Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала на тему Комнатные растения (7 класс)

Урок по подготовке младшего обслуживающего персонала
для 7 класса «Комнатные растения»
Тип урока – комбинированный
Тема: 1. Комнатные растения.
2. Практическая работа: уход за комнатными растениями.
Цель:
1. Образовательная:
а) сформировать представление о видах комнатных растений,
размещении комнатных растений в интерьере;
б) научить технологическим процессам по уходу за комнатными
растениями.
2. Коррекционная:
а) развивать информационную культуру воспитанников, творческое
мышление, сенсорную сферу (глазомер, точность), умение
классифицировать комнатные растения по внешнему виду и по
степени освещенности;
б) развивать навыки анализировать, сравнивать, обобщать,
способствовать развитию речи воспитанников.
3. Воспитательная:
а) воспитывать эстетические, творческие, трудовые, экологические
качества личности, коммуникативные отношения в коллективе;
б) способствовать формированию и развитию самостоятельности.
4. Здоровьесберегающая:
а) соблюдать охранительный режим урока;
б) следить за соблюдением ТБ при выполнении практической работы.
Оборудование:
демонстрационный наглядный материал «Садовые цветы»;
плакат с темой урока «Комнатные растения и уход за ними»;
плакат «Комнатные растения»;
плакат «Разновидности комнатных растений»;
плакат «Вид комнатных растений»;
плакат «Размещение комнатных растений в интерьере»;
схема «Размещение комнатных растений в интерьере»;
раздаточный материал с таблицей по классификации комнатных растений по степени освещенности;
карточки с таблицей по размещению комнатных растений;
плакат «Основные правила ухода за комнатными растениями»;
инструкционные карты по уходу за комнатными растениями;
комнатные растения;
хозинвентарь для ухода за комнатными растениями (лейки, пульверизаторы, тазики для мытья горшков и поддонов, универсальные салфетки, ножницы).







Ход урока
I.      Орг. момент.
1. Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.
2. Психологическая установка на доброжелательную работу.

II. Актуализация опорных знаний и представлений
- Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице – в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой.
Кто помнит эти растения? (Настурция, астра, петуния, бархатцы). (Показ демонстрационного наглядного материала «Садовые цветы»)
Какие из этих цветов мы выращиваем в школе?
А какие дома?
Как эти растения называются одним словом? (Цветочно-декоративные).
Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой).
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы урока.
а) отгадывание загадки
- Ребята, отгадайте загадку
Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. (Комнатные растения)
- Правильно.
б) Постановка цели и темы урока.
Вывешивается на доске тема урока «Комнатные растения и уход за ними».
- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями и с правилами ухода за ними.

2. Вступительное слово учителя.
- Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством, надевали венки из лавра.
- Можно ли представить жилище современного человека без комнатных растений?
(ответы и рассуждения воспитанников)
- Чем можно объяснить тот факт, что интерес к комнатным растениям постоянно растет?
(ответы и рассуждения воспитанников)
- Давайте посмотрим, для чего нужны цветы в наших домах.
(показ плаката и чтение информации на плакате «Комнатные растения»)
(приложение)

3. Изложение нового материала
а) Классификация комнатных растений по степени освещенности
- Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические); некоторым достаточно малого света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения).
- Давайте посмотрим, как делятся комнатные растения по степени освещенности, в чем заключается разновидность комнатных растений.
(показ плаката «Разновидности комнатных растений»)
(приложение)
По степени освещенности все растения можно условно разделить на три группы:
светолюбивые;
теневыносливые;
тенелюбивые.
б) Классификация комнатных растений по внешнему виду
При выборе растения большое значение имеет его внешний вид и размеры.
Низкое, небольшое растение, где уместно разместить?
Где лучше поместить высокое древовидное растение?
По внешним данным практически все комнатные растения можно разделить на группы: (показ плаката «Вид комнатных растений»)
(приложение)
1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями (аир, осока, хлорофитум, нарцисс, валлота)
2. Растения с прямостоячими стеблями имеют различную высоту. Существуют столбовидые разновидности растений (клейстокактус Штрауса, цереус перуанский), деревья (лавр, фикус каучуконосный), ложные пальмы (драцена, юкка).
3. Лианы и ампельные растения, их стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшка (пассифлора, стефанотис, бегония повислая, зигокактус)
Розеточные растения, сближенные в одной точке. Распространены плоские (глоксиния, примула), суккуленты (алоэ карликовое), воронкообразные (гусмания, эхмея).
Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель почти гладкий, либо покрыт волосками или колючками (астрофитум, ребуция)
Кустистые растения, растения у которых из земли растут несколько стеблей (ахименес, маранта).
в) Размещение растений в интерьере.
один из элементов убранства квартиры. Их красота воспринимается во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки. Существуют основные приемы размещения комнатных растений.
Существует два принципиальных подхода к тому, как можно использовать комнатные растения.
В рамках 1-го к растениям рекомендуют относиться как к зеленым домашним животным.
В рамках второго, комнатные растения рассматривают как живое украшение, призванное сделать комнату более уютной.
Существует несколько правил расположения растений.
Они должны соответствовать окружающей обстановке – крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки на крохотных подоконниках.
Эффектное растение может стоять особняком, однако невзрачные всегда следует собирать в группу.
Вьющиеся растения подвешивают к потолку или размещают в кронштейне на стене.
При размещении комнатных растений в помещении необходимо знать и учитывать к какой степени освещенности они относится.
(показ плаката и схемы «Размещение комнатных растений в интерьере»)
(приложение)

- Давайте рассмотрим, где можно разместить комнатные растения в интерьере.

