдельном столе по 1 банке с водой на каждый столик- мольберт (замена перед белым цветом), ведёрко для грязной воды, для испанской плёнки, тазик для банок, тазик для розеток из-под красок, для тряпочек, подставка для грязных кистей, ведёрко с тряпками для протирания мольбертов и пола дежурными детьми; стену для рассматривания детских работ, указка.

Начало урока:
-Подготовили всё необходимое.
Всё около своих мольбертов стоят красиво.
-С изделиями, каких мастеров мы знакомились сегодня утром? (городетский)
-Да, городетские мастера нам всё это сделали.
-Какие элементы городетской росписи вы запомнили? (Розан, бутон, ромашки, листья, дуги, купавки, оживки, точки)
-Какие цвета использованы в городетской росписи? (Красный, т. красный, розовый, синий, голубой, зелёный, чёрный, белый).
-Какие краски красиво сочетаются между собой? (синяя с голубой, розовая с красной, красная с т. красной, оранжевая с т. красной и с белой).
-Каким цветом рисуем оживки? (Белым или чёрным)
-Рисовать быстро, чётко. С чего начнёте? (С розана) – Узор заполняем с середины листа.
-Какой кистью? (Широкой)
-Приступайте к работе.

За 5 минут до конца говорю: «Заканчивайте».
Каждый выставляет свою работу на стенд.

Конец урока:
-Вы все трудились, как художники
Кто хочет рассказать о своей работе?
Анализ провожу по вопросам, если затрудняются.
-Что ты нарисовал?
-Какие цвета взял?
-Какие элементы использовал? Как оживил?
-На какой форме?
-Посмотрите и найдите самый красивый узор, самый красивый розан.
-Самый интересный рисунок в тёплых тонах, в холодных тонах?
-Каждый наведёт порядок на своих рабочих местах, кто сделает быстро, поможет своему товарищу. Все вместе пойдём на переменку. Останутся только дежурные.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415