Правила заполнения таблицы


Конспект урока по информатике на тему «Правила заполнения таблицы».
Выполнила: Чекурина Олеся, МДМ-209
Цели урока:
Образовательные:
Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица»
Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей
Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ
Развивающие:
Развитие познавательного интереса
Развитие у учащихся навыков самоконтроля
Развитие у учащихся самостоятельности
Воспитательные:
Содействовать профориентации учеников
Содействовать эстетическому воспитанию школьников
Задачи урока:
Знать правила записи чисел и формул, предварительную подготовку таблицы к расчетам.
Развивать способность учащихся анализировать информацию, активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
Повышение мотивации учащихся на уроке, воспитание творческого подхода к работе.
Оборудование:
персональный компьютер;
мультимедиапроекторпрезентация «Правила заполнения таблицы».pptxЛитература:
1. Информатика Базовый курс.7-9 класс./И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков – 2-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
2. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Задачник-практимум по информатике: Учебное пособие для 7-11 кл. Под ред. И.Г. Семакина - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
План урока:
Организационный момент (1 мин.)
Актуализация знаний (6 мин.)
Изучение нового материала (15 мин.)
Практическая работа (24 мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
Организационный момент.
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу. Добрый утро, ребята. Я рада вас видеть вновь на уроке информатики. Мы продолжаем изучать тему электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - применить знания, полученные на предыдущем уроке необходимые нам на сегодняшний день. Проверим отсутствующих на уроке.
Актуализация знаний
Учитель: Ребята предлагаю вам ответить на вопросы.
Мы с вами до электронных таблиц работали с СУБД, это тоже определённый вид таблиц, в чём отличие между ними?
Учащиеся: СУБД - это программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, которые используются для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.
- Электронные таблицы предназначены для организации различных расчётов на компьютере.
Учитель: Ребята на экране вам дан фрагмент электронной таблице, в режиме отображения формул (Слайд №1). Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?
Учащиеся: В ячейке А2 число 9, В2 число 2.
Учитель: Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения значений (Слайд №2). Известно, что в первой строке находятся числа, во второй – формулы. Какие формулы могут находиться в ячейках А2 и В2?
Учащиеся: = (А1+ В1)*2 и = В1- А1
Учитель: Как именуются ячейки таблицы, и какая информация в них хранится?
Учащиеся: Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки. Где может храниться текст (символьная последовательность ), число, формула.
Учитель: Назовите отличие режима отображения формул и значений.
Ученики: В ячейках с формулами получаем результат вычислений, в значения вносим числа.
Учитель: Как мы можем работать с электронными таблицами, что для этого надо знать?
Ученики: Определённые правила.
Учитель направляет деятельность учащихся на постановку темы урока.
Учитель: Вот сегодня мы с вами и посмотрим, какие есть правила при работе с таблицами. Тема нашего урока: « Правила заполнения таблицы». Запишите тему урока в своих опорных конспектах. (Слайд №3)
Изучение нового материала
Учитель: Как воспринимается любая последовательность символов, которая не может быть воспринята как число или формула, табличным процессором? (Слайд №4)
Ученики: Как текст.
Учитель: Любой набор символов после апострофа (`) также воспринимается как текст.
Учитель: Сейчас давайте поговорим о правилах записи. ( Слайд №5)
Учитель: При записи в электронную таблицу числовой константы в форме с плавающей запятой сначала пишется мантисса, затем латинская буква е (прописная или строчная), после нее – порядок. Мантисса может быть целой константой или вещественным числом с фиксированной запятой, а порядок – только целой константой. (Слайд №6)
Учитель: В электронных таблицах мы можем использовать формулы.(Слайд №7) Запись формулы в ячейке ЭТ начинается со знака «равно» ( = ). Формулы записываются по строго определенным правилам и содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций. Пример показан на слайде.
+ сложение ABS (число) Модуль числа
- вычитание КОРЕНЬ (число) Квадратный корень
* умножение SIN (число) Синус
/ деление ЦЕЛОЕ (число) Округление
Практическая работа
Учитель: Чтобы закрепить полученные знания, давайте создадим таблицу, которая будет готова к расчетам. (Слайд №8)
Ученики присаживаются за компьютеры и приступают к выполнению работы с помощью программы Excel. Учащиеся подготавливают таблицу для расчётов.
Учитель: Кто справился с заданием, предлагаю заполнить таблицу. (Слайд №9)
Ученики продолжают практическую часть в виде заполнения таблицы числовыми значениями.
Учитель: А теперь проверим полученные результаты. (Слайд №10)
Учитель: Кто справился с этим заданием, предлагается еще одно задание. Задачник- практикум стр.125№9 (а)
Домашняя работа
Повторить §19
Учитель: Чтобы закрепить полученные вами знания по данной темы, предлагаю выполнить практическую работу в тетради письменно: Задачник – практикум стр.124 №10
Учитель: Это задание является продолжением практической работы стр.125 №9(а). Если кто не выполнил это задание на уроке, то выполняет его дома.