IV. Физминутка.
Раз - два, выше голова (крутим головой влево, потом вправо).
Три - четыре, руки шире (ставим кисти рук на плечи и делаем круговые движения вперед-назад).
Пять - шесть, тихо сесть.

V. Закрепление нового материала.
1. Работа по раздаточному материалу
- Сделайте в тетради таблицу и запишите в ней название комнатных растений по степени освещенности.
У вас у каждого есть эта таблица на карточке.
(приложение)

Работа по карточкам
- Необходимо вписать в таблицу комнатные растения в соответствии с правилами их размещения.

- Впишите название растений согласно схеме
(приложение)


VI. Подготовка к практической деятельности
1. Основные правила ухода за комнатными растениями
- Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает подбор почвенной смеси, поливку, подкормку, перевалку, чистку.
(показ плаката «Основные правила ухода за комнатными растениями») (приложение)
а) давайте посмотрим, какие существуют основные правила ухода за комнатными растениями.
б) запишите в тетради основные правила ухода за комнатными растениями.
2. Работа по инструкционной карте по уходу за комнатными растениями.
а) чтение инструкционной карты
б) обсуждение инструкционной карты
(приложение)
VII. Практическая работа
1. Обследование комнатных растений.
а) Просматриваем состояние комнатных растений, которые находятся в мастерской.
б) Устанавливаем вид растения, отношение к свету, правильность размещения растения в мастерской.
Уход за комнатными растениями.
а) Убираем сухие и пожелтевшие листья у растений.
б) Обследуем ком земли в горшке и соответственно его состояния поливаем растение.
в) Не которые растения по необходимости опрыскиваем из пульверизатора.
г) Моем и протираем горшки с комнатными растениями и их поддоны.
д) Расставляем комнатные растения соответственно освещённости.
е) Протираем подоконники, тумбочки, полочки, где стоят комнатные растения.
3. Уборка рабочего места.
а) Простирываем универсальные салфетки и вешаем на сушилку.
б) Выливаем воду из тазиков и убираем их на место.
в) Убираем на место ножницы, пульверизаторы и лейки.
VIII. Подведение итогов занятия
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Какие практические навыки получили?

IX. Оценка занятия
Оценивание работы воспитанников.
Объяснение домашнего задания.
- Нарисовать комнатные растения в интерьере.






Приложение
Плакат «Комнатные растения»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



2. Плакат «Разновидности комнатных растений»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415





3. Плакат «Вид комнатных растений»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


4.Плакат и схемы «Размещение комнатных растений в интерьере»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




подвешивание к потолку на подоконнике
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

на полу на столе на подставке на стене



Таблица «классификация комнатных растений по степени освещенности»

Группы растений по степени освещенности

Светолюбивые
Теневыносливые
Тенелюбивые

Алоэ
Традесканция
Плющ

Аспарагус
Монстера
Кливия

Бальзамин
Бегония
Драцена

Лимон
















Карточка с таблицей по размещению комнатных растений


Размещение
Название растения

На полу


На стене


На подставке


На подоконнике


На столе


Подвешивание к потолку




7. Плакат «Основные правила ухода за комнатными растениями»

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


8. Инструкционная карта по уходу за комнатными растениями:
1. Очень важно содержать комнатные растения в чистоте. Запыленным листьям трудно дышать. Грязь, пыль, копоть, оседающие на них, создают благоприятные условия для размножения вредителей и возбудителей болезней.
2. Обмывать комнатные растения рекомендуется регулярно, 1 - 2 раза в неделю, причем листья нужно мыть не только с верхней, но и с нижней стороны.
3. Необходимо своевременно удалять сухие, увядшие, загнившие листья и побеги, так как на них чаще всего поселяются вредители и возбудители болезней.
4. Следует содержать в полной чистоте опоры для растений, горшки, подоконники, тумбочки и полочки, где они стоят. Только чистые, здоровые растения могут служить украшением комнаты и радовать своих хозяев.
5. Полезно опрыскивание растений теплой водой из пульверизатора, это можно делать во время еженедельной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Если в помещении прохладно, следует снять капли влаги с листьев мягкой чистой тряпочкой.

6. Необходимо знать, как правильно поливать растения, так как разные растения требуют разных норм полива:
а) поливать нужно только убедившись, что почва сухая;
б) вода должна быть комнатной температуры и отстоянная.

Заголовок 2 Заголовок 315