Технологическая карта вводного урока по физике Методы научного познания


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения учебного занятия: 02.09.2014.
Преподаватель: Ибатуллина Л.В.
Учебная дисциплина: Физика
Номер урока: тема № 1, урок №1
Тема урока: Методы научного познания.
Тип урока: вводный урок
Педагогическая технология: использование элементов проблемного обучения
Цели урока:
Дидактические (образовательные): способствовать формированию понятия физики как науки, методов ее познания.
Развивающие: создать условия для развития критического мышления, формировать способность к восприятию и переработке информации с последующим анализом и выводами через рефлексию своей деятельности.
Воспитательные: создать условия для включения в активную деятельность, формирования навыков ведения диалога и дискуссии.
Формирование УУД:
Личностные действия:
формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.
Регулятивные действия:
формировать умения самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
формировать умение адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Познавательные действия: отрабатывать умения: пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний; слушать преподавателя; отвечать на поставленные вопросы; постановка и решение учебной проблемы.
Коммуникативные действия: развивать навыки: планировать учебное сотрудничество; выражать свои мысли в соответствии с учебными задачами; умение работать в группах, парах, проявляя терпимость, объективность, критичность в подготовке и представлении точек зрения; применять полученную информацию в жизни.
Формирование ОК:
ОК 1. Владеет понятием физики как науки, методов ее познания, связывая со значимостью получения своей профессии.
ОК 2. Ориентируется в основных методах познания: теоретического и экспериментального. Умеет организовывать учебную деятельность с использованием этих методов.
ОК 3. Умеет диагностировать деятельность, социально – психологический климат коллектива, осуществляет текущий и итоговый контроль.
ОК 4. Работает с разными источниками информации, в том числе использует интернет – ресурсы и телекоммуникационные технологии.
ОК 5. Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций.
ОК 6. Умеет работать в команде, эффективно общается с членами команды, группы.
ОК 7. Применяет методики принятия решений; принимает эффективные решения.
Содержание урока.
Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Используемые методы и приемы Система формируемых УУД Результативность этапа урок
1.Организационный момент. Подготовка к восприятию темы. Формирование групп по видам деятельности (диалог, работа с текстом). Подготовка к восприятию темы
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе Беседа (диалогический метод) Личностные,
Регулятивные,
Коммуникативные Включение в работу на уроке. Актуализация темы
ОК 6
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Определяет личностный опыт обучающихся, подводит их к определенному уровню восприятия. Погружение в предметную область, выявление проблем, участие в проблемной дискуссии Проблемная дискуссия (диалогический метод) Коммуникативные,
Познавательные Определение пробелов в знаниях обучающихся
ОК 4
3. Изучение нового материала.
А) Показывает фрагмент фильма.
Б) Каждой группе предлагает задания по исследованию зависимости одной физической величины от другой.
В) Группам предлагается текст о свойствах различных веществ, с заданием – изобразить любым способом строение твердых, жидких и газообразных веществ.
Текст в печатном варианте раздается каждой группе.
Работают в группах.
А) Просматривают фрагмент фильма с наблюдением какого-либо явления. Выделяют ключевое слова – наблюдение – как способ познания.
Б) Исследуют зависимость одной физической величины от другой (например зависимость удлинения тела от приложенной силы, зависимость силы тока от напряжения). Выделяют ключевое слово – эксперимент – как способ познания.
В) Выполняют предложенные задания – изобразить любым способом строение твердых, жидких и газообразных веществ., представление работы каждой группой. Создают модели строения газа, жидкости, твердого тела и выделяют ключевое слово – моделирование – как способ познания Частично – поисковый, исследовательский
Объяснительно – иллюстративный (на этапе представления работ) Коммуникативные,
Познавательные,
Личностные Формирование нового знания на основе решения личностно-значимых практических задач.
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
4. Закрепление В ходе дискуссии проводит обсуждение результатов работы групп, контролирует заполнение обучающимися таблицы. Обучающиеся обсуждают выполнение группами работ, в ходе дискуссии заполняют таблицу Дискуссия Регулятивные,
Познавательные,
Коммуникативные Закрепление нового знания, развитие способности анализировать и обобщать, высказывать свою точку зрения, принимать решения.
ОК 6
ОК 7
5. Итог урока.
Организует обсуждение результатов занятия. Формулируют выводы о достижении цели урока Беседа (диалогический метод) Коммуникативные, Личностные Формиование понятия физики как науки и методов ее познания: теоретического и экспериментального.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
6. Домашнее задание Письменно ответить на вопросы:
1. Ваши впечатления от первого урока?
2. С какими новыми понятиями Вы сегодня познакомились?
3. В какой области Вы можете применить полученные сегодня знания? Записывают домашнее задание Беседа (диалогический метод) Коммуникативные Выполнение домашнего задания .
ОК 1
ОК 2
ОК 4