Конспект урока обучения грамоте по УМК «Школа России» по теме: «Звуки [б], [б,], буква «б». Закрепление»


План-конспект урока обучения грамоте по УМК «Школа России» в 1 классе
по теме: «Звуки [б], [б,], буква «б». Закрепление»
Цели и задачи урока:
Совершенствовать у учащихся навык правильного плавного выразительного чтения слов с изученными буквами.
Развивать фонематический слух, учить слышать в слове нужный звук и характеризовать его.
Развивать речь, логическое мышление.
Учить выполнять звуковой анализ слов (составлять схему).
Понимать учебную задачу, осуществлять ее решение самостоятельно и под руководством учителя.
Ход урока
Включение в учебную деятельность.
- Учиться назвать изученные звуки и буквы.
Повторение по ленте букв. Учитель показывает букву, вы называете по имени
- Буквы каких звуков назвали? Почему?
- На какие две группы можно разделить буквы гласных звуков?
(Произносим согласные звуки)
- Какие звуки произнесли? Почему?
- Согласные звуки какими бывают?
- С каким новым звуком познакомились вчера на уроке.
- Что узнали об этом звуке, и об этой букве?
– А вот какая буква сегодня будет гостьей на уроке вы узнаете сами, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это… (БУРАТИНО).
(Показ картинки Буратино)
- Встречаем гостя и печатаем его имя на доске и в тетрадках.

Постановка целей и определение темы урока:
- Какой первый звук в слове?
- Какой буквой на письме обозначим этот звук?
- Скажите, так какая буква-гостья у нас на уроке?
Работа по теме урока.
- Давайте, ребята составим звуковую схему к слову Буратино и дадим характеристику каждого звука. (Дети работают самостоятельно с цветными фишками).
- Чему учились?
- Буратино приготовил для вас первое задание. Откройте учебник и посмотрите на рисунок.
- Какое время года здесь изображено? Почему?
- О чём стихотворение? Что помогло вам это понять?
(Далее дети читают стихотворение «Берёза»)
- Назовите слова, в которых есть буква «б».
- Дайте характеристику звука, обозначенного этой буквой.
(Дети называют слова и характеризуют звук)
- О каких признаках зимы говорит автор в произведении? Прочитайте слова, подтверждающее это.
(Повторное чтение стихотворения – словарная работа.)
Физкультминутка (Игра «Твёрдый-мягкий»)
Учитель называет слова со звуками [б], [б,]. Если [б] – топаем; [б,] – хлопаем.(Белка, барабан, булка, воробей, автомобиль, белка, барсук, ворона)
Продолжение работы по теме урока. Речевая разминка.
Работа над скорочтением учащихся, читать рифмованные слова.
- Сейчас мы будем учиться читать рифмованные слова и находить в словах звуки [б], [б,].
Клетка, лето, сом, калина,
Небо, зебра, кубик, Нина,
Рыба, лес, восток, картина,
Мама, Слава и Марина.
- Читаем слова с разной интонацией (?!.) и называем слова, где есть изучаемый звук, даем характеристику звука по схеме:
(1. Гласный или согласный. Почему?
2. Твёрдый или мягкий. Почему?
3. Звонкий или глухой, парный или непарный)- Буратино доволен вашей работой и просит помочь. Он составлял слова, а звуки потерялись. Вот что получилось?
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница.
Очень странные дела
Начали твориться.
- Ребята, послушайте веселые стихи и узнайте слова, в которых заблудился звук.
Жучка будку не доела
Неохота, надоела.
Ехал дядя без жилета
Получил он штраф за это.
- Ребята, узнали в каких словах заблудились звуки? (Дети называют слова).
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске составлена схема, узнайте одно из слов, где заблудился звук.
92265571120006565903746500
92488381280923290100482765507790235124449862451498580645 Дети читают схему и определяют к какому слову подходит.
- А сейчас Буратино предлагает самим составить схему ко второму слову.
- А какое это слово? (БИЛЕТ)
90805037465007793537112000
10442357143278105074295779780863605124449862451498580645 Дети работают самостоятельно, выкладывая фишками звуковую схему.
1 ученик работает у доски. Задание проверяется.
Рефлексия
- Кто же был у нас в гостях?
- С какими звуками работали? (Дети называют и кратко характеризуют).
Подведение итогов. Самооценка.
- Чему учились на уроке?
- Что было интересным?
- Буратино дарит вам «Смайлики» трех цветов и просит вас оценить свою работу на уроке.
Ученики оценивают свою работу и комментируют оценку